(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проведения телевизионных игр | 1986 |
|
SU1367993A1 |
Устройство для проведения телевизионных игр | 1984 |
|
SU1205921A1 |
Блок имитации партнера в телевизионных играх | 1983 |
|
SU1163876A1 |
Устройство для проведения телевизионных игр | 1981 |
|
SU971379A1 |
Устройство для телеигр | 1980 |
|
SU910174A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1052247A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1981 |
|
SU961731A1 |
Устройство для телеигры с ружьем | 1977 |
|
SU741895A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1045895A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1980 |
|
SU955969A1 |
Изобретение относится к телевизионным играм, может быть-использовано в телевизионных игровых автоматах и предназначено для. повышения занимательности игры путем создания объемного звукового сопровождения. С этой целью в устройство введены два коммутатора, регулятор .громкости, дешифратор-распределитель, четыре электронных ключа и четыре громкоговорителя. Данное устройство с объемными изображением и звуковым сопровождением реализует различные игровые ситуации повышенной сложности со звуковым сопровождением, соответствующим пространственному положению управляемых движущихся объектов игровой ситуации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
4;;
со
Изобретение относится к телевизионным играм и может быть использовано в телевизионных игровых автоматах.
Цель изобретения - повышение за- нимательности игр путем создания объемного звукового сопровождения.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема дешифратора-рас- пределителя; на фиг. 3 - иллюстрация игровой ситуации.
Устройство содержит (фиг. 1) син- хрогенератор 1, пульты 2 и 3 управления. 1-го и 2-го игроков, формировате- Ли 4 и 5 стереосимволов 1-го и 2-го игроков, блок 6 определения приоритета, схему 7 совпадения, формирователь 8 полного видеосигнала, видеомонитор 9, блок 10 управления игрой, формиро- ватель 11 счета, формирователь 12 статических элементов изображения, блок 13 звуковой имитации, коммутатор 14 обтюраторов, оптические преобразователи 15 и 16 изображений первого и второго игроков, коммутаторы 17 и 18, регулятор 19 громкости, усилитель 20 низкой частоты, дешифратор-распре- делитель 21, электронные ключи 22 - 25, громкоговорителе 26-29.
Дешифратор-распределитель 21 содержит (фиг. 2) шесть входных элементов И 30 - 35, четыре триггера 36 - 39 и четыре выходных элемента И 40 - ;43.
Устройство работает следукнцим образом.
Блок 10 управления игрой (фиг. 1) г вьщает сигнал для переключения цветов стереосимволов на входы формирователя 8 полного видеосигнала, этот же сигна поступает на коммутаторы 17 и 18 и на блок 13 звуковой имитации . В устройстве реализовано поочередное озвучивани стереосимволов, а именно,озвучивается один стереосимвол, которьш в данный момент ловят. Через периоды времени определяемые блоком 10, по сигналам оскока меняются цвета стереосимволов и одновременно начинает озвучиваться другой стереосимвол:. Коммутатор 17 по сигна 1у с блока 10 управления игрой подключает к дешифратору-распределителю 21 сигналы стереосимволов:.с пер вого выхода формирователя 4 стерео- символа I или с первого выхода формирователя 5 стереос имвола II. Коммутатор 18 вьщает поочередно сигналы кода глубины с вторых выходов формиро
с
5 0 5 0
0 , 5 05 5
