Устройство для транспортировки грузов на судне Советский патент 1987 года по МПК B63B27/00 B61B9/00 

Описание патента на изобретение SU1331724A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования уст- ройства для транспортировки грузов на судне посредством грузового узла (например, тали), имеющего привод с канатной тягой, обеспечивающий фиксацию грузового узла на транспортном пути в условиях качки.

Цель изобретения - повышение компактности устройства и его КЦП.

На фиг,1 изображено устройство, вид сверху (вид при снятой палубе, к которой крепится монорельс); на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,1 (в случае, когда направляющее приспособление содержит три ролика); на фиг,А - ,вид В на фиг,1; на фиг,5 - сечение Б-Б на фиг,1 (в случае, когда направляющее приспособление содержит два ролика); на фиг,6 - устройство, содержащее в качестве грузового узла рельсовую тележку, поперечное сечени

Устройство состоит из лебедки 1, транспортного пути 2 (м.онорельса в виде двутавровой балки), закрепленного под палубой и имеющего в плоскост закрепления резкое изменение всего направления, грузового узла 3 (тали) установленного на монорельсе, тягового каната 4, запассованного в угловое блоки 5 и направляющие ролики 6 и закрепленного на барабане лебедки и грзовом узле, установленной на тали планки 7 с трубчатым утолщением а , сквозь отверстие которого пропущена рабочая ветвь b каната 4, зафиксированная относительно пластины посредством образования на ней в контакте с торцами трубчатот о утолщения а упоров 8 и 9 опрессоБьшанием на канате втулок или вплетением в тело каната другого каната значительно меньшего диаметра. Планка 7 выполнена из пружинной стали для возможности лучшего противостояния тяговой нагрузке, вектор силы которой на радиусных участках транспортного пути лежит не в плоскости пластины, а образует с ней некоторый угол, и таким образом, стремится ее изломать. Направляющие ролики 6 установлены вдоль траектории точки прикрепления каната к тали попарно посредством осей 10 на основаниях 11, образуя для рабочей ветви b канала 4, С-обра ное пространство с, разомкнутая част которого перекрыта упругими элементами, выполненньй и в виде двух роликов 12, установленных на упругих скобах 13, Холрстая ветвь d каната 4

проложена вне роликов 6 (фиг,1, штрих- пунктир) ,

На фиг.З показан вариант установки роликов 6, а именно добавление третьего дополнительного ролика позволяет холостую ветвь d (фиг,1, сплошная линия) проложить рядом с рабочей ветвью Ь, что оказывается целесообразным в случае сложной архитектуры помещения и большого насьщ1ения его оборудованием, В зтом олучае упругие

элементы выполнены в виде упругих роликов 14, установленных на тех же осях, на которых установлены направляющие ролики 6.

I

На фиг,6 показан вариант выполнения устройства для грузового узла 3 (рельсовой тележки), установленного на палубном транспортном пути 2, Минимальное поперечное колебание планки 7 с трубчатым утолщением а между роликами 6 обеспечено за счет выполнения пары колес для одного рельса с ребордами, а пары колес для другого

рельса без реборд. Конструкция узла направляющих роликов (Фиг,6) анало- ri-гчна конструкции узла на фиг,5, за тем исключением, что открытая часть С-образного пространства на фиг,6

направлена вверх, а кромки е канавок роликов с замкнутой стороны С-образного пространства выполнены увеличенного диаметра (вытянуты навстречу друг другу) для уменьшения трения

каната в С-образном пространстве в случае его провисания.

Устройство работает следующим образом.

