Обучающе-контролирующее устройство Советский патент 1988 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1367029A1

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей обучающе-контролирующего устройства, в котором оценивается знание свойств, признаков, закономерностей, присущих

мация о знаниях контролируемого поступает на блок 13.

По команде из блока 2 адресный коммутатор 10 осуществляет в соответ ствии с выбранным режимом работы выбор соответствующего регистра памяти (в данном случае - регистра 12).

Информация об объекте изучения

явлению; знание узлов, приборов,прин- ю регистра 12 поступает на блок 13

мация о знаниях контролируемого поступает на блок 13.

По команде из блока 2 адресный коммутатор 10 осуществляет в соответствии с выбранным режимом работы выбор соответствующего регистра памяти (в данном случае - регистра 12).

Информация об объекте изучения

Похожие патенты SU1367029A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения и контроля знаний 1981
  • Романов Леонид Михайлович
SU968839A1
Обучающе-контролирующее устройство 1979
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Вахламов Игорь Анатольевич
SU780023A1
Устройство для обучения 1988
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Галиев Анвар Лутфракманович
SU1531124A1
Обучающее устройство 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Божок Ирина Олеговна
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU860114A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
УСТРОЙСТВО ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ 1997
  • Бушуев С.Н.
  • Севастьянов С.И.
  • Соколов А.Ф.
  • Исламгазин Ш.Р.
  • Елшин А.В.
RU2129734C1
Обучающее устройство 1982
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1024964A1
ТРЕНАЖЕР МНЕМОСХЕМ 1990
  • Глинкин Е.И.
  • Петров С.В.
RU2101772C1
Устройство для обучения 1983
  • Бабий Владимир Иванович
SU1273974A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Гаркин Владимир Иванович
  • Ефимов Петр Григорьевич
  • Кульбак Леонид Федорович
  • Новосельцев Владимир Сергеевич
SU723651A1

Реферат патента 1988 года Обучающе-контролирующее устройство

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей обучающе-контроли- рующего устройства, которым оценивается знание свойств, признаков,зако- номер юстей, присущих явлению, знание узлов, приборов, принципов их пострения,умение решать поисковые задачи, оценивать влияние различных факторов на параметры, характеристики и свойства. Применение данного обучающе-контролирующего устройства дает возможность проверить контролируемого по всему изучаемому материалу, дает возможность обучаемому самому определить количество-сделанных им ошибок в процессе обучения и контроля знаний, также позволяет развивать познавательную и исследовательскую сторону процесса обучения.Устройство содержит блок 1 памяти, блок 2 заданий режимов работы, блок 3 ввода заданий, блок 4 ввода ответов, содержащий каналы 6,7 набора и исследований, коммутатор 8 и узел 9 согласования,логический узел 5,включающий блок 16 сравнения и коммутатор 18, адресный коммутатор 10, регистры 11,12, блок 13 сравнения, распределитель 14, включающий дешифратор 15 и формирователь 19 команд, индикаторы результатов 20 и оценки 21, коммутатор 22 данных, 1 ил. с (Л со О) о Ю со

Формула изобретения SU 1 367 029 A1

ципов их построения; умение ре- шать поисковые задачи; влияние различных факторов на параметры, характеристики и свойства.

На чертеже приведена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит блок 1 памяти блок 2 задания режима работы, блок 3 ввода заданий,блок 4 ввода ответов, логический узел 5, панель 6 набора, панель 7 исследования,коммутатор 8, узел 9 согласования, адресный коммутатор 10, регистры 11 и 12,блок 13 сравнения, распределитель 14 управляющих .команд, дешифратор 15, блок 16 сравнения, вход 17 блока 1, коммутатор 18, формирователь 19. команд,индикаторы результатов 20 и оценки 21, коммутатор 22, входы 23 - 28.Рассмотрим три режима работы устройства.

Режим контроля. При подаче управляющего воздействия блок 2 задает режим работы блока 1 и через блок 3 с цомощью распределителя 14 - режим ра,боты всех блоков устройства.

На панели 6 контролируемый осуществляет набор объекта изучения (для упрощения восприятия работы устройства под объектом изучения, исследования будем подразумевать, например, набор элементов функциональной схемы, передаточной функции объекта,электрической схемы и

и т.д. ) .Сигналы панели 6 (с контролиру- 45 информация постуйает на вход емых точек) через коммутатор 8 поступа- индикатора 20 и на вход узла 9 для

ют на панель 7,гдев соответствии с . программой проводится контроль знаний об объекте изучения (знание принципов построения объекта изучения, например из элементарных звеньев, его свойств и функционального назначения, знание его различных характеристик).