вателей 4 и 5 стереосимволов на вход управляемого регулятора 19 громкости. Регулятор.громкости 19 представляет собой цифроаналоговый преобразователь (НАЛ). В зависимости от кода, поступающего на первый вход управляемого регулятора 19 громкости, меняется - уровень сигнала звуковой частоты, по- ступающего на второй вход регулятора с выхода блока 13 звуковой имитации. Причем коду глубины наиболее удаленного стереосимвола соответствует минимальный уровень звукового сигнала, поступающего с управляемого регулятора j poMKocTn на вход усилителя 20 низкой частоты (УНЧ), а коду наиболее близкого стереосимвола - максимальный уровень звукового сигнала. Дешифратор-распределитель 21 определяет с какими строчными и кадровыми дискретами совпадает сигнал стерео- символа, поступающего с коммутатора 17, т.е. определяет, в каком месте экрана находится изображение стерео- символа, и в зависимости от этого выдает сигналы на электронные ключи 22 - 25. На первые входы входных элементов И 30 - 35 (фиг. 2) поступает сигнал стереосимвола с коммутатора 17. На вторые входы входных элементов И 30 - 32 подаются строчные дискреты с выходной шины синхрогенератора, а на вторые входы входных элементов И 33 - 35 - кадровые дискреты. В устройстве игровое поле разделено на три равных дискрета по горизонтали: левьЕЙ, средний и правый и на три равных дискрета по вертикали: верхний, средний и нижний. При совпадении сигнала стериосимвола с определенными строчным и кадровым дискретами появляются сигналы на выходах соответствующих входных элементов И, которые переводят соответствующие триггеры в состояние логической 1, и на соответствующих выходах выходных элементов И вьфабатываются сигналы, включающие электронные ключи 22 - 25. Каждый электронный ключ собран на на транзисторе и при поступлении сигнала соединяет первый вывод соответствующего громкоговорителя с общим проводов (на вторые вьгооды всех громкоговорителей подается сигнал звуковой частоты от УНЧ 20). Таким образом, в зависимости от того, с какими строчными и кадровыми дискретами совпадает озвучиваемый в данный
момент стереосимвол, включаются соответствующие громкоговорители, причем уровень звукового сигнала, поступающего на них, зависит от удаленное- ти стереосимвола по глубине. Предлагаемое устройство с объемным изображением и звуковым сопровождением может реализовать различные игровые ситуации повьппенной сложности и управлением символами по трем координатам,
В образце телевизионного игрового автомата с объемными изображением и звуковым сопровождением реализована игровая ситуация, имитирующая косми
ческую войну. Стереосимвол I изображает летающую тарелку, стереосимвол II - космического пришельца. Игровая ситуация заключается в
том, чтобы летающая тарелка захва тила (поймала космического пришельца или наоборот), при этом звуковое сопровождение летающего объекта игровой ситуации реально характеризует его местоположение в пространстве. При захвате летающей тарелкой космического пришельца (или наоборот) блок 10 управления вьщает сигнал на пульты 2 и 3 улравления, стереосимволы
35
40
отскакивают в разные стороны, по сигна- Q реосимвол находится в левом нижнем лу с блока 10 одновременно переключается цвет стереосимволов в фортчиро- вателе 8 полного видеосигнала, меняется звуковой сигнал в блоке звуковой имитации, коммутаторы 17 и 18 подключают сигналы озвучиваемого в данный момент стереосимвола к дещи- фратору-распределителю 21 и к управляемому регулятору 19 громкости.
В положении А стереосцмвол воспринимается расположенньм наиболее близко к игроку в середине левой половины экрана. При этом управляемый регулятор .19 громкости выдает максимальный уровень .звукового сигнала, так. как код глубины стереосимвола, поступающий с коммутатора 17 соответствует максимальному приближению стереосимвола и соответственно его размеру. В дешифраторе-распределите - ле 21 сигнал стереосимвола, поступаю- , щий на первые выходы входных элементов И 30 - 35, совпадает по времени с левым строчным дискретом и со средним кадровым дискретом, сигнал совпадения поступает на выходы элементов И 30 и 34, сигнал с элемента 30 переводит триггер 36 в состояние логического О, а сигнал с элемента
45
50
55
углу (положение Г), работает громко говоритель 29 с минимальной громкос тью.
Предлагаемое устройство по сравн нию с известными телевизионными игр выми автоматами обеспечивает звуковое сопровождение, привязанное к пространственному положению двгджущи ся объектов игровой ситуации. Испол зование изобретения повьш1ает занима тельность игры.
