Устройство сопряжения буксы с рамой тележки Советский патент 1983 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1028545A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов.

Известно устройство сопряжения буксы с рамой тележкн, содержащее установленные между ними соединительные элементы 1.

Недостатком известного устройства является большое силовое воздействие колесных пар на путь в кривых участках.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки колесных пар в кривых участках пути и снижение силового воздействия на путь.

Цель достигается тем, что в устройстве сопряжения буксы с рамой тележки, содержащем установленные между ними соединительные элементы, последние выполнены в виде размещенного между опорными горизонтальными поверхностями рамы и буксы вкладыша, состоящего из двух цилиндрических элементов, расположенных один над другими, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при этом нижний и верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах, которые выполнены соответственно в буксе и раме тележки.

Кроме того, линия, соединяющая центры цилиндрических элементов, расположена под углом 0-30° к продольной оси тележки.

При этом устройство снабжено прокладками, установленными в упомянутых цилиндрических гнездах и выполненными из материала с низким коэффициентом трения.

На фиг. I схематически изображено предлагаемое устройство сопряжения буксы с

рамой тележки; на фиг. 2 - вкладыщ, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство включает боковую раму 1 тележки, буксы 2 колесной пары, вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при этом нижний и верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах 6 и 7, которые. выполнены соответственно в буксе

2 и раме 1 тележки. Для уменьщения трения в местах опор вкладыща 3 и поверхностей рамы 1 и буксы 2 установлены прокладки 8 с низким коэффициентом трения.

Устройство работает следующим образом.

0 При прохождении кривого участка пути направляющая колесная пара с буксой 2 разворачивается на определенный угол относительно оси пути. На этот же угол поворачивается вкладыш 3, соединенный с боковой

рамой 1 тележки. Боковая рама 1, перемещаясь вдоль оси пути, через вкладыш 3 поворачивает вторую колесную пару на тот же угол в обратном направлении.

Предлагаемое устройство позволяет в большей степени снизить износ колес и рельсов в кривых участках пути.

Похожие патенты SU1028545A1

название год авторы номер документа
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки 1986
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1368213A1
Устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути 1983
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Шашков Николай Анатольевич
  • Дубинский Владимир Александрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1068314A1
Шахтный локомотив 1987
  • Журавлев Алфред Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1477606A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Шавлак Ирина Васильевна
RU2216470C2
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Родина Дарья Евгеньевна
RU2804009C1
Балансир трехосной тележки 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2680219C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА И ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2010
  • Син Шумин
  • Си Шифын
  • Ху Хайбинь
  • Чжу Чжэнь
  • Шао Вэньдун
  • Лв Кэвэй
RU2514982C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 545 A1

Реферат патента 1983 года Устройство сопряжения буксы с рамой тележки

1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ БУКСЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее установленные между ними соединительные элементы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем установки колесных пар в крив,ых участках пути и снижения силового воздействия на путь, соединительные элементы выполнены в виде размещенного между опорными горизонтальными поверхностями рамы и буксы вкладыша, состоящего нз двух цилиндрических элементов, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при. этом нижний верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах, которые выполнены соответственно в буксе и раме тележки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что линия, соединяющая центры цилиндрических элементов, расположена под углом О-30° к продольной оси тележки. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено прокладками, установленными в цилиндрических гнездах и выполненными из материала с низким коэффициентом трения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028545A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1969
SU416930A3
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 028 545 A1

Авторы

Соколов Михаил Матвеевич

Яковлев Всеволод Федорович

Шашков Николай Анатольевич

Дубинский Владимир Александрович

Двухглавов Вячеслав Александрович

Кривецкий Анатолий Александрович

Гейлер Михаил Петрович

Андреев Алексей Федорович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-12-17Подача