Для наглядного отображения процесса контроля вся информация через , коммутатор 8 поступает на индикатор 20. Одновременно через узел 9 инфор

через коммутатор 22 и на индикатор 20. В блоке 13 осуществляется сравнение сигналов, содержащих информацию о знаниях обучаемого и необходимом

уровне знаний обучаемого.

Результат сравнения (оценка) из блока 13 поступает на индикатор 21. Одновременно с отображением оценки формируется (по окончании процесса

контроля) команда на отображение результатов правильного ответа на индикатор 20.Таким образом, обучаемый имеет возможность видеть допущенные в ходе ответа ошибки.

Режим исследования. При подаче управляющего воздействия блок 2 задает режим работы устройства.

На панели 6 обучаемый осуществляет набор элементов исследуемого

объекта управления.

На панели 7 (через коммутатор 8) обучаемый осуществляет всестороннее изучение объекта исследования (снятие различных характеристик объекта

в зависимости от изменения внутренних и внещних факторов,влияющих на состояние предмета исследования;возможные области использования объекта исследования; отыскание возможных

путей изменения составных частей

объекта для более полного его использования и т.д.).

I .

В процессе проведения исследовапреобразования к виду,удобному для сравнения в блоке 13.Одновременно

по команде из блока 2 адресный комму- татор 10 осуществляет подключение содержимого регистра 11 и хранимая в нем информация (истинные характеристики объекта исследования, возможные области использования объекта исследования, допуска на возможные изменения элементов объекта без нарушения функционального назначения объекта,возможные изменения элементов ,характеристик,могущих привести

к улучшенному функционированию объекта исследования и т.д.) подается на вход блока 16 для сравнения истинной информации (оптимальные характеристики наилучшего функционирования всего объекта исследования) с предлагаемой информацией со стороны обучаемого, поступающей через коммутатор 18 из блока 4.

Таким образом, обучаемый имеет возможность выбирать пути изменения параметров, величин элементов и т.д. для получения наилучших характеристик объекта исследования.Одновремен- но с этим обучаемый имеет возможност получать оценку своих действий при производстве различных опрраций над объектом исследования.

В режиме обучения устройство рабо тает в основном аналогично режиму исследования в связи с тем,что процесс обучения неразрывно связан с процессом исследования.

Особенностью режима обучения является то, что перед обучаемым в соответствии с выбранным объектом изучения на панели 6 представляется информация об объекте исследования.(характеристики объекта исследования, возможные области применения и использования объекта, пределы изменения различных элементов объекта и как эти вариации скажутся на самом объекте исследования, на его характеристики) . Причем эта информация . выбирается из регистра 1 1 и поступает через блок 16 на вход индикатора 20. Скорость предъявления информации зависит от усвояемости материала обучаемым и выбирается с помощью блока 2 через блок 3 и распределитель 14.

Кроме того, ряд блоков,например блок 13, коммутатор 18, индикатор 21 коммутатор 20, регистр 12, узел 9, непосредственного участия в данном режиме не принимает.

Применение данного обучающе-конт ролирующего устройства дает возможность рценить контролируемого по всему изучаемому материалу, а также

0

g

п

5

0

5

0

5

0

самому обучаемому определить количество сделанных им ошибок,развивать познавательную и исследовательскую сторону процесса обучения.

Положительный эффект от использования изобретения состоит в том,что повьшаются дидактические возможности технических средств обучения используемых в учебном процессе.

Формула изобретения

Обучающе-контролирующее устройст-: во, содержащее блок ввода ответов, один выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения, второй вход которого подключен к первому выходу блока памяти, адресный вход которого подключен к выходу блока задания режимов работы, коммутатор,индикатор результатов и индикатор оценки, о т л и ч а ю- щ е е ,с я тем,что,с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены дешифратор, блок ввода заданий, вход которого соединен с выходом блока задания режимов работы, а вьгх од -. с входом дешифратора, формирователь команд, входы которого подключены к соответствующим выходам дешифратора,а первый и второй выходы - к первому и второму входам блока ввода ответов соответственно, и второй блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом коммутатора,второй вход - с вторым выходом блока памяти, а третий вхот - с третьим выходом формирователя команд, подключенным к управляющему входу коммутатора, входу опроса блока памяти и первому входу индикатора результатов,второй вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, третий вход - с третьим выходом блока памяти, а четвертый вход - с вторым выходом блока ввода ответов, подключенным к информационному входу коммутатора, вход индикатора оценки соединен с выходом первого блока сравнения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1367029A1

Танжак Ю
Универсальный малогабаритный экзаменатор
- Сб
В помощь радиолюбителю
ДОСААФ СССР,1976, с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Обучающе-контролирующее устройство 1973
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Черныш Георгий Анатольевич
SU456294A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 367 029 A1

Авторы

Курсай Виктор Николаевич

Даты

1988-01-15Публикация

1985-06-17Подача