Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей обучающе-контролирующего устройства, в котором оценивается знание свойств, признаков, закономерностей, присущих
мация о знаниях контролируемого поступает на блок 13.
По команде из блока 2 адресный коммутатор 10 осуществляет в соответ ствии с выбранным режимом работы выбор соответствующего регистра памяти (в данном случае - регистра 12).
Информация об объекте изучения
явлению; знание узлов, приборов,прин- ю регистра 12 поступает на блок 13
мация о знаниях контролируемого поступает на блок 13.
По команде из блока 2 адресный коммутатор 10 осуществляет в соответствии с выбранным режимом работы выбор соответствующего регистра памяти (в данном случае - регистра 12).
Информация об объекте изучения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU968839A1 |
Обучающе-контролирующее устройство | 1979 |
|
SU780023A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU860114A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
УСТРОЙСТВО ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ | 1997 |
|
RU2129734C1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
ТРЕНАЖЕР МНЕМОСХЕМ | 1990 |
|
RU2101772C1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723651A1 |
Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей обучающе-контроли- рующего устройства, которым оценивается знание свойств, признаков,зако- номер юстей, присущих явлению, знание узлов, приборов, принципов их пострения,умение решать поисковые задачи, оценивать влияние различных факторов на параметры, характеристики и свойства. Применение данного обучающе-контролирующего устройства дает возможность проверить контролируемого по всему изучаемому материалу, дает возможность обучаемому самому определить количество-сделанных им ошибок в процессе обучения и контроля знаний, также позволяет развивать познавательную и исследовательскую сторону процесса обучения.Устройство содержит блок 1 памяти, блок 2 заданий режимов работы, блок 3 ввода заданий, блок 4 ввода ответов, содержащий каналы 6,7 набора и исследований, коммутатор 8 и узел 9 согласования,логический узел 5,включающий блок 16 сравнения и коммутатор 18, адресный коммутатор 10, регистры 11,12, блок 13 сравнения, распределитель 14, включающий дешифратор 15 и формирователь 19 команд, индикаторы результатов 20 и оценки 21, коммутатор 22 данных, 1 ил. с (Л со О) о Ю со
ципов их построения; умение ре- шать поисковые задачи; влияние различных факторов на параметры, характеристики и свойства.
На чертеже приведена блок-схема предложенного устройства.
Устройство содержит блок 1 памяти блок 2 задания режима работы, блок 3 ввода заданий,блок 4 ввода ответов, логический узел 5, панель 6 набора, панель 7 исследования,коммутатор 8, узел 9 согласования, адресный коммутатор 10, регистры 11 и 12,блок 13 сравнения, распределитель 14 управляющих .команд, дешифратор 15, блок 16 сравнения, вход 17 блока 1, коммутатор 18, формирователь 19. команд,индикаторы результатов 20 и оценки 21, коммутатор 22, входы 23 - 28.Рассмотрим три режима работы устройства.
Режим контроля. При подаче управляющего воздействия блок 2 задает режим работы блока 1 и через блок 3 с цомощью распределителя 14 - режим ра,боты всех блоков устройства.
На панели 6 контролируемый осуществляет набор объекта изучения (для упрощения восприятия работы устройства под объектом изучения, исследования будем подразумевать, например, набор элементов функциональной схемы, передаточной функции объекта,электрической схемы и
и т.д. ) .Сигналы панели 6 (с контролиру- 45 информация постуйает на вход емых точек) через коммутатор 8 поступа- индикатора 20 и на вход узла 9 для
ют на панель 7,гдев соответствии с . программой проводится контроль знаний об объекте изучения (знание принципов построения объекта изучения, например из элементарных звеньев, его свойств и функционального назначения, знание его различных характеристик).
Для наглядного отображения процесса контроля вся информация через , коммутатор 8 поступает на индикатор 20. Одновременно через узел 9 инфор
через коммутатор 22 и на индикатор 20. В блоке 13 осуществляется сравнение сигналов, содержащих информацию о знаниях обучаемого и необходимом
уровне знаний обучаемого.
Результат сравнения (оценка) из блока 13 поступает на индикатор 21. Одновременно с отображением оценки формируется (по окончании процесса
контроля) команда на отображение результатов правильного ответа на индикатор 20.Таким образом, обучаемый имеет возможность видеть допущенные в ходе ответа ошибки.
