DO О5
о:
00
со
00
Изобретение относится к электротехнике и может быть преимущественно использовано для определения работоспособности подшипниковых узлов элек родвигателей в процессе производства и эксплуатации.
Цель изобретения - повышение точности в определении остаточного ресурса работы подшипников качения электродвигателей.
На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.
Способ осуществляют следующим образом.
В одну из обмоток электродвигател 1 при помощи ключ.а 2, можно ввести сопротивление 3 или индуктивность 4. Пьезодатчик 5, закрепленный на подшипниковом щите электродвигателя 1, соединен с фильтром-усилителем 6, выход которого связан с входом регис риругощего прибора 7.
Известно, что магнитная система двигателя при наличии различных аномалий (например эксцентричного расположения ротора в расточке статора, зубчатости статора и ротора, анизотропии и т.д.) индицирует на валу электрическое напряжение (величина которого связана с наличием аномалий прикладываемое к масляной пленке подшипника как к изолятору.
Включение, например, в цепь обмоток асинхронного двигателя активного или индуктивного сопротивления приводит к появлению несимметрии в питающем электродвигатель напряжении, так как часть питающего напряжения будет падать на включенном сопротивлении, что приводит к появлению ано- в магнитной системе двигателя
жения между валом и корпусом. Повышенное значение указанного напряжения создает условия для появления микроразрядов от зарождающихся дефектов, которые при существующем значении ука-50 ° г микроразрядов пробоя масляной занного напряжения не создают уело- пленки.
2.Способ по п. 1, о т л и ч щ и и с я тем, что, с целью повы ния достоверности в определении таточного ресурса, микроразряды гистрируют с помощью пьезокварцев датчика и остаточный ресурс опред ляют по интенсивности ударных вол
ВИЙ для пробоя масляной пленки и появления микроразрядов.
Предлагаемый способ (в отличие от известных) позволяет определять динамику изменения дефектообразования на дорожке качения подшипника.
Микроразряды в масляной пленке, вызванные повышенным значением напряжения вал-корпус, создают ударные волны, которые зависят от дефектообразования на дорожке качения. Ударные волны, возникающие от микроразрядов, соответствуют дефектам на дорожке качения. Поэтому применение пьезодатчика позволяет исключить трущийся токосьем и выделять из состава информативного сигнала только микроразряды, соответствующие зарождающимся дефектам на дорожке качения. Причем, регистрируя изменения интенсивности микроразрядов за определенный промежуток времени, можно установить динамику износа на ранних ста- диях дефектообразования.
Формула изобретения
° г микроразрядов пробоя масляной пленки.
1.Способ определения работоспособности подшипниковых узлов электродвигателей переменного тока, заклю- j- чающийся в регистрации микроразрядов, возникающих в масляной пленке подшипника под действием электрического напряжения между валом и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности в оп- ределении остаточного ресурса работы подшипников, на время измерения в . электрическую цепь одной из фазных обмоток электродвигателя вводят активное или индуктивное сопротивление.
2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения достоверности в определении остаточного ресурса, микроразряды регистрируют с помощью пьезокварцевого датчика и остаточный ресурс определяют по интенсивности ударных волн
380
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей | 1989 |
|
SU1663706A1 |
Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин | 1983 |
|
SU1155893A1 |
Способ ускоренного испытания подшипниковых узлов электродвигателей | 1987 |
|
SU1439437A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ, ПИТАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2563597C2 |
Способ мониторинга вибрации щеточно-коллекторных узлов электродвигателей постоянного тока | 2019 |
|
RU2730109C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ | 1995 |
|
RU2087889C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2013756C1 |
Способ регистрации начальной стадии разрушения подшипников качения при ресурсных испытаниях на долговечность и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1582043A1 |
МОДУЛЬ ПОДШИПНИКА С СЕНСОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2526319C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2711647C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повьшение точности и достоверности в определении остаточного ресурса работы подшипников качения электродвигателей. На время измерения диагностического параметра дополнительно вводят искусственную несимметрию для повышения уровня существующего напряжения между валом и корпусом,а возникающие ударные волны от микроразрядов пробоя масляной пленки регистрируют при по- .мощи присоединенного к корпусу электродвигателя датчика. Наличие дефектов на дорожке качения, при повышенном значении существующего напряжения между валом и корпусом, приводит к возникновению микроразрядов пробоя и, следовательно, ударных волн. По интенсивности микроразрядов, вызванной определенным уровнем напряжения между валом и корпусом, судят о дефек- тообразовании на дорожке качения. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. с (Л
Способ определения работоспособности подшипников качения | 1976 |
|
SU629467A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ диагностики подшипников качения | 1980 |
|
SU935733A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин | 1983 |
|
SU1155893A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-07-24—Подача