(Л
с
ю
00 оо со
жен шариковый подшипник 18, контактирующий с нажимньм диском 2. При из- : носе фрикционного диска 1 рычаг 14 I поворачивается по часовой стрелке.
Усилие пружин 12 уменьшается,,а плечо приложения усилия пружины 12 увели- чипается, сохраняя постоянным осевое усилие на нажимном диске 2. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная дисковая муфта | 1986 |
|
SU1366740A2 |
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1293388A1 |
Механизм включения фрикционной муфты сцепления | 1976 |
|
SU579470A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа | 1968 |
|
SU541686A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1288395A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
Муфта сцепления | 1990 |
|
SU1788361A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик муфты путем обеспечения стабильности передаваемого момента при износе фрикционного диска. Фрикционная муфта содержит двуплечий рычаг 14. Одно его плечо соединено шарнирно с кожухом 4. Второе плечо выполнено с продольной прорезью.17. Нажимные пружины 12 установлены меж- ду кожухом 4 и вторым на штоке 11. Шток 11 одним концом неподвижно закреплен на кохсухе 4. Другой конец штока 11 размещен в прорези 17 второго плеча. На рычаге 14 располо
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении. Целью изобретения является улучше™ ние эксплуатационных характеристик путем обеспечения.стабильности пере™ даваемого момента при износе фрикционного диска за счет компенсации изменения усилия нажимных пружин соот- ветствуюп1им увеличением плеча прило- I жения данного усилия. 1 На фиг.1 представлена фрикционная |,муфта, осевой разрез; на фиг.2 - схе ма действия сип в нажимном устройстве для случая нового (без износа) дискад на фиг.З - схема действия сил в на- I жимном устройстве для случая изношен- ; ного диска на величину Б, i Фрикционная муфта содержит фрикци- i онньй диск 1, размещенный между на- 1 жимным диском 2 и опорным диском 3. К опорному диску 3 жестко крепится кожух А. Рычаг 5 с помощью пальца 6 j связан с проушиной 7 нажимного дис- j ка 2, а с помощью пальца 8 соединен
; со стойкой 9, жестко закрепленной на ; кожухе 4. Выключение муфты осуществляется выжимным подшипником 10.
Нажимное устройство имеет шток 11, жестко соединенный с кожухом 4, На штоке 1t расположена цилиндрическая винтовая пружина 12. Одним торцом пружина 12 опирается на кожух 4, а другим через шайбу 13 на рычаг 14. Одно плечо рычага 14 шарнирно соединено с ушком 15 коясуха 4 с помощью пальца 16, другое вьтолнено с. продольным пазом 17, в котором размещен шток 11 с возможностью перемещения. На рычаге 14 смонтирован подшипник 18 качения, контактирующий с торцовой поверхностью- нажимного диска 2.
Пруж:ины 12, размеры рычага 14, ко- ординаты точки Oj. оси 15, угловая координата о( рычага 14 по дбираются и
рассчитываются так, что при максимальной толпщне нового (без износа) фрикционного диска 1 усилие Р равно усилию Р сжатия пружины 12, дефор5 мированной до длины L,, и обеспечивает величину осевого усилия Р РОС сжатия дисков 1-3, еоответствующую номинальному моменту трения муфты. Фрикционная муфта работает следуtO ющим образом.
При износе фрикционного диска 1 его толщина уменьшается на величину В, нажимной диск 2 смещается влево по направлению к опорному диску 3
5 также на величину В (см. фиг.З). Рычаг 14 со смонтированным на нем подшипником 18 поворачивается- по часовой стрелке. Длина пружины 12 увеличивается до значения L L, а угол d
20 уменьшается до значения с. Шток 11 перемещается в продольном пазе 17, увеличивая тем самым плечо приложения усилия Р пружины 12. При этом осевое усилие. РО,. сжатия дисков муфты остаJC
ется постоянным, так как уменьшение усилия сжатия пруткины 12 до значения РП Па компенсируется увеличением плеча приложения усилия Р пружины 12, что обеспечивает стабильность
30 передаваемого момента при износе фрикционного диска 1, Сопряжение нажимного рычага 14 с нажимным диском 2 через подшипник 18 качения позволяет уменьшить влияние сил трения при
35 силовом взаимодействии элементов нажимного устройства, что также способствует стабильности величины усилия Ppj. сжатия дисков муфты и передаваемого муфтой момента.
40 Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая опорньй диск с закрепленным на нем коягухом, фрикционный и нажимной дис- 45ки, подпружиненные к опорному диску
с помощью нажимного механизма, выполненного в виде подпружиненных рычагов, одним концом шарнирно соединенные с кожухом, а другим сопряженных с нажимным диском с помощью элементов качения, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности ее путем сохранения величины .передаваемого момента при износе ю
сриг2
фрикционного диска, она снабжена штоком, одним концом неподвижно закрепленным на кожухе, рычаги выполнены двуплечими с продольным пазом на втором плече, нажимная пружина установлена на штоке между кожухом и вторым плечом, а в пазу последнего размещен второй конец штока с возможностью относительного перемещения,
(pus .s
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-01-10—Подача