Устройство для проведения телевизионных игр Советский патент 1988 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1367993A1

со,

О5

со

со со

Изобретение относится к устройствам для проведения телевизионных игр и может быть использовано в Телеиграх.

Целью изобретения является повьше ние занимательности игры путем имитации псевдореального изображения объектов игры.

На фиг. 1 представлена функцио- нальная схема устройства, на фиг. 2 функциональная схема блока управления игрой, на фиг. 3 - функциональна схема подключения динамического проектора изображения игрового фона, на фиг. 4 - расположение кадров на кинопленке динамического проектора изображения игрового фона.

Устройство для проведения телевизионных игр содержит (фиг. 1) синхро генератор 1, пульты 2 и 3 управления играющих первого и второго игроков, формирователи 4 и 5 стереосимволов первого и второго игроков, образующие узел формирова1 ия стереосимволов -{игроков, блок 6 определения ириорите .та, схему 7 совпадения, формирователь 8 полного видеосигнала, видеомонитор 9, блок 10 управления игрой, формирователь 11 счета, узел 12 зву- ковой имитации, громкоговоритель 13, коммутатор 14, оптические преобразователи 15-18 изображения, статические проекторы 19 и 20 и кнопку 21 включения игры.

Блок 10 управления игрой содержит (фиг. 2) элементы И 22 и ИЛИ 23, делитель 24 частоты, счетный триггер 25., RS-триггер 26, элементы И 27-30, RS-триггер 31, элемент ИЛИ 32 и блок 33 управления проектором.

Устройство отображения игрового фона вместо проекторов 19 и 20 и оптических преобразователей 17 и 18 изображения может содержать (фиг, 3) блок 33 управления проектором и динамический проектор 34 с синхронным механизмом движения пленки.

В устройстве в качестве блока отображения используются два проектора 19 и 20 с управляемой автоматической сменой диапазонов, которые через оптические преобра зователи 17 и 18 изображений проецируют объемную картинку игрового фона на экран видеомонитора 9. Сигналы управления электроприводами проекторов поступают с выхода блока 10,

„ g

g 5 О

0

g

5

0

5

В качестве проекторов 19 и 20 могут применяться автоматические диапроекторы с дистанционным управлением сменой диапозитивов (наиболее подходящими являются диапроекторы Кру- гозор-2 и Альфа 35-50 автофокус, оснащенные устройствами автоматической подфокусировки).

В качестве оптических преобразователей 15, 16 и 17, 18 изображений соответственно игроков и проекторов используются обтюраторы двух типов: электромеханические или на основе ячеек на жидких кристаллах.

На экране видеомонитора 9 отображаются управляемые игроками стерео- аимволы, сформированные электронным Способом, При этом на экране происходит наложение (совмещение) изображений- от двух блоков отображения, воспринимаемое игроками как одно целостное объемно.е изображение.

Стереоэффект, реализуемьй с помощью проекторов 19 и 20 обусловлен синхронным переключением с частотой

1 I

- левых и правых изображений

игрового фона (переключение осуществляется оптическими преобразователями 17 и 18 проекторов). Эти изображения проецируются на экране видеомонитора 9, на котором с такой же частотой переключаются левые и правые изображения стереосимволов, синтезируемых электронным способом.

Можно применять динамические проекторы с синхронным механизмом движения плёнки, которые позволяют вести проецирование изображений как при прямом, так и при обратном движении пленки (реверс) в проекторе.

Проекторы 19, 20 и 34 (фиг. 1 и 3) располагаются перед экраном видеомонитора 9 несколько вьше (или могут быть ниже) оптических преобразователей 15 и 16 изображений так, что изображения проецируются непосредственно на экран видеомонитора 9.

Устройство работает следующим образом.

