Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков.
Цель изобретения - повышение срока службы путем, увеличения плавности вюшчения за счет различной высоты крайних и расположенных между ними кольцевых гофров. ; На чертеже изображена фрикционная дисковая муфта в разомкнутом положении, :ОС€ Йойразрез.
Фрикционная .муфта состоит из ведущей 1 и ведомо( 2 полумуфт с ведущиьи дисками 3 и ведомыми дисками 4, образующими внутреннюю 5 и наружную 6 полости муфты. Рабочая трущаяся часть дисков одчой из полукуфт 1 и 2, например, ведущих дисков 3, выполнена с концентрическими кольцевыми гофрами 7, при этом высота гребня гофров 8 и 9 максимального и йинимального диаметров превышает высоту гребня .остальных гофров 7. Пространство 10 между сопряженными противолежащими поверхностями ведущих 3, и ведомых 4 фрикционных дисков заполнено маслом .
Ф рикциониая дисковая муфта работает следующим образом.
В исходном, разомкнутом положении муфты между противолежащими поверхностями ведущих 3 и ведомых 4 дисков имеется пространство 10, задолненное маслом. При включении муфты ведущие 3 и ведомые 4 диски сближаются под действием усилий, замыкающих муфту, вытесняя масло из пространства 10 между противолежащими поверхностями дисков 3 и 4 во внутреннюю 5 и наружную 6 полости муфты. Гребни концентрических кольцевых гофров 7 на поверхностях дисков 3, особенно гребни 8 и 9 максимального и минимального диаметров вьшолняют при этом роль лабиринтных уплотнений, создавая дополнительное гидравлическое сопротивление истечению масла из пространства 10 между дlicкaми 3 и 4, т.е. уменьшают интенсивность процесса истечения масла, заключенного в пространстве 10 между сопряженными поверхностями фрикционньк дисков 3 и 4, снижают скорость сближения % ведущих 3 и ведомых 4 дисков, расстояние между которыми определяет величину момента трения, и в конечном счете, уменьшая скорость дарастания величины момента трения, повьшают плавность включения муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1293388A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1986 |
|
SU1366740A2 |
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1195083A2 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU844847A1 |
Механизм включения фрикционной муфты сцепления | 1976 |
|
SU579470A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1983 |
|
SU1109549A2 |
Дисковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1065635A1 |
Дисковая муфта | 1982 |
|
SU1089319A1 |
Дисковая фрикционная муфта | 1976 |
|
SU615293A1 |
Предохранительная дисковая муфта | 1981 |
|
SU1017843A1 |
ФРИКЦИОННАЯ даСКОВАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, диски одной из которых вьшол- нены плоскими, а диски другой - с гофрами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения срока службы путем увеличения плавности включения муфты и чистоты вьжлючения, гофры дисков выполнены кольцевыми и расположены концентрично, ,при этом высота гофров на максималь ном и минимальном диаметрах дисков больше высоты остальных гофров. (Л
ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ | 0 |
|
SU261841A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-02-14—Подача