При вращении барабана лебедки 1 одна из ветвей каната наматьтается на барабан, являясь рабочей, а другая сматьшается, являясь холостой, и наоборот. Тяговое усилие на грузовой узел передается от упоров 8 или 9 на канате через планку 7. При движении грузового узла планка 7, набегая на упругие элементы (внедряясь между ними) разжимает их рЪлики в стороны, которые при.этом катятся по пластине и после выхода последней из упругого элемента возвращаются в исходное положение, запирая канат в С-образном пространстве, образованном канавками направляющих роликов.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки грузов на судне, содержащее установленный на транспортном пути грузовой узел с закрепленным на нем одним концом ведущим кронштейном, другой конец которого закреплен на рабочей ветви тягового каната, пропущенной через систему блоков и направляющие приспособления, каждое из которых включает в себя смежные направляющие ролики, установленные при помощи соответствующих осей вдоль транспорт- ного пути в районах резких изменений его направления, при этом оси роликов жестко закреплены на неподвижной конструкции транспортного пути, а ролики снабжены смежными друг другу упругимн элементами, образующими в совокупности с этими роликами в местах своей установки замкнутые по контуру зазоры для пропуска через них рабочей ветви тягового каната, причем ведущий кронштейн вьтолнен с возможностью прохода своим другим концом через эти замкнутые зазоры, а смежным этому концу участком - между смежными упругими элементами, о т л и - чающееся тем, что, с целью

обеспечения компактности устройства и повьш1ения его КПД, ведущий кронштейн выполнен в виде пружинной пла ки, а оси направляющих роликов параллельны друг другу, при этом упомнутые замкнутые по контуру зазоры оразованы двумя смежными роликами.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что на другом конце пружинной пластины вьтолнено трубчатое утолщение для крепления в нем рабочей ветви тягового каната, а с обеих сторон этого трубчатого утолщения на рабочей ветви этого каната плотно закреплены две втулки, диаметр которых не больше диаметра трубчатого утолщения.

I.

3. Устройство по П.1, о тли - чающееся тем, что калдое направляющее приспособление снабжено дополнительным роликом, установленным на упомянутой неподвижной конструкции транспортного пути с образованием при этом с одним из смежных роликов дополнительного замкнутого по контуру зазора, а тяговый канат вьтолнен с холостой ветвью, пропущенной через эти дополнительные зазоры.

Похожие патенты SU1331724A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки грузов на судне 1985
  • Козленко Борис Васильевич
SU1368224A1
Устройство для уборки просыпи под конвейером 1980
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU988699A2
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1983
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1127833A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
Транспортное средство для горных выработок 1986
  • Дрижд Н.А.
  • Баймухаметов С.К.
  • Негруцкий Б.Ф.
  • Давыдов Е.Г.
  • Кучук А.В.
  • Добров И.А.
  • Доможаков П.Е.
SU1347573A1
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Березин В.Н.
  • Суханов В.С.
  • Ступнев Г.К.
RU2126201C1
Телескопическая стрела башенного крана 1991
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Портной Натан Исаакович
  • Погодин Владимир Михайлович
  • Савельев Вадим Павлович
  • Булгаков Сергей Николаевич
  • Замараев Аркадий Васильевич
SU1794873A1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Блинов С.И.
  • Шпигель А.Ю.
  • Розенцвет Г.М.
  • Андреев Э.В.
RU2049044C1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 724 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для транспортировки грузов на судне

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение компактности устройства и его .5 КПД. Устройство содержит лебедку 1, грузовой узел 3 и связьгоанлций их через систему блоков тяговый канат. Грузовой узел 3 снабжен пружинной, планкой с головкой для крепления каната, а вдоль транспортного пути установлены направляющие ролики для каната с возможностью прохода между ними кронштейна, причем с каждым роликом сопряжен упругий элемент. Упругие элементы могут быть выполнены в виде упругих или подпружиненных роликов, 2 з.п, ф-лы, 6 нл. (Л 00 00 ю hh

Формула изобретения SU 1 331 724 A1

Фиг.г

Фиг.

Фиг4

9иг.5

Редактор Н.Бобкова

Составитель А.Кузнецов

Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Заказ 3760/15Тираж 408Подписное

ВНРЖПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331724A1

Гидравлическая передача, могущая служить насосом 1921
  • Жмуркин И.А.
SU371A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 331 724 A1

Авторы

Козленко Борис Васильевич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-06-21Подача