Проекторы 19 и 20 проецируют два последовательно воспроизводимых изображения игрового фона, причем проек,- тор 19 проецирует изображение только для левого глаза, а проектор 20 - Столько для правого. Стереоизображение игрового фона формируется поочередным воспроизведением отдельно изображений для левого и правого глаз, причем перекрытие изображения от проектора 19 обеспечивает оптический преобразователь 17, а от проектора 20 - оптический преобразователь 18. Управление оптическими преобразователями 17 и 18 проекторов осуществляет коммутатор 14, который синхронно управляет также работой оптических преобразователей 15 и 16 игроков.

Таким образом, за счет синхронного

переключения .с частотой

2 иодризображений игрового фона от проекторов, а также стереосимволов, сформированных злектронным способом, игроки с помощью оптических преобразователей 15 и 16 наблюдают поочередно каждым глазом отдельное изображение стерео- пары, слияние которых в сознании игроков обусловливает создание стерео скопической модели игровой ситуации. Стереопары диапозитивов игрового

рует сигналы, управления в виде импульсов управления в виде импульсов с периодом следования от нескольких секунд до нескольких десятков секунд (в данной схеме блока выбран период, равный 20 с), предназначенных для попеременного переключения цвета стереосимволов в формирователе 8 полного видеосигнала и для распределения сигналов совпадения, поступающих на формирователь 11 счета, т.е. для введения счета игры. Смена цветов стереосимволов проводится для того, чтобы играющие в салки (а именно такая игровая ситуация предлагается играющим) попеременно водили, т.е. ловили друг друга.

Таким образом, при различных фиксированных образах стереосимволов меняются их цвета через определенные промежутки времени, причем один определенный цвет - водящий (ловящий) . Сигналы управления с первого

Похожие патенты SU1367993A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телевизионных игр 1984
  • Величкин Сергей Сергеевич
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кукушкин Борис Иванович
  • Кисляков Александр Васильевич
SU1205921A1
Устройство для проведения телевизионных игр 1987
  • Величкин Сергей Сергеевич
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кукушкин Борис Иванович
SU1417904A1
Блок имитации партнера в телевизионных играх 1983
  • Кукушкин Борис Иванович
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кисляков Александр Васильевич
  • Величкин Сергей Сергеевич
SU1163876A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ НА ВИДЕОМОНИТОРЕ 1992
  • Зырянов Алексей Сергеевич
RU2053003C1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1989
  • Фромберг Э.М.
  • Кривчик В.Я.
  • Гольман Я.А.
RU2026107C1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Телевизионный игровой автомат 1978
  • Гуглин Илья Наумович
SU758565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 367 993 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для проведения телевизионных игр

Изобретение относится к устройствам для проведения телевизионных игр, может быть использовано в телеиграх и предназначено для повышения занимательности игр путем имитации псевдореального изображения объектовигры. В данном устройстве используются два проектора с управляемой автоматической сменой диапозитивов, которые через оптические преобразователи изображений проецируют объемную картину игрового фона на экране видеомонитора. Другой вариант устройства предполагает использование динамического проектора с синхронным механизмом движения пленки в проекторе. За счет синхронного переключения изображений игрового фона от проекторов наблюдают поочередно каждым глазом отдельное изображение стереопары, слияние которых обусловливает создание стереоскопической модели игровой ситуации. 4 ил. f л

Формула изобретения SU 1 367 993 A1

фона меняются механизмом смены диапо- 25 выхода делителя 24 частоты, т.е. сиг-.

зитивов (например, карусельного типа) по сигналам с блока 10 управления игрой.

На блок 10 управления игрой (фиг, 2) поступает с синхрогенерато- ра 1 тактовая частота F (на делитель 24 частоты). При нажатии кнопки 21 Игра на первый вход элемента И 22 и на инверсный вход RS-триггера 26 поступает сигнал, который переводит RS-триггер 26 в состояние логической 1 на втором выходе. На второй вход первого элемента И 22 в исходном состоянии поступает сигнал с второго

выхода делителя 24 частоты, разрешают .„ На первый вход элемента И 27 постущий прохождение сигнала включения от кнопки 21 Игра. С выхода элемента И 22 сигнал приходит на второй вход делителя 24 частоты. Счетчики делителя 24 частоты приводятся в начальное состояние (обнуляются), и он.начинает отсчет временных интервалов, так как на первый вход делителя поступает тактовая частота F. Кроме того, сигнал с выхода элемента И 22 поступает на один из входов формиро вателя 11 счета. По этому сигналу формирователь 11 счета устанавливает начальный счет.

