Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов.
Известно устройство сопряжения буксы с рамой тележкн, содержащее установленные между ними соединительные элементы 1.
Недостатком известного устройства является большое силовое воздействие колесных пар на путь в кривых участках.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки колесных пар в кривых участках пути и снижение силового воздействия на путь.
Цель достигается тем, что в устройстве сопряжения буксы с рамой тележки, содержащем установленные между ними соединительные элементы, последние выполнены в виде размещенного между опорными горизонтальными поверхностями рамы и буксы вкладыша, состоящего из двух цилиндрических элементов, расположенных один над другими, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при этом нижний и верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах, которые выполнены соответственно в буксе и раме тележки.
Кроме того, линия, соединяющая центры цилиндрических элементов, расположена под углом 0-30° к продольной оси тележки.
При этом устройство снабжено прокладками, установленными в упомянутых цилиндрических гнездах и выполненными из материала с низким коэффициентом трения.
На фиг. I схематически изображено предлагаемое устройство сопряжения буксы с
рамой тележки; на фиг. 2 - вкладыщ, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство включает боковую раму 1 тележки, буксы 2 колесной пары, вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при этом нижний и верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах 6 и 7, которые. выполнены соответственно в буксе
2 и раме 1 тележки. Для уменьщения трения в местах опор вкладыща 3 и поверхностей рамы 1 и буксы 2 установлены прокладки 8 с низким коэффициентом трения.
Устройство работает следующим образом.
0 При прохождении кривого участка пути направляющая колесная пара с буксой 2 разворачивается на определенный угол относительно оси пути. На этот же угол поворачивается вкладыш 3, соединенный с боковой
рамой 1 тележки. Боковая рама 1, перемещаясь вдоль оси пути, через вкладыш 3 поворачивает вторую колесную пару на тот же угол в обратном направлении.
Предлагаемое устройство позволяет в большей степени снизить износ колес и рельсов в кривых участках пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки | 1986 |
|
SU1368213A1 |
Устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути | 1983 |
|
SU1068314A1 |
Шахтный локомотив | 1987 |
|
SU1477606A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2001 |
|
RU2216470C2 |
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой | 2022 |
|
RU2804009C1 |
Балансир трехосной тележки | 2017 |
|
RU2680219C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА И ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2010 |
|
RU2514982C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ БУКСЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее установленные между ними соединительные элементы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем установки колесных пар в крив,ых участках пути и снижения силового воздействия на путь, соединительные элементы выполнены в виде размещенного между опорными горизонтальными поверхностями рамы и буксы вкладыша, состоящего нз двух цилиндрических элементов, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при. этом нижний верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах, которые выполнены соответственно в буксе и раме тележки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что линия, соединяющая центры цилиндрических элементов, расположена под углом О-30° к продольной оси тележки. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено прокладками, установленными в цилиндрических гнездах и выполненными из материала с низким коэффициентом трения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1969 |
|
SU416930A3 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-12-17—Подача