Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01P7/08 F01P5/04 

Описание патента на изобретение SU1639164A1

Изобретена относился f области м шиностроенир а именно к системам охлаж дения доиготелеи внутреннею сгорания

Цель изобретении - повышение эффек тивности путем регулирования величины температурного дитпззонэ сраб гывачия

На чертеже представлена схема приво ,да вентилятора системы охлаждения дпига теля внутреннего сгорания

Привод вентилятора системы охлзжде ния двигателя внутреннего сюрания содер жмт гидронасос 1 связанный с валом 7 двигатрлр 3 гидромогор 4 соединенный г вентилятором 5 и подключенный у напор

мой ма стрэли 6 п грочзсосс 1 управляющий гидро редели, ел к 7 выполненный е виде корп/са 8 с вп ным и сливным о.вьритиями 9 и 10 сосоиенными между собой ПРИ помощи соединенного канала 11, плунхерг 12 подвижно размещенного в нз- прзвляю црм отверсгмп 13 с возможностью пер коыти1 соединительного кзнала 11 и поджимающей прум ины 14 размещенной на торце ппумжрра 12 и соединенной с ме- хтнизмо 14 регулировки ее затяжки, датчик терагуры охлаждающей жидкости 1в.1гатс /|Я 5 iiiTo1 17 uoropti э размещен в дпрап шо м лч л ти г П ч оедгнен через толкающую пружину 18 с противоположным от поджимающей пружины 14 торцом плунжера 12, и дифференциальный клапан 19 с заклепанной и предклапанной полостями 20 и 21, последняя из которых сообщена с магистралью 22 слива рабочей жидкости. Управляющий гидрораспределитель 7 снабжен перепускным каналом,23 с установленным в нем регулируемым гидроклапаном 24. Полость 25,образованная направляющим отверстием 13, плунжером 12 и датчиком 16 температуры, подсоединена при помощи магистрали 26 подвода рабочей жидкости, в которой размещен дроссель 27 постоянного сечения, к напорной магистрали 6 гидронасоса 1, а при помощи перепускного канала 23 - к магистрали 22 слива рабочей жидкости.

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания рабо- гает следующим образом.

При температуре охлаждающей двигатель 3 жидкости, соответствующей нижнему пределу заданного диапазона температур, вещество - наполнитель датчика 16 находится в нормальном состоянии, и плунжер 12 управляющего гидрораспределителя 7 лежит на опорном буртике, вследствие чего заклапанная полость 20 дифференциального клапана 19 соединена с магистралью 22 слива, дифференциальный клапан 19 поднят и напорная магистраль 6 гидронасоса 1 сообщается с магистралью 22 слива рабочей жидкости. При этом гидромотор 4 и, следовательно, вентилятор 5 остановлены. По мере возрастания температуры охлаждающей жидкости зещество-наполни- тель в датчике 16 темлературы расширяется и ее объем увеличивается, в результате выдвигает шток 17, который, в свою очередь, толкает пружину 18. Плунжер 12 управляющего гидрораспределителя 7 не перемещается до тех пор пока сила пружины 18 не станет равной силе поджимающей пружины 14. При дальнейшем сжатии пружины 18 начинает сжиматься пружина 14 и плунжер 12 начинает перемещаться, перекрывая за- клапанную полость 20 дифференциального клапана 19 от магистрали 22 слива. При этом дифференциальный клапан 19 опускается на седло, отсоединяя предклапанную полость 21 от магистрали 22 слива рабочей жидкости. Поток жидкости, подаваемой гид ронасосом 1, направляется в гидромотор 4. и вентилятор 5 начинает вращаться. При этом незначительная часть жидкости из напорной магистрали 6 направляется по магистрали 26 подвода жидкости через дроссель 27 в полость 25, создавая в ней постоянное расчетное давление, устанавливаемое peiy

лировкой гидроклапана 24. При этом к силе толкающей пружины 18, действующей на плунжер 12, прибавляется сила давления в полости 25, вследствие чего обратный ход

плунжера 12 имеет задержку по времени относительно прямого хода, и вентилятор 5 имеет дополнительное время, чтобы охлаждать жидкость до температуры нижнего зна- чения требуемого температурного

0 диапазона.