В блоке отображения с динамическим проектором с второго выхода RS- триггера 26 может подаваться сигнал включения на блок 33 управления проектором. Делитель 24 частоты форми45

пают со схемы 7 совпадения сигналы совпадения стереосимволов. При этом с выхода элемента И 27 эти сигналы приходят на формирователь 11 счета. Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И 27, изменяет счет на единицу в пользу первого игрока. Соот- ветственно каждый импульс с выхода элемента И 28 изменяет счет на едини цу в пользу второго игрока. Кроме того, при поступлении сигнала с первого выхода триггера 25 на первый вход элемента И 29 и при наличии сиг налов на втором входе (это или сигнал совпадения стересимволов, или сигнал смены цвета стереосимволов) и на третьем входе (сигнал игра) элемента И 29 на его выходе появляется сигнал, который, в свою очередь

50

0

5

налы смены цвета стереосимволов, поступают на второй вход элемента ИЛИ 23 и далее с выхода этого элемента на вход триггера 25. С приходом очередного импульса триггер 25 изменяет свое состояние, и сигналы с его первого и второго выходов попеременно поступают на элементы И 27-30, а также на входы блока 10 управления игрой (на входы формирователя 8) для управления сменой цвета стереосимво- ла. Если сигнал поступает на первьй выход триггера 25, то далее он приходит на второй вход элемента И 27.

5

пают со схемы 7 совпадения сигналы совпадения стереосимволов. При этом с выхода элемента И 27 эти сигналы приходят на формирователь 11 счета. Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И 27, изменяет счет на единицу в пользу первого игрока. Соот- . ветственно каждый импульс с выхода элемента И 28 изменяет счет на единицу в пользу второго игрока. Кроме того, при поступлении сигнала с первого выхода триггера 25 на первый вход элемента И 29 и при наличии сигналов на втором входе (это или сигнал совпадения стересимволов, или сигнал смены цвета стереосимволов) и на третьем входе (сигнал игра) элемента И 29 на его выходе появляется сигнал, который, в свою очередь.

0

поступает на первый вход RS-триггера 31 и на пульт 2 управления первого игрока.

Таким образом, формируются сигналы отскока для изменения координат соответствующего стереосимвола. Эти же сигналы поступают на входы элемента ИЛИ 2, на выходе которого формируется сигнал управления для смены слайдов (для варианта блока отображения со статическими проекторами). RS-триггер 31 формирует сигнал управления прямого или обратного движения

(реверс).пленки в динамическом проек-15 символов, обеспечивается наличием

торе 34. Если сигнал поступает на первый вход RS-триггера 31, то на его выходе сигнал реверса отсутствует и, при наличии сигнала Игра на входе блока 33 управления проектором пленка в динамическом проекторе 34 с синхронным механизмом движения пленки движется вперед. И, наоборот, если сигнал поступает на второй вход RS-триггера 31, то на его выходе появляется сигнал реверса, и пленка в проекторе 34 движется в обратную сторону.

Следующий импульсный сигнал, поступающий на вход триггера 25, изменяет его состояние, и сигнал с его .второго выхода поступает на второй вход третьего элемента И 28 и на пер- вьй вход пятого элемента И 30, а также на один, из входов формирователя 8. Далее работа схемы блока 10 аналогична описанной: изменение счета в пользу второго игрока, изменение цветов стереосимволов, отскок и т.д.