Ф. ормула изобретени
10
20
2517904
И 34 переводит триггеры 38 и 39 в состояние логической 1, на выходной элемент И 41 поступают сигналы с триггеров 37 и 38 и с его выхода сигнал поступает на электронный ключ 23, на выходной элемент 42 поступают сигналы с триггеров 37 и 39 и с его выхода сигнал поступает на электронный ключ 24. Электронные ключи 23 и 24 замыкают первые выводы громкоговори телей 26 и 27 на общий провод. Таким образом, если стереосимвол находится в положении А, работают громкого- ворители 26 li 27 с максимальной мощностью. При перемещении под воздействием ручек управления игроков на пультах 2 или 3 стереосимвола в положении Б, громкость звука уменьшается, так как меняется код глубины стерео- символа и работают все четыре громкоговорителя 26 - 29 (стереосимвол расположен в центре экрана).
При дальнейшем удалении стереосимвола громкость звука соответственно уменьщается, в положении В работает только первый верхний громкоговоритель 28 с уменьшенной громкостью. При максимальном удалении, когда сте15
реосимвол находится в левом нижнем
углу (положение Г), работает громкоговоритель 29 с минимальной громкостью.
Предлагаемое устройство по сравне нию с известными телевизионными игровыми автоматами обеспечивает звуковое сопровождение, привязанное к пространственному положению двгджущих- ся объектов игровой ситуации. Использование изобретения повьш1ает занимательность игры.
Ф. ормула изобретения
514
noAKJirotieHHbift выходом к входу коммутатора, вторым входам формирователей стереосимволов, четвертому входу формирователя полного видеосигнала, первому входу блока звуковой имитации и первым входам формирователей Ьчета и статических элементов изобра ения, связанных вторыми входами с соответствующими вторым и третьим рыходам и блока управления игрой. Подключенного четвертым выходом к Ьторому входу блока звуковой имитации, Соединенного третьим входом с выходом схемы совпадения и входом блока управления игрой, оптические преобразователи изображений игроков, связанные входами с выходами коммутатора )видеомонитор, соединенный входом с йыходом формирователя полного видео- Сигнала, связанного пятым и шестьм (входами с выходами соответствующих формирователей счета и статических :элементов изображения, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем создания объемного звукового сопровождения, оно содержит дополнительные коммутаторы, регулятор громкости, усилитель низкой частоты, дешифратор распределитель, ключи и громкоговорители, при этом четвертый выход блока управления игрой соединен с седьмым входом формирователя полного видеосигнала и первым входом первого и второго дополнительных коммутаторов, первые выходы формирователей стерео- сш-гаолов связаны соответственно с вторым и третьим входами второго дополнительного коммутатора, который выходом подключен к первому входу регулятора громкости, связанного вторым: входом с выходом блока звуковой имитации, вторые выходы формирователей стереосимволов подключены соот-. ветственно к второму и третьему входам первого дополнительного коммута17904 .6
тора, соединенного выходом с первым входом дешифратора-распределителя, который вторым входом связан с выходом синхрогенератора, а выходами подключен через ключи к первьм входам соответствующих громкоговорителей, которые вторыми входами соединены с выходом усилителя низкой частоты,
10 которьш входом подключен к выходу регулятора громкости.
20 входного элемента И и первым входом второго триггера, связанного вторым | входом с выходом третьего входного элемента И, выход четвертого входного элемента И связан с первым входом
25 третьего триггера, который вторым
входом подключен к выходу пятого . входного элемента И и первому входу четвертого триггера, соединенного вторым входом с выходом шестого вход- 30 ного элемента И, причем выход первого триггера связан с первыми входами первого и второго выходных элементов И, выход второго триггера соединен с первыми входами третьего и четв.ертого выходных элементов И, выход .третьего триггера связан с вторьми входами первого и третьего выходных элементов И, а выход четвертого триггера подключен к вторым входам второго и
4Q четвертого выходных.элементов И, выходы выходных элементов И являются выходами дешифратора-распределителя , первым входом которого являются объединенные первые входы входных элемен с тов И, вторые входы которых объедине ны и являются вторым входом дешифратора-распределителя.
35
u|-rd
ОтП
S
(b
.1
I
-g
Фи8.1
9L12.2
Редактор Л.Зайцева
Составитель .С.Алексанов Техред М.Ходанич .
Заказ 4092/6
Тираж 411
ВНШШИ Государственного .комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5
оскость зкрана
Фие.З
Корректор М.Шароши
Подписное
Устройство для проведения телевизионных игр | 1984 |
|
SU1205921A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-20—Подача