Таким образом, получив разницу по времени между прямым и обратным ходом плунжера 12 управляющего гидрораспределителя 7 путем образования дополнитель5 ной силы, действующей на левый торец плунжера 12 при обратном ходе, и имея возможность изменять ее величину путем изменения давления в полости 25 можно регулировать величину температурного ди0 апазона срабатывания привода, что, в свою очередь, дает возможность использовать привод на разных двигателях и в разных местах установки на двиотеле

Формула изобретения

5Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания,содержащий гидронасос, связанный с валом двигателя, гидромотор, соединенный с вентилятором и подключенный к напорной ма0 гистрали гидронасоса, управляющий гидрораспределитель, выполненный в виде корпуса с впускным и сливным отверстиями, сообщенными при помощи соединительного канала, плунжера, подвижно

5 размещенного, в направляющем отверстии с возможностью перекрытия соединительного канала, и поджимающей пружины, размещенной на торце плунжера, датчик температуры охлаждающей жидкости дви0 гателя, шток которого размещен в направляющем отверстии и соединен с про гивоположным от поджимающей пружины торцом плунжера, и дифференциальный клапан с заклапанной и предклапанной по5 лостями, последняя из которых сообщена с магистралью слива рабочей жидкости, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования величины температурного диапазона сраба0 тывания, он снабжен магистралью подвода рабочей жидкости с дросселем, а управляющий гидрораспределитель снабжен перепускным каналом с установленным в нем регулируемым гидроклапаном, толкающей

5 пружиной и механизмом регулировки затяжки поджимающей пружины, причем последняя размещена в направляющем отверстии между штоком датчика температуры и плунжером а полость между датчиком температуры и плунжером подсоединена

при помощи магистрали подвода рабочей, жидкости к напорной магистрали гидронасоса и при помощи перепускного каняпя магистрали слива.

Похожие патенты SU1639164A1

название год авторы номер документа
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Некрасов Борис Борисович
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Макарихин Владимир Геннадьевич
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1368456A1
Полноприводной трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Молош Григорий Антонович
SU1437251A1
Бурильная машина 1978
  • Белан Николай Алексеевич
  • Захаров Владимир Ильич
  • Медведев Виктор Иванович
  • Арыков Владимир Ильич
  • Пеканов Лев Борисович
  • Елкин Евгений Александрович
  • Гудимов Николай Иванович
  • Шилов Виктор Анатольевич
SU724710A1
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Баранов Юрий Иванович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Плоский Анатолий Алексеевич
  • Марковников Лев Геннадьевич
SU1440763A1
Гидравлический распределитель 1982
  • Рупп Давыд Емельянович
  • Волошенко Сергей Михайлович
SU1125422A1
Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Михайлин Александр Александрович
  • Анохин Виктор Афанасьевич
  • Борисов Иван Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1523806A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Коц И.В.
  • Волошин А.Б.
RU2020196C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА 1994
  • Водяник Г.М.
  • Нуждин А.В.
RU2084626C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 639 164 A1

Реферат патента 1992 года Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить чф фективность работы привода Привод зеч тилятора 5 содержит гидронасос 1 связанный с валом 2 дчигатепя 3 тор 4, соединенный с вентилятором 5 и под ключенный напорной магистрали 6 гидронасосз 1 управляющий пдпроррспре делитель 7, датчик 16 температуры охлахда ющей жидкости и дифференциальной клапан 19 При прогреве двигателя 3 .nvn- °жер 12 отжат пружиной 14 зэклапзннап по лость 20 диффиреь (иального 19со- сбщена с магистралью 2 слива рабочей кидкостм и -зтче о 1ан 19 отжимается и сообщает предхпчпанную полость 21 с мз истрапыо 7 спив Рабочая жлдкость из гмдртнасосз 1 сли аетгч не поступая в гидромотор 4 зентп яiopБ остановлен По мере прогррвч ччмгчтепя 3 члок 17 датчика 16 температ рь с t ол ающую пружину 18 отора 1 пропцопев -1 усилие пружины a ci GLuaoi nnyh veo 1 вграво Последний перекпыва г t на/5 Ч в результате чего ли фаречц -чл ним i лчпзм 19 перекрывает глмг оабочеи чч гидронасоса 1 и напптвп-зг- ° ч гцдро птпр 4 Часть жид- Ю1 i р ч i ™г 1 подвода iocTvnaet ч гопости ° °озлэвая дополни- тспьное ус UP е н ) пл с кер 1 что обеспе- af азл- р - ie его срабатывания при обратном оде Величина дополнительного уситчя опрецелчегся цавлением в 7е; (.i.-oro 1 регулируется гидро- клапэном 24 1 ил

Формула изобретения SU 1 639 164 A1

23 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1639164A1

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Некрасов Борис Борисович
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Макарихин Владимир Геннадьевич
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1368456A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 639 164 A1

Авторы

Соковиков В.К.

Макарихин В.Г.

Зыков В.А.

Волошин Ю.П.

Даты

1992-06-15Публикация

1988-02-19Подача