00 О5 00
о со
Изобретение относится к механизации процессов разделения деталей на заготовки, например тары.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности разделения деталей различной конфигурации и габаритов.
На фиг.1 изображен узел крепления заготовок детали; на фиг.2 - устройство для разделения деталей на заготовки.
Устройство для разделения деталей например стенок 1 и днища 2 фанерных или деревянных ящиков тары, скрепленных гвоздями 3 через деревянньй брусок 4, содержит корпус 5 рабочей камеры 6, червячные редукторы 7 и 8, имеющие общий входной вал 9, соединенный через фрикционную муфту 10 с выходным валом I1 понижающего редуктора 12.
Фрикционная муфта 10 состоит из ведущих дисков 13 и ведомых дисков 14, нажимного диска 15 с упругим элементом 16, рычага 17, кинематически связанного с нажимном диском 15 и снабженного шкалой 18, проградуиро- ванной в величинах крутящего момента передаваемого фрикционной муфтой 10.
Входной вал понижающего редуктора 12 подключен к приводу, например электродвигателю 9, к которому также подключен воздущный компрессор 20 размещенный в корпусе 5 устройства и установленный на основании 21. Воз Д5ппньп1 компрессор 20 снабжен по мень щей мере четырьмя гибкими воздухопроводами 22 с соплами 23 на концах, установленными по наружному периметру разделяемых деталей, например 1 и 2.
Выходньш валы червячных редукторов 7 и 8 связаны со штоками, выполненными в виде ходовых винтов 24, концы которых снабжены соответственно левой и правой винтовой нарезкой 25 и 26. На последних установлены резьбовые втулки с упорами 27, снабженными прорезями 28, в которые устанавливаются легкосъемные рамки 29. По краям рамок установлены обмотки 30 индукционных нагревателей. При этом наружный периметр обмоток 30 совпадает с внутренним периметром разделяемых деталей, например стенок 1 и днища 2 фанерных или деревянных ЯП1ИКОВ тары. Концы обмоток 30 соединяются клеммами 31 с исто.чником 32
тока индукционного нагревателя, установленного, например, под основанием 21 устройства по проводным линиям.
В верхней части корпуса 5 рабочей камеры 6 установлена на щтифтах 33 легкосъемная рамка 34, по краям которой также установлены обмотки 30 индукционного нагревателя, наружный
периметр которых совпадает с внутренним периметром разделяемых деталей, например днищем 2 и стенками 1 фанерных или деревянных ящиков тары. При этом нижние стороны всех рамок 29
снабжены грузиками 35 для создания устойчивого положения в пространстве. Привод устройства, например электродвигатель 19, выполнен реверсивным и подключен к источнику 36 тока реверсивный пере 1лючатель 37. Днище 2 ящика фиксируется на рамке 34 зажимом 38, например , с механическим приводом 39.
Устройство работает следующим образом.
Разделяемые детали, например фанерные или деревянные ящики тары, устанавливаются на корпус 5 рабочей камеры 6 сверху так, что днище 2 ящика опирается на верхнюю рамку 34, которая выбирается по размеру днища данного ящика и устанавливается на щтифтах 33. Так же по размерам боковых стенок .1 ящиков предварительно
выбирают и устанавливают боковые рамки 29 в прорези 28 упоров 27, резьбовые втулки которых на нарезках 25 и 26 .ходовых винтов 24 ввернуты, поэтому объем рабочей камеры 6 минимальный и размещается внутри ящика тары, устанавливаемого сверху на корпус 5 рабочей камеры 6. При помошрн рычага 17 устройства управления фрикционной муфтой 10 по шкале 18 устанавливается величина крутящего, момента, передаваемого муфтой 10 на червячные редукторы 7 и 8, достаточная для разделения стенок 1 друг от друга и днища 2 ящиков без механических повреждеНИИ разделяемых деталей. Шкала 18 градуируется экспериментально для каждого типоразмера ящиков, поэтому может считаться величиной заранее известной. При помощи привода 39,
например, механического или электромеханического типа зажим 38 опускается на днище 2 ящика тары и фиксирует его на рамке 34 от смещений. Включают привод устройства, например
электродвигатель 19, реверсивным переключателем 37 от источника 36 тока так, что входной вал 9 червячных редукторов 7 и 8 создает направления вращения ходовых винтов 24 с левой и правой винтовой нарезкой 25 и 26, когда все резьбовые втулки с упорами 27 движутся от центра рабочей камеры 6 к ее краям и, упираясь рамками 29 в боковые стенки ящика тары, разделяют его на детали. Поскольку перемещение рабочих органов устройства, а именно упоров 27 с рамками 29, происходит плавно и без ударов с усилием, не превышающим установленной разрешенной величины, то. разделенные детали 1 и 2 имеют высокое качество и пригодны для вторичного использования. При этом независимо от того, какая стенка ящика тары имеет меньшее усилие для отделения, рамки 29 отделяют боковые стенки 1 ящика тары друг от друга 4 от днища 2 равномерно и одновременно при достижении необходимого усилия, так как днище 2 зафиксировано на корпусе 5 рабочей камеры 6 устройства от смещений зажимом 38 с пр иводом 39.