Делитель 24 частоты по истечении отсчитанного времени одной игры (например, 2 мин) выдает по второму выходу сигнал об окончании игры. Этот сигнал переводит триггер 26 в состояние, при котором сигнал Игра на втором выходе отсутствует. При этом отключается динамический проектор 34, так как снимается сигнал включения Игра с блока 33 управления проектором. Сигнал с второго выхода делителя 24 частоты поступает также |на второй вход элемента И 22, разбло- кируя таким образом кнопку 21 включения. Сигнал с первого выхода RS- триггера 26 поступает на одни из входов формирователя 11 счета, при этом фиксируется счет игры (очки больше не начисляются). Кроме того, этот сигнал поступает на пульты 2

30

обратной связи в системе человек-а томат. Сформированный таким образо объемный фон игровой ситуации вмес с изображениями стереосимволов соз 20 дают общую пространственную картин игры, причем игровой фон, получаем с помощью диапозитивов, отличается детальной проработкой элементов фо и реалистичностью его изображения, 25 что трудно обеспечивать электронны способом.

Устройство с динамическим проек ром в качестве блока отображения работает следующим образом (фиг. 2

Динамический проек,тор 34 имеет синхронный механизм движения кинопленки, подключенной к блоку 33 уп равления проектором. На первый вхо блока 33 .управления проектором пос пают с выхода синхрогенератора 1 и пульсы частотой f ((ОДР , а на второй вход поступают сигналы с блока 10 управления игрой.

Блок 33 у правления проектором включает в себя синхронизатор и сх му переключения режимов работы дви гателя кинопроектора и формирует с налы управления работой синхронног механизма движения конопленки в пр екторе.

35

40

45

50

55

Режимы работы динамического про ектора (включения, выключения, реверс) определяются сигналами с бл ка 10 управления игрой в зависимос ти от игровой ситуации.

В начале игры включение динамич кого проектора 34 обеспечивается посредством,блока 33 управления пр ектором (режим Включение). В про цессе игры возможно переключение направления движения пленки, на обр ное по характеру игровой ситуации (режим Реверс).

и 3 управления первого и второго игроков (при этом блокируются ручки управления перемещением стереосимволов), а чтакже в узел 12 звуковой имитации (при этом включается звуковое сопровождение режима привле- чения, т.е. неигрового режима).

Упорядоченная смена фоновых картинок в соответствии с программой игры (по сигналам с блока 10 управления игрой) и с действиями игроков, управляющих посредством пультов 2 и 3 управления движением своих стерео

обратной связи в системе человек-автомат. Сформированный таким образом объемный фон игровой ситуации вместе с изображениями стереосимволов соз- дают общую пространственную картину игры, причем игровой фон, получаемый с помощью диапозитивов, отличается детальной проработкой элементов фона и реалистичностью его изображения, что трудно обеспечивать электронным способом.

Устройство с динамическим проектором в качестве блока отображения работает следующим образом (фиг. 2).

Динамический проек,тор 34 имеет синхронный механизм движения кинопленки, подключенной к блоку 33 управления проектором. На первый вход блока 33 .управления проектором поступают с выхода синхрогенератора 1 импульсы частотой f ((ОДР , а на второй вход поступают сигналы с блока 10 управления игрой.

Блок 33 у правления проектором включает в себя синхронизатор и схему переключения режимов работы двигателя кинопроектора и формирует сигналы управления работой синхронного механизма движения конопленки в проекторе.

0

5

Режимы работы динамического проектора (включения, выключения, реверс) определяются сигналами с бло ка 10 управления игрой в зависимости от игровой ситуации.

В начале игры включение динамического проектора 34 обеспечивается посредством,блока 33 управления проектором (режим Включение). В процессе игры возможно переключение направления движения пленки, на обрат- ное по характеру игровой ситуации (режим Реверс).

