11
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в трансмиссиях машин.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности фри ционной дисковой муфты путем обеспечения равномерной натрз женности и связанного с этим равномерного износа пар трения, а также снилсения интенсивности износа их за счет упругого фиксированного крепления фрикционных с изменяющейся по длине муфт жесткостью элементов крепления.
На фиг. 1 представлена муфта в разомкнутом состоянии; на фиг. 2 - ведущий диск, на фиг, 3 - ведомый диск,
Муфта состоит из корпуса 1, в котором размещен поршень 2, выполняющий роль нажимного диска, ведущих 3 и ведомых 4 фрикционных дисков, опорного диска 5, выполненного на ведомо валу 6, Между ведущими 3 и ведомыми 4 дисками расположены кольца 7 и 8, изготовленные- из жесткого материала, толщина которого больше толщины дисков 3 и 4. Диски 3 и 4 связаны соответственно с корпусом 1 и ведомым валом 6 посредством упругих участков в виде шайб 9 и 10, выполненных с дугообразными прорезями 11 с образованием перемычек 12 с концентрическими гофрами 13. Б каждой группе дисков 3 и 4 суг маркак длина перемычек 12 (II - в группе ведущих дисков и И - в группе ведомых дисков) шайб 9, 10 каждого последзпощего диска, начиная от шайбы диска, ближайшего к поршню 2, превьпиает суммарную длину перемычек 12 шайб 9, 10 предьщущего диска,, Гарантированный зазор между ведущими 3 и ведомыми 4 дисками обеспечивается за счет того, что толщина колец 7 и 8 больше толщины дисков 3 и 4,
Муфта работает следующим образом. При подаче, рабочей жидкости в полость между поршнем 2 и вертикальной стенкой корпуса 1 поршень 2 переме
и деформирует в осевом направ-50 больше суммарной длины перемычек пре- лении упругие шайбы 9 и 10, обеспечи- дьщущего диска.
fO
f5
/j
0
0
5
0
вая замыкание дисков 3 и 4. Так как кольца 7 и 8 выполнены из жесткого материала, исключается перемещение, а следовательно, и трение шайб 9 и 10, по сопряженным поверхностям корпуса 1 и ведомого вала 6. Так как шайбы 9 и 10 имеют дугообразные прорези- 1 1 и перемычки 12 с концентрическими гофрами 13, причем в каждой группе дисков 3 и 4 суммарная длина перемычек 12 шайб 9, 10 каждого последующего диска 3, 4, начиная от шайб 9,10 диска, ближайшего к нажимному диску 2, превьш1ает суммарную длину перемычек 12 шайб 9, 10,--предыдущего диска 3, 4, жесткость шайб 9, 10 каждого диска 3, 4 группы в осевом направлении, начиная от шайб 9j 10 диска, ближайшего к нажимному диску 2, монотонно возрастает, а в замкнутом положении муфты сила упругого противодействия дисков 3, 4 близка к нулю обеспечивается равномерная на- груженность в сек пар трения в муфте.
При отводе рабочей жидкости из- под поршня 2 шайбы 9 и 10 за счет сил упругости возвращают поршень 2 и диски 3 и 4 в исходное положение с обеспечением гарантированного зазора между ведущими 3 и ведомыми 4 дисками.
Формула изобретения
Фрикционная дисковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фрикционными дисками, имеющими упругие участки, и установленные между дисками кольца, толщина которых больше толщины дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упругие участки дисков выполнены с дугообразными прорезями с образованием перемычек и с концентрическими гофрами, расйоложенными на перемычках, при этом суммгфная длина перемычек каждого последующего диска, начиная от диска, ближайшего к нажимному.
фиг.2
фиг.З
Составитель В,Размета Редактор Т.Митейко Техред А.Кравчук
Заказ 363/36 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственно.го комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор H.Kopoftb
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная дисковая муфта | 1986 |
|
SU1366740A2 |
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1200022A1 |
Фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1423837A1 |
Механизм включения фрикционной муфты сцепления | 1976 |
|
SU579470A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Дисковая фрикционная муфта | 1976 |
|
SU615293A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1980 |
|
SU1006814A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1195083A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности фрикционной дисковой муфты путем обеспечения равномерной на- груженности и связанного с этим равномерного износа пар трения. Муфта содержит ведущие 3 и ведомые 4 (Д) диски, между которыми расположены кольца 7 и 8 из жесткого материала толщиной, большей толщины Д. С корпусом 1 и ведомым валом 6 Д соединены посредством упругих участков в виде шайб (Ш) 9 и 10, которые выполнены с дугообразными прорезями 11, перемычками и концентрическими гофрами 13. В каждой группе дисков 3, 4 суммарная величина перемычек Ш каждого последующего Д, начиная от Ш диска, ближайшего к нажимному диску 2, пре- вьшает суммарную длину перемычек Ш предьщущего диска. При подаче рабочей жидкости в полость корпуса 1 нажимной диск 2 перемещается и деформирует упругие шайбы 9 и 10, обеспечивая замыкание дисков 3 и 4. При отводе рабочей жидкости шайбы 9 и 10 за счет сил упругости возвращают Д и нажимной диск 2 в исходной положение . 3 ил. (Л ND О 00 00 5 we.; ю
Стенд для динамических испытаний объектов | 1979 |
|
SU879349A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1979 |
|
SU1017844A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-12-25—Подача