Изобретена относился f области м шиностроенир а именно к системам охлаж дения доиготелеи внутреннею сгорания
Цель изобретении - повышение эффек тивности путем регулирования величины температурного дитпззонэ сраб гывачия
На чертеже представлена схема приво ,да вентилятора системы охлаждения дпига теля внутреннего сгорания
Привод вентилятора системы охлзжде ния двигателя внутреннего сюрания содер жмт гидронасос 1 связанный с валом 7 двигатрлр 3 гидромогор 4 соединенный г вентилятором 5 и подключенный у напор
мой ма стрэли 6 п грочзсосс 1 управляющий гидро редели, ел к 7 выполненный е виде корп/са 8 с вп ным и сливным о.вьритиями 9 и 10 сосоиенными между собой ПРИ помощи соединенного канала 11, плунхерг 12 подвижно размещенного в нз- прзвляю црм отверсгмп 13 с возможностью пер коыти1 соединительного кзнала 11 и поджимающей прум ины 14 размещенной на торце ппумжрра 12 и соединенной с ме- хтнизмо 14 регулировки ее затяжки, датчик терагуры охлаждающей жидкости 1в.1гатс /|Я 5 iiiTo1 17 uoropti э размещен в дпрап шо м лч л ти г П ч оедгнен через толкающую пружину 18 с противоположным от поджимающей пружины 14 торцом плунжера 12, и дифференциальный клапан 19 с заклепанной и предклапанной полостями 20 и 21, последняя из которых сообщена с магистралью 22 слива рабочей жидкости. Управляющий гидрораспределитель 7 снабжен перепускным каналом,23 с установленным в нем регулируемым гидроклапаном 24. Полость 25,образованная направляющим отверстием 13, плунжером 12 и датчиком 16 температуры, подсоединена при помощи магистрали 26 подвода рабочей жидкости, в которой размещен дроссель 27 постоянного сечения, к напорной магистрали 6 гидронасоса 1, а при помощи перепускного канала 23 - к магистрали 22 слива рабочей жидкости.
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания рабо- гает следующим образом.
При температуре охлаждающей двигатель 3 жидкости, соответствующей нижнему пределу заданного диапазона температур, вещество - наполнитель датчика 16 находится в нормальном состоянии, и плунжер 12 управляющего гидрораспределителя 7 лежит на опорном буртике, вследствие чего заклапанная полость 20 дифференциального клапана 19 соединена с магистралью 22 слива, дифференциальный клапан 19 поднят и напорная магистраль 6 гидронасоса 1 сообщается с магистралью 22 слива рабочей жидкости. При этом гидромотор 4 и, следовательно, вентилятор 5 остановлены. По мере возрастания температуры охлаждающей жидкости зещество-наполни- тель в датчике 16 темлературы расширяется и ее объем увеличивается, в результате выдвигает шток 17, который, в свою очередь, толкает пружину 18. Плунжер 12 управляющего гидрораспределителя 7 не перемещается до тех пор пока сила пружины 18 не станет равной силе поджимающей пружины 14. При дальнейшем сжатии пружины 18 начинает сжиматься пружина 14 и плунжер 12 начинает перемещаться, перекрывая за- клапанную полость 20 дифференциального клапана 19 от магистрали 22 слива. При этом дифференциальный клапан 19 опускается на седло, отсоединяя предклапанную полость 21 от магистрали 22 слива рабочей жидкости. Поток жидкости, подаваемой гид ронасосом 1, направляется в гидромотор 4. и вентилятор 5 начинает вращаться. При этом незначительная часть жидкости из напорной магистрали 6 направляется по магистрали 26 подвода жидкости через дроссель 27 в полость 25, создавая в ней постоянное расчетное давление, устанавливаемое peiy
лировкой гидроклапана 24. При этом к силе толкающей пружины 18, действующей на плунжер 12, прибавляется сила давления в полости 25, вследствие чего обратный ход
плунжера 12 имеет задержку по времени относительно прямого хода, и вентилятор 5 имеет дополнительное время, чтобы охлаждать жидкость до температуры нижнего зна- чения требуемого температурного
0 диапазона.
