С5
Изобретерше относится к транспортному машиностроению, а именно к гидрообъемным приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего его- рения.
Цель изобретения - повьшиение экономичности привода.
На чертеже представлена конструктивная схема гидрообъемного при- вода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сг орания.
Гидрообъемный привод содержит нерегулируемый насос 1, приводимый от двигателя и связанный напорными гид- ролиниями 2 и 3 с нерегулируемым гидромотором вентилятора.4 и нерегулируемым гидромотором г бнератора 5 и устройство для отключения гидромотора привода вентилятора при низкой тем- пературе охлаждающей жи;дкости двигателя с датчиком 6 температуры, установленным в термонапряженном месте двигателя, воздействуюощм выходным штоком на двухпозиционный распреде- литель 7, торцовая сторона которого связана с гидромотором вентилятора 4 и перепускным клапаном 8, выход которого связан со сливной гидролинией 9, регулятор 10 расхода жидкости, состо- Я1ЦИЙ из перепускного клапана 11 и дросселя 12, связанного с гидромотором генератора 5, и предохранительный клапан 13.
Гидрообъемный привод работает следующим образом.
Датчик 6 температуры, выполненный, например, в виде термосилового датчика с пор шнем, перемещающимся пропорционально изменению темпера- туры, изменяет длину своего штока, непосредственно перемещающего рас- предапитель 7,
При температуре двигателя, соответствующей нижнему пределу задан- ного диапазона температур, двухпозиционный распределитель 7 занимает верхнее положение, при этом рабочая жидкость на гидромотор вентилятора 4 не поступает, а из насоса 1 по напор- ной гидролинии 2 рабочая жидкость через регулятор 10 расхода поступает в гидромотор генератора 5. При повышении давления в напорной гидролинии открьгоается перепускной клапан 8 и рабочая жидкость через него идет на слив.
При температуре двигателя, соответствующей верхнекту пределу задан
5 0 5 о
р
, д
5
ного диапазона температур, распределитель 7 занимает нижнее (по чертежу) положение. При этом возможны два случая: первый, когда подачи насоса 1 хватает для привода двух потребителей (гидромоторов вентилятора 4 и генератора 5), и второй, когда подачи насоса 1 не хватает для работы двух потребителей в номинальном режиме .
В первом случае рабочая жидкость поступает в количестве, необходимом для работы в номинальном режиме. Если подача насоса 1 будет больше, чем необходимо для гидромоторов генератора 5 и вентилятора 4, то в этом случае откроется предохранительный клапан 13 и избыток рабочей жидкости пойдет на слив.
Во втором случае клапан 8 обеспечивает приоритетность работы гидромотора генератора 5, а остаток рабочей жидкости идет на гидромотор вентилятора 4, т,е. при уменьшении расхода жидкости в ветви гидромотора генератора 5 (гидролиния 2) ниже заданного минимума перепад давления на регуляторе 10 расхода также становится меньше предельной величины. При этом подпружиненный запор- но-регулирующий элемент клапана 8 смещается влево (по чертежу), уменьшая расход жидкости в ветви гидромотора вентилятора 4 (гидролинии 3 и 9). А так как гидромоторы вентилятора 4 и генератора 5 работают параллельно, то при уменьшении расхода в ветви гидромотора вентилятора 4 увеличивается расход в ветви гидромотора генератора 5. Таким образом, клапан 8 ограничивает минимальное значение перепада давлений на регуляторе 10, а следовательно и минимальное значение расхода в ветви гидромотора генератора 5.
Формула изобретения
Гидрообъемный привод вспомога- - тельных агрегатов двигателя внутреннего сгорания самоходной машины, преимущественно генератора электрического тока и вентилятора, содержащий насос с приводом от двигателя, гвдромотор привода вентилятора, устройство для отключения гидромотора привода вентилятора при низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя с датчиком температуры, гидромотор привода генератора, дроссельный регулятор расхода жидкости, поступающей в гидромотор генератора, при чем насос соединен напорной гидроли нией с входом гидромотора генератора через указанный регулятор расхода и с входом гидромотора вентилятора через устройство дпя отключения гндромотора вентилятора, а выход гидромотора генератора сливной гидролинией соединен с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью певышения экономичности привода, привод снабжен перепуск
523806
ным клапаном, заклапанная полость которого связана с входом гидромотора - генератора, предклапанная - с напор- , ной гидролинией, выход перепускного клапана соединен со сливной гидролинией, а вход - с устройством для отключения гидромотора вентилятора, причем это устройство вьшолнено в 10 виде двухпозиционного распределителя, подпружиненный запорно-регулирующий элемент которого связан с датчиком температуры, а насос выполнен нерегулируемым и снабжен предохранитель- 15 ным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1440763A1 |
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1368456A1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1306747A1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ С УПРАВЛЯЕМОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2280796C1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность гидрообъемного привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Насос 1 соединен напорной гидролинией (ГЛ) 2 с входом гидромотора генератора (ГМГ) 5 через регулятор 10 расхода жидкости, и с входом гидромотора вентилятора (ГМВ) 4 через устройство для отключения ГМВ 4. Выход ГМГ 5 соединен сливной ГЛ 9 с гидробаком. Заклапанная полость перепускного клапана 8 связана с входом ГМГ 5, предклапанная - с ГЛ 2. Выход клапана 8 соединен с ГЛ 9, вход связан с устройством для отключения ГМВ 4. Устройство выполнено в виде двухпозиционного распределителя 7, подпружиненный запорно-регулирующий элемент которого связан с датчиком 6 т-ры. Насос 1 выполнен нерегулируемым и снабжен предохранительным клапаном 13. Клапан 8 ограничивает миним. значение перепада давлений на регуляторе 10 и, следовательно, минимальное значение расхода в ветви ГМГ 5. 1 ил.
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU331944A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-04-21—Подача