Режим исследования. При подаче управляющего воздействия блок 2 задает режим работы устройства.
На панели 6 обучаемый осуществляет набор элементов исследуемого
объекта управления.
На панели 7 (через коммутатор 8) обучаемый осуществляет всестороннее изучение объекта исследования (снятие различных характеристик объекта
в зависимости от изменения внутренних и внещних факторов,влияющих на состояние предмета исследования;возможные области использования объекта исследования; отыскание возможных
путей изменения составных частей
объекта для более полного его использования и т.д.).
I .
В процессе проведения исследовапреобразования к виду,удобному для сравнения в блоке 13.Одновременно
по команде из блока 2 адресный комму- татор 10 осуществляет подключение содержимого регистра 11 и хранимая в нем информация (истинные характеристики объекта исследования, возможные области использования объекта исследования, допуска на возможные изменения элементов объекта без нарушения функционального назначения объекта,возможные изменения элементов ,характеристик,могущих привести
к улучшенному функционированию объекта исследования и т.д.) подается на вход блока 16 для сравнения истинной информации (оптимальные характеристики наилучшего функционирования всего объекта исследования) с предлагаемой информацией со стороны обучаемого, поступающей через коммутатор 18 из блока 4.
Таким образом, обучаемый имеет возможность выбирать пути изменения параметров, величин элементов и т.д. для получения наилучших характеристик объекта исследования.Одновремен- но с этим обучаемый имеет возможност получать оценку своих действий при производстве различных опрраций над объектом исследования.
В режиме обучения устройство рабо тает в основном аналогично режиму исследования в связи с тем,что процесс обучения неразрывно связан с процессом исследования.
Особенностью режима обучения является то, что перед обучаемым в соответствии с выбранным объектом изучения на панели 6 представляется информация об объекте исследования.(характеристики объекта исследования, возможные области применения и использования объекта, пределы изменения различных элементов объекта и как эти вариации скажутся на самом объекте исследования, на его характеристики) . Причем эта информация . выбирается из регистра 1 1 и поступает через блок 16 на вход индикатора 20. Скорость предъявления информации зависит от усвояемости материала обучаемым и выбирается с помощью блока 2 через блок 3 и распределитель 14.
Кроме того, ряд блоков,например блок 13, коммутатор 18, индикатор 21 коммутатор 20, регистр 12, узел 9, непосредственного участия в данном режиме не принимает.
Применение данного обучающе-конт ролирующего устройства дает возможность рценить контролируемого по всему изучаемому материалу, а также
0
g
п
5
0
5
0
5
0
самому обучаемому определить количество сделанных им ошибок,развивать познавательную и исследовательскую сторону процесса обучения.
Положительный эффект от использования изобретения состоит в том,что повьшаются дидактические возможности технических средств обучения используемых в учебном процессе.
Формула изобретения
Обучающе-контролирующее устройст-: во, содержащее блок ввода ответов, один выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения, второй вход которого подключен к первому выходу блока памяти, адресный вход которого подключен к выходу блока задания режимов работы, коммутатор,индикатор результатов и индикатор оценки, о т л и ч а ю- щ е е ,с я тем,что,с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены дешифратор, блок ввода заданий, вход которого соединен с выходом блока задания режимов работы, а вьгх од -. с входом дешифратора, формирователь команд, входы которого подключены к соответствующим выходам дешифратора,а первый и второй выходы - к первому и второму входам блока ввода ответов соответственно, и второй блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом коммутатора,второй вход - с вторым выходом блока памяти, а третий вхот - с третьим выходом формирователя команд, подключенным к управляющему входу коммутатора, входу опроса блока памяти и первому входу индикатора результатов,второй вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, третий вход - с третьим выходом блока памяти, а четвертый вход - с вторым выходом блока ввода ответов, подключенным к информационному входу коммутатора, вход индикатора оценки соединен с выходом первого блока сравнения.
Танжак Ю | |||
Универсальный малогабаритный экзаменатор | |||
- Сб | |||
В помощь радиолюбителю | |||
ДОСААФ СССР,1976, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Обучающе-контролирующее устройство | 1973 |
|
SU456294A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1985-06-17—Подача