После отделения всех стенок 1 ящика тары друг от друга и от днища 2 зажим 38 переводят в Исходное верхнее положение при помощи привода 39, освобождают днище 2, которое наряду со стенками I удаляют из рабочей камеры 6 устройства, после чего при lio- мощи реверсивного переключателя 37 изменяют направление вращения двигателя 19 привода, а следовательно, и направление вращения входного вала 9 редукторов ,7 и 8, ходовые винты 24 которых также меняют направление вращения, и резьбовые втулки с упорами 27 и рамками 29 движутся от краев к центру рабочей камеры 6 в исходное положение. При этом грузики 35, находящиеся на нижних сторонах всех рамок 29, позволяют сохранить положение рамок 29 в пространстве и устранить их вращение вместе с ходовыми винтами 24, поскольку крутящий момент грузиков 35 значительно выше крутящего момента резьбовых втулок - с упорами 27, скользящих по резьбе ходовых винтов 24.
В случае, когда усилие, необходимое для разделения деталей, например стенок 1 и днища 2 ящиков тары, пре- вьппает предел прочности тонких стенок I и днища 2, поскольку крепежные детали, например гвозди 3, соединяющие через деревянные бруски 4 указанные тонкие стенки ящика тары, обеспе-, чивают порог прочности соединений деталей выше порога прочности их механического разделения без повреждений, то качество разделяемых деталей снижается из-за их механических повреждений. Чтобы устранить механические повреждения деталей 1 и 2, необходимо снизить порог прочности соединения деталей 1 и 2 крепежными деталями 3 до величины ниже порога прочности деталей 1 и 2 при их механическом разделении. Снижение прочности соединения деталей 1 и 2 крепежными деталями 3, например гвоздями, выполняется предварительным нагреванием крепежных деталей 3 индукционными нагревателями, обмотки 30 которых расположены по наружному периметру на рамках- 29 и 34 устройства.
В указанном случае при помощи рычага 17 устройства управления функ- ционной муфтой 10 по шкале 18 устанавливается величина крутящего момента, передаваемого муфтой 10 на червячные редукторы 7 и 8, достаточная для разделения стенок 1 и днища 2 ящиков без механического повреждения разделяемых деталей. Приводом 39 зажим 28 опускается на днище 2 ящика тары, установленного на рамку 34, и фиксирует его от смещений. Реверсив- . libiM переключателем 37 включается электродвигатель 19 так, что втулки
с упораьш 27 и рамками 29 движутся от центра рабочей камеры 6 к ее краям и упираются в боковые стенки 1 ящика тары. Поскольку прочность соединения стенок 1 между собой и днищем 2 крепежными деталями 3 выше установленного на шкале 18 муфты IО усилия, то ее диски 13 и 14 проскальзывают, дальнейшего увеличения усилия на рамках 29 не происходит. Такиъ5 образом усилие, действующее на
боковые стенки 1 ящика тары, стаби- лизнруется и поддерживается на заданном по шкапе 18 уровне,
Включают источник 32 тока индук- 1щонных .нагревателей, обмотки 30 которых запитываются по проводным линиям и создают зону индукционных электромагнитных полей, которая про51
ХОДИТ через деревянные бруски 4 и крепежные детали, например гвозди 3. При этом в металлических крепежных деталях индуцируются токи, которые нагревают, например, гвозди 3 до тем пературы обугливания древесины или фанеры, контактирующей с поверхностью крепежной детали 3. Силы сцепления между стенками 1, днищем 2, брусками 4 и гвоздями 3 значительно снижаются и достигают порога прочности соединения, равного порогу прочности их механического разделения без повреждения, усилие которого пос тоянно и равномерно воздействует со стороны рамок 29 на боковые стенки 1 ящика тары. Поэтому происходит разде ление деталей 1 и 2 независимо от то го, какая стенка ящика тары имеет меньшее усилие для отделения, рамки 29 отделяют боковые стенки 1 друг от друга и от днища 2 равномерно и одно временно, так как днище 2 зафиксировано на корпусе 5 рабочей камеры 6 устройства от смещений зажимов 38 с приводом 39, что полностью исключает механические повреждения разделяемых деталей 1 и 2.
