Изобретение относится к судостроению и касается конструирования уст- ройства для транспортировки грузов на судне посредством грузового узла (например, тали), имеющего привод с канатной тягой, обеспечивающий фиксацию грузового узла на транспортном пути в условиях качки.
Цель изобретения - повышение компактности устройства и его КЦП.
На фиг,1 изображено устройство, вид сверху (вид при снятой палубе, к которой крепится монорельс); на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,1 (в случае, когда направляющее приспособление содержит три ролика); на фиг,А - ,вид В на фиг,1; на фиг,5 - сечение Б-Б на фиг,1 (в случае, когда направляющее приспособление содержит два ролика); на фиг,6 - устройство, содержащее в качестве грузового узла рельсовую тележку, поперечное сечени
Устройство состоит из лебедки 1, транспортного пути 2 (м.онорельса в виде двутавровой балки), закрепленного под палубой и имеющего в плоскост закрепления резкое изменение всего направления, грузового узла 3 (тали) установленного на монорельсе, тягового каната 4, запассованного в угловое блоки 5 и направляющие ролики 6 и закрепленного на барабане лебедки и грзовом узле, установленной на тали планки 7 с трубчатым утолщением а , сквозь отверстие которого пропущена рабочая ветвь b каната 4, зафиксированная относительно пластины посредством образования на ней в контакте с торцами трубчатот о утолщения а упоров 8 и 9 опрессоБьшанием на канате втулок или вплетением в тело каната другого каната значительно меньшего диаметра. Планка 7 выполнена из пружинной стали для возможности лучшего противостояния тяговой нагрузке, вектор силы которой на радиусных участках транспортного пути лежит не в плоскости пластины, а образует с ней некоторый угол, и таким образом, стремится ее изломать. Направляющие ролики 6 установлены вдоль траектории точки прикрепления каната к тали попарно посредством осей 10 на основаниях 11, образуя для рабочей ветви b канала 4, С-обра ное пространство с, разомкнутая част которого перекрыта упругими элементами, выполненньй и в виде двух роликов 12, установленных на упругих скобах 13, Холрстая ветвь d каната 4
проложена вне роликов 6 (фиг,1, штрих- пунктир) ,
На фиг.З показан вариант установки роликов 6, а именно добавление третьего дополнительного ролика позволяет холостую ветвь d (фиг,1, сплошная линия) проложить рядом с рабочей ветвью Ь, что оказывается целесообразным в случае сложной архитектуры помещения и большого насьщ1ения его оборудованием, В зтом олучае упругие
элементы выполнены в виде упругих роликов 14, установленных на тех же осях, на которых установлены направляющие ролики 6.
I
На фиг,6 показан вариант выполнения устройства для грузового узла 3 (рельсовой тележки), установленного на палубном транспортном пути 2, Минимальное поперечное колебание планки 7 с трубчатым утолщением а между роликами 6 обеспечено за счет выполнения пары колес для одного рельса с ребордами, а пары колес для другого
рельса без реборд. Конструкция узла направляющих роликов (Фиг,6) анало- ri-гчна конструкции узла на фиг,5, за тем исключением, что открытая часть С-образного пространства на фиг,6
направлена вверх, а кромки е канавок роликов с замкнутой стороны С-образного пространства выполнены увеличенного диаметра (вытянуты навстречу друг другу) для уменьшения трения
каната в С-образном пространстве в случае его провисания.
Устройство работает следующим образом.
При вращении барабана лебедки 1 одна из ветвей каната наматьтается на барабан, являясь рабочей, а другая сматьшается, являясь холостой, и наоборот. Тяговое усилие на грузовой узел передается от упоров 8 или 9 на канате через планку 7. При движении грузового узла планка 7, набегая на упругие элементы (внедряясь между ними) разжимает их рЪлики в стороны, которые при.этом катятся по пластине и после выхода последней из упругого элемента возвращаются в исходное положение, запирая канат в С-образном пространстве, образованном канавками направляющих роликов.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки грузов на судне, содержащее установленный на транспортном пути грузовой узел с закрепленным на нем одним концом ведущим кронштейном, другой конец которого закреплен на рабочей ветви тягового каната, пропущенной через систему блоков и направляющие приспособления, каждое из которых включает в себя смежные направляющие ролики, установленные при помощи соответствующих осей вдоль транспорт- ного пути в районах резких изменений его направления, при этом оси роликов жестко закреплены на неподвижной конструкции транспортного пути, а ролики снабжены смежными друг другу упругимн элементами, образующими в совокупности с этими роликами в местах своей установки замкнутые по контуру зазоры для пропуска через них рабочей ветви тягового каната, причем ведущий кронштейн вьтолнен с возможностью прохода своим другим концом через эти замкнутые зазоры, а смежным этому концу участком - между смежными упругими элементами, о т л и - чающееся тем, что, с целью
обеспечения компактности устройства и повьш1ения его КПД, ведущий кронштейн выполнен в виде пружинной пла ки, а оси направляющих роликов параллельны друг другу, при этом упомнутые замкнутые по контуру зазоры оразованы двумя смежными роликами.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что на другом конце пружинной пластины вьтолнено трубчатое утолщение для крепления в нем рабочей ветви тягового каната, а с обеих сторон этого трубчатого утолщения на рабочей ветви этого каната плотно закреплены две втулки, диаметр которых не больше диаметра трубчатого утолщения.
I.
3. Устройство по П.1, о тли - чающееся тем, что калдое направляющее приспособление снабжено дополнительным роликом, установленным на упомянутой неподвижной конструкции транспортного пути с образованием при этом с одним из смежных роликов дополнительного замкнутого по контуру зазора, а тяговый канат вьтолнен с холостой ветвью, пропущенной через эти дополнительные зазоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1368224A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU988699A2 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
Транспортное средство для горных выработок | 1986 |
|
SU1347573A1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2126201C1 |
Телескопическая стрела башенного крана | 1991 |
|
SU1794873A1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2049044C1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение компактности устройства и его .5 КПД. Устройство содержит лебедку 1, грузовой узел 3 и связьгоанлций их через систему блоков тяговый канат. Грузовой узел 3 снабжен пружинной, планкой с головкой для крепления каната, а вдоль транспортного пути установлены направляющие ролики для каната с возможностью прохода между ними кронштейна, причем с каждым роликом сопряжен упругий элемент. Упругие элементы могут быть выполнены в виде упругих или подпружиненных роликов, 2 з.п, ф-лы, 6 нл. (Л 00 00 ю hh
Фиг.г
Фиг.
Фиг4
9иг.5
Редактор Н.Бобкова
Составитель А.Кузнецов
Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Заказ 3760/15Тираж 408Подписное
ВНРЖПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гидравлическая передача, могущая служить насосом | 1921 |
|
SU371A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-06-21—Подача