Способ определения работоспособности подшипниковых узлов электродвигателей переменного тока Советский патент 1988 года по МПК G01M13/04 H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1366898A1

DO О5

о:

00

со

00

Изобретение относится к электротехнике и может быть преимущественно использовано для определения работоспособности подшипниковых узлов элек родвигателей в процессе производства и эксплуатации.

Цель изобретения - повышение точности в определении остаточного ресурса работы подшипников качения электродвигателей.

На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляют следующим образом.

В одну из обмоток электродвигател 1 при помощи ключ.а 2, можно ввести сопротивление 3 или индуктивность 4. Пьезодатчик 5, закрепленный на подшипниковом щите электродвигателя 1, соединен с фильтром-усилителем 6, выход которого связан с входом регис риругощего прибора 7.

Известно, что магнитная система двигателя при наличии различных аномалий (например эксцентричного расположения ротора в расточке статора, зубчатости статора и ротора, анизотропии и т.д.) индицирует на валу электрическое напряжение (величина которого связана с наличием аномалий прикладываемое к масляной пленке подшипника как к изолятору.

Включение, например, в цепь обмоток асинхронного двигателя активного или индуктивного сопротивления приводит к появлению несимметрии в питающем электродвигатель напряжении, так как часть питающего напряжения будет падать на включенном сопротивлении, что приводит к появлению ано- в магнитной системе двигателя

жения между валом и корпусом. Повышенное значение указанного напряжения создает условия для появления микроразрядов от зарождающихся дефектов, которые при существующем значении ука-50 ° г микроразрядов пробоя масляной занного напряжения не создают уело- пленки.

2.Способ по п. 1, о т л и ч щ и и с я тем, что, с целью повы ния достоверности в определении таточного ресурса, микроразряды гистрируют с помощью пьезокварцев датчика и остаточный ресурс опред ляют по интенсивности ударных вол

ВИЙ для пробоя масляной пленки и появления микроразрядов.

Предлагаемый способ (в отличие от известных) позволяет определять динамику изменения дефектообразования на дорожке качения подшипника.

Микроразряды в масляной пленке, вызванные повышенным значением напряжения вал-корпус, создают ударные волны, которые зависят от дефектообразования на дорожке качения. Ударные волны, возникающие от микроразрядов, соответствуют дефектам на дорожке качения. Поэтому применение пьезодатчика позволяет исключить трущийся токосьем и выделять из состава информативного сигнала только микроразряды, соответствующие зарождающимся дефектам на дорожке качения. Причем, регистрируя изменения интенсивности микроразрядов за определенный промежуток времени, можно установить динамику износа на ранних ста- диях дефектообразования.

Формула изобретения

° г микроразрядов пробоя масляной пленки.

1.Способ определения работоспособности подшипниковых узлов электродвигателей переменного тока, заклю- j- чающийся в регистрации микроразрядов, возникающих в масляной пленке подшипника под действием электрического напряжения между валом и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности в оп- ределении остаточного ресурса работы подшипников, на время измерения в . электрическую цепь одной из фазных обмоток электродвигателя вводят активное или индуктивное сопротивление.

2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения достоверности в определении остаточного ресурса, микроразряды регистрируют с помощью пьезокварцевого датчика и остаточный ресурс определяют по интенсивности ударных волн

380

Похожие патенты SU1366898A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей 1989
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Гербер Леонид Манусович
SU1663706A1
Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин 1983
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Гербер Леонид Манусович
SU1155893A1
Способ ускоренного испытания подшипниковых узлов электродвигателей 1987
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Гербер Леонид Манусович
  • Кравченко Петр Васильевич
SU1439437A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ, ПИТАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2011
  • Гаттерманн Свен
  • Ковалевский Ральф
  • Проболь Карстен
  • Штекенборн Арно
  • Тайле Оливер
  • Тишмахер Ханс
RU2563597C2
Способ мониторинга вибрации щеточно-коллекторных узлов электродвигателей постоянного тока 2019
  • Филина Ольга Алексеевна
  • Цветков Алексей Николаевич
RU2730109C1
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ 1995
  • Глухоманюк Г.Г.
RU2087889C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1991
  • Аршинов Виктор Алексеевич
RU2013756C1
Способ регистрации начальной стадии разрушения подшипников качения при ресурсных испытаниях на долговечность и устройство для его осуществления 1988
  • Лихтман Ефим Вольфович
  • Лившиц Борис Абрамович
  • Сухобрус Сергей Петрович
SU1582043A1
МОДУЛЬ ПОДШИПНИКА С СЕНСОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2010
  • Гаттерманн Свен
  • Хассель Йорг
  • Кляйн Петер
  • Ковалевский Ральф
  • Проболь Карстен
  • Тишмахер Ханс
RU2526319C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2019
  • Скляр Андрей Владимирович
  • Семенов Александр Павлович
RU2711647C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 898 A1

Реферат патента 1988 года Способ определения работоспособности подшипниковых узлов электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повьшение точности и достоверности в определении остаточного ресурса работы подшипников качения электродвигателей. На время измерения диагностического параметра дополнительно вводят искусственную несимметрию для повышения уровня существующего напряжения между валом и корпусом,а возникающие ударные волны от микроразрядов пробоя масляной пленки регистрируют при по- .мощи присоединенного к корпусу электродвигателя датчика. Наличие дефектов на дорожке качения, при повышенном значении существующего напряжения между валом и корпусом, приводит к возникновению микроразрядов пробоя и, следовательно, ударных волн. По интенсивности микроразрядов, вызванной определенным уровнем напряжения между валом и корпусом, судят о дефек- тообразовании на дорожке качения. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 366 898 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366898A1

Способ определения работоспособности подшипников качения 1976
  • Васильев Сергей Владимирович
  • Латышев Анатолий Николаевич
SU629467A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ диагностики подшипников качения 1980
  • Александров Аркадий Александрович
  • Барков Алексей Васильевич
  • Кореневский Владимир Павлович
  • Косенков Владимир Александрович
  • Лебедева Людмила Борисовна
SU935733A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин 1983
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Гербер Леонид Манусович
SU1155893A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 366 898 A1

Авторы

Новиков Юрий Дмитриевич

Лучук Владимир Феодосьевич

Марков Александр Михайлович

Гербер Леонид Манусович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-07-24Подача