. - 7

Таким образом, формируется набегающий или убегающий фон. По окончании игры динамический проектор выключается (режим Выключение). На кинопленке, заключенной в кольцо (возможно применение кассеты непрерывного действия). поочередно через кадр (фиг. 4) засняты отдельные изображения стереопары игрового фона для каждого глаза игрока. Динами- ческий проектор 34 работает с частотой КУДР синхронно с оптическими преобразователями 15 и 16 изображе- лий игроков, переключения которых

осуществляются с частотой тг f,..,..,

При этом левый глаз игрока видит только изображение, спроецированное с кадра пленки, несущего изображение для левого глаза. Б следующий момент проектор протягивает пленку и проецирует изображение для правого глаза, одновременно переключаются оптические преобразователи 15 и 16 изображений (прозрачны правые ячейки обтюраторов). В сознании игроков эти изображения сливаются в объемное изображение игрового фона, создаваемого динамическим проектором 34.

В предлагаемом устройство обеспечивается отображение объемного реалистического фона, меняющегося в зависимости от игровой ситуации и от действия игроков. Например, при захвате летящей тарелкой космического пришельца (или наоборот) блок 10 управления игрой выдает сигнал на пульты 2 и 3 управления. Сте- реосимволы отскакивают в разные стороны, и в проекторах 19 и 20 происходит смена диапозитивов (изменение игрового фона), При варианте устройства с блоком 33 и проектором 34 по сигналу с блока 10 изменяется направление движения кинопленки.

Таким образом, с помощью динамического проектора, работающего с удвоенной частотой проекции, на экране видеомонитора 9 последовательно воспроизводится динамическое изображение стереопары игрового фона, что совместимо с изображениями стереосим волов, воспринимающихся игроком как объемная цветная динамическая картина игровой ситуации.

Предлагаемое устройство позволяет повысить занимательность игры путем

679938

имитации псевдореального изображения объектов игры.

-Формула изобретения э

Устройство для проведения телеви- зионных игр, содержащее синхрогене- ратор, соединенный выходом с входом

10 коммутатора, первым входом блока управления игрой, первым входом формирователя полного видеосигнала, первым входом блока звуковой имитации, первым входом формирователя

15 счета и первыми входами узла формирования стереосимволов игроков, связанного вторыми входами через соответствующие пульты управления играющих с первым выходом блока управле20 ния игрой, соединенного вторым выходом с вторым входом формирователя счета, связанного выходом с вторым входом формирователя полного видеосигнала, подключенного выходом к

25 входу видеомонитора, оптические преобразователи изображения, соединенные входами с соответствующими выходами коммутатора, первые выходы узла формирования стереосимволов игро30 ков связаны с первыми входами схемы совпадения и третьим и четвертым входами формирователя полного видеосигнала, подключенного пятым входом к второму входу схемы совпадения и

g выходу блока определения приоритета, соединенного входами с вторыми выходами узла формирования стереосимволов игроков, выход схемы совпадения связан с вторым входом блока

4Q звуковой имитации и вторым входом блока управления игрой, соединенного третьим выходом с шестым входом формирователя полного видеосигнала, а четвертым выходом - с третьим входом

45 блока звуковой имитации, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем имитации : изображения игрового фона, оно имеет проекторы изображения игCQ рового фона с, дополнительными оптическими преобразователями .аже- ния, при этом пятый выход блока управления игрой соединен с входами проекторов изображения игрового фона, а выходы коммутатора дополнительно подключены к входам дополнительных оптических преобразователей изображения .

Фаг.1

OmW .

К .5,8,11J2

ФигЗ

Стереопара

Стереопара Фиг.Ц15

Вт 8

Стереопара

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1367993A1

Устройство для проведения телевизионных игр 1984
  • Величкин Сергей Сергеевич
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кукушкин Борис Иванович
  • Кисляков Александр Васильевич
SU1205921A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 367 993 A1

Авторы

Величкин Сергей Сергеевич

Лапшин Сергей Викторович

Кукушкин Борис Иванович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-07-25Подача