Источник 32 тока индукционных нагревателей выключается, что предотвращает дальнейщее обугливание древесины или фанеры вокруг крепежных деталей 3. Кроме того, в процессе всей работы устройства на указанном режиме воздушный компрессор 20 подает по гибким воздухопроводам 22 через сопла 23 струи воздуха, которые омывают разделяемые детали 1 и 2 по их периметру, исключая сильное обугливание разделяемых деталей в местах расположения крепежных деталей 3, а также полностью исключают образование огня, что дополнительно повышает качество разделяемых деталей для их вторичного использования.
После полного отделения всех деталей 1 и 2 друг от друга зажим 38 переводят в исходное верхнее положение при помощи привода 39, освобождают днище 2, которое наряду со стенками I удаляют из рабочей камеры 6 устройства. Затем реверсивным пере ключатёлем 37 изменяют направление вращения двигателя 19 и устанавливают рамки 29 В исходное положение, наиболее близкое к центру рабочей ка меры 6.
680796
Формула изобретения
1.Устройство для разделения деталей на заготовки, содержащее корпус
j с камерой для размещения деталей, штоки, установленные в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях в горизонталь Q ной плоскости, привод, связанный со штоками через редуктор, прижим и упоры, связанные со штоками, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможнос- 15 тей путем обеспечения разделения деталей различной конфигурации и габаритов, оно снабжено рамками, установленными на упорах с возможностью съема, индукторами нагрева, обмотки ко20 торых смонтированы по пер иметру рамок, привод выполнен в виде смонтированного в корпусе вертикально приводного вала, дополнительного редуктора и фрикционной муфты с регулято25.ром крутящего момента, соединяющей приводной вал с дополнительным редуктором, редукторы выполнены в виде червячных редукторов, Щтоки выполнены в виде ходовых винтов, упоры вы3Q полнены в виде гаек, навинченных на ходовые винты.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что фрикционная муфта выполнена в виде ведомого и ведущего дисков, нажимного диска
с упругим элементом и рычага, связанного с нажимным диском.
3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что на корпусе нанесена шкала с ценой делений, про- порциональной величине крутящего момента, передаваемого фрикционной муфтой.
4.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что снабжено
45 дополнительной рамкой, закрепленной под прижимом, дополнительными индук- ционньши обмотками нагрева, смонтированными по периметру дополнительной рамки.
50 3. Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что снабжено воздушным компрессором и гибкими воздуховодами с соплами, соединяющими воздушный компрессор с камерой.
55 6. Устройство по ПП.1 и 4, отличающееся тем, что обмотки индукционных нагревателей смонтированы с возможностью съема и подключены к источнику тока.
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ТАРА ДЛЯ УПАКОВКИ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068803C1 |
СБОРНЫЙ ЯЩИК-ТАРА | 2021 |
|
RU2760465C1 |
СКЛАДНОЙ ЯЩИК-ТАРА | 2020 |
|
RU2726568C1 |
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1991 |
|
RU2007352C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Сборно-разборный ящик | 1990 |
|
SU1761620A1 |
Ящик для упаковки и транспортировки изделий | 1978 |
|
SU722802A1 |
МНОГООБОРОТНАЯ ТАРА | 1992 |
|
RU2061633C1 |
ВОСКОТОПКА | 2023 |
|
RU2821364C1 |
Пневматический инструмент для забивания крепежных деталей в деревянные конструкции | 1980 |
|
SU927492A1 |
Изобретение относится к обработке ме аллов давлением и может быть использовано для механизации процессов разделения деталей на заготовки. Целью изобретения является расшире-- ние технологических возможностей путем обеспечения разделения деталей различной конфигурации и габаритов. Деталь, например деревянный ящик, устанавливают на корпус. Включают двигатель, который через редуктор фрикционную муфту, червячные редукторы, их ходовые винты с гайками перемещает рамки в двух взаимно перпендикулярных направлениях в горизонтальной плоскости, амка воздействует на стенки и отделяет их от днища. Днище прижимается к корпусу прижимом. Для снижения усилия разделения деталь подогревают, для чего по периметру рамок смонтирована обмотка индукционных нагревателей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. с б
Устройство для холодной ломки проката | 1974 |
|
SU481374A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-04-14—Подача