Таким образом, получив разницу по времени между прямым и обратным ходом плунжера 12 управляющего гидрораспределителя 7 путем образования дополнитель5 ной силы, действующей на левый торец плунжера 12 при обратном ходе, и имея возможность изменять ее величину путем изменения давления в полости 25 можно регулировать величину температурного ди0 апазона срабатывания привода, что, в свою очередь, дает возможность использовать привод на разных двигателях и в разных местах установки на двиотеле
Формула изобретения
5Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания,содержащий гидронасос, связанный с валом двигателя, гидромотор, соединенный с вентилятором и подключенный к напорной ма0 гистрали гидронасоса, управляющий гидрораспределитель, выполненный в виде корпуса с впускным и сливным отверстиями, сообщенными при помощи соединительного канала, плунжера, подвижно
5 размещенного, в направляющем отверстии с возможностью перекрытия соединительного канала, и поджимающей пружины, размещенной на торце плунжера, датчик температуры охлаждающей жидкости дви0 гателя, шток которого размещен в направляющем отверстии и соединен с про гивоположным от поджимающей пружины торцом плунжера, и дифференциальный клапан с заклапанной и предклапанной по5 лостями, последняя из которых сообщена с магистралью слива рабочей жидкости, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования величины температурного диапазона сраба0 тывания, он снабжен магистралью подвода рабочей жидкости с дросселем, а управляющий гидрораспределитель снабжен перепускным каналом с установленным в нем регулируемым гидроклапаном, толкающей
5 пружиной и механизмом регулировки затяжки поджимающей пружины, причем последняя размещена в направляющем отверстии между штоком датчика температуры и плунжером а полость между датчиком температуры и плунжером подсоединена
при помощи магистрали подвода рабочей, жидкости к напорной магистрали гидронасоса и при помощи перепускного каняпя магистрали слива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1368456A1 |
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
Бурильная машина | 1978 |
|
SU724710A1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1440763A1 |
Гидравлический распределитель | 1982 |
|
SU1125422A1 |
Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1523806A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2020196C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
Изобретение позволяет повысить чф фективность работы привода Привод зеч тилятора 5 содержит гидронасос 1 связанный с валом 2 дчигатепя 3 тор 4, соединенный с вентилятором 5 и под ключенный напорной магистрали 6 гидронасосз 1 управляющий пдпроррспре делитель 7, датчик 16 температуры охлахда ющей жидкости и дифференциальной клапан 19 При прогреве двигателя 3 .nvn- °жер 12 отжат пружиной 14 зэклапзннап по лость 20 диффиреь (иального 19со- сбщена с магистралью 2 слива рабочей кидкостм и -зтче о 1ан 19 отжимается и сообщает предхпчпанную полость 21 с мз истрапыо 7 спив Рабочая жлдкость из гмдртнасосз 1 сли аетгч не поступая в гидромотор 4 зентп яiopБ остановлен По мере прогррвч ччмгчтепя 3 члок 17 датчика 16 температ рь с t ол ающую пружину 18 отора 1 пропцопев -1 усилие пружины a ci GLuaoi nnyh veo 1 вграво Последний перекпыва г t на/5 Ч в результате чего ли фаречц -чл ним i лчпзм 19 перекрывает глмг оабочеи чч гидронасоса 1 и напптвп-зг- ° ч гцдро птпр 4 Часть жид- Ю1 i р ч i ™г 1 подвода iocTvnaet ч гопости ° °озлэвая дополни- тспьное ус UP е н ) пл с кер 1 что обеспе- af азл- р - ie его срабатывания при обратном оде Величина дополнительного уситчя опрецелчегся цавлением в 7е; (.i.-oro 1 регулируется гидро- клапэном 24 1 ил
23 8
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1368456A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1988-02-19—Подача