Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1440763A1

о

С5

оо

Похожие патенты SU1440763A1

название год авторы номер документа
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Некрасов Борис Борисович
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Баранов Юрий Иванович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1306747A1
Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Михайлин Александр Александрович
  • Анохин Виктор Афанасьевич
  • Борисов Иван Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1523806A1
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Галкин В.В.
  • Гинзбург Б.М.
RU2205301C2
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСНОГО МАНИПУЛЯТОРА 2011
  • Тарасов Евгений Александрович
  • Снятков Евгений Вячеславович
RU2461182C1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 763 A1

Реферат патента 1988 года Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состоит в повышении надежности. Привод содержит блок разгрузки, в конструкцию которого дополнительно введены нерегулируемый дроссель 6, обратный клапан 8, клапан 10 разгрузки и двухпозиционный четырехлинейный распределитель 13. Кро.ме того, секции двухсекционного насоса привода имеют разные рабочие объемы. Блок разгрузки осуществляет переключение режимов работы секциям по мере изменения числа оборотов ДВС. Предлагаемый привод обеспечивает вращение якоря электрогенератора с постоянными оборотами независимо от изменения числа оборотов коленчатого вала ДВС, от которого работает привод. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 440 763 A1

Фиа.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности привода.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема привода электрогенератора;на фиг.2- график зависимости подачи Q насоса от оборотов п двигателя.

Привод содержит соединенный с двигателем секционный насос с основной 1 и вспомогательной 2 секциями, гидромотор 3, сообщенный через регулятор 4 расхода с насосом напорными гидролиниями, содержащими нерегулируемые дроссели 5 и 6 и обратные клапаны 7 и 8, переливной клапан 9, клапаны 10, И разгрузки, предклапанные полости которых подключены к напорным линиям секций насосов, клапанные - к гидробаку 12, заклапанные полости также соединены с гидробаком через двухпозиционные четырех- линейный распределитель 13 и двухлинейный золотниковый распределитель 14, причем вход распределителя 13 соединен с заклепанными полостями клапанов 10 и 11, а его выход - с входом распределителя 14, при этом неподпружиненная полость распределителя 13 подключена к напорной гидролинии вспомогательной секции 2 насоса перед дросселем 6, подпружиненная управляющая полость распределителя 3 подключена к напорной гидролинии вспомогательной секции 2 касоса за дросселем 6; неподпружиненная управляюплая полость распределителя 14 подключена к напорной гидролинии основной секции насоса перед дросселем 5, подпружиненная управляющая полость распределителя 4 прдключена к напорной гидролинии за дросселем 5.

Привод работает следующим образом.

Переменная частота вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания оп- реде;1яет обороты нерегулируемого двухсекционного насоса. Когда двигатель работает на малых оборотах, например на оборотах холостого хода, но необходимо получать заданные постоянные значения напряжения и частоты от электрогенератора, то необходима совместная подача двух секций насоса для обеспечения потребного расхода на гид- ро.моторе. Рабочая жидкость от основной секции 1 насоса подается по своей напорной гндролинии через нерегулируемый дроссель 5, обратный клапан 8 и за ним объединяется с потоком рабочей жидкости, идущей от вспомогательной секции 2 насоса через нерегулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7. Обратные клапаны 7 и 8 в этом случае открыты, так как давление в гидролиниях перед ними больще, чем за ними. Разгрузочные клапаны 10 и 11, установленные в напорных гидролиниях обеих секций насоса, закрыты, так как распределители 13 и 14, находящиеся с одной стороны под действием

сил пружин, которые превышают усилия от воздействия перепадов давлений и дросселях 5 и б, с другой стороны з.::илргют заклапанные полости разгрузочных клапанов 11 и 12, которые выполнены дифференциальными. Постоянное заданное давление в гидросистеме по.ддерживается переливным клапаном 9. Необходимый заданный расход жидкости на гидромотор 3 поступает благодаря регулятору 4 расхода, который

0 обеспечивает стабилизацию числа оборотов вала гидромотора 3 независимо от нагрузки на электрогенераторе.

По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, например в два

г раза, во .столько же раз увеличивается подача насоса, что ведет к увеличению расхода жидкости, идущей на слив через переливной клапан 9 в гидробак 12, из-за наличия в гидросистеме регулятора 4 расхода, ограничивающего максимальное значение по

0 дачи на гидромотор 3, т. е. растут непроизводительные затраты. При достижении двигателем таких об .ротов, при которых подача только одной бсльщой (основной) секции 1 насоса обеспечит потребный расход на гидромотор, происходит отключение вспомогательной секции 2 насоса вследствие такого перепада давления на нерегулируемом дросселе 5 в гидролкнии основной секции 1 насоса, величина которого смещает, сжимая пружину, золотник распределителя 14 в ноQ вое положение, откр.ывая путь рабочей жидкости из заклапанной полости разгрузочного клапана 10 на слив в гидробак 12. Разгрузочный клапан 10 открывается, и рабочая жидкость из напорной гидролинии вспомогательной секции 2 через предклапан ; ную к клапанную полости разгрузочного клапгна идет HP слмв, вследсгвке чего давление в гидролинии вспомогательной секции насоса снижается до величины сливного к гфоисходит разгрузка этой секции насоса по давлению, что снижает непроизводительные

затраты энергии двигателя внутреннего сгорания на привод электрогенератора, т. е. по- вьпиает его эффективность.

При дальнейшем увеличении числа оборотов двигателя, а следовательно, и зала на1; сося вновь увеличивается расход жидкости, идущей на слив через переливной клапан 9 в гидробак 12, т. е. опять непроизводительные затраты. Поэтому при достижении двигателем еще 6&/iee высоких оборотов, таких, при которых по.дачи толь0 ко одной вспомогательной секции 2 достаточно для обеспечения потребного расхода на гидромотор, происходит вк.яючение з работу зспомогателькой секции 2 насоса и выключение из работы основной секции 1 насоса вследствие дoctижeнйя такого перепада дав5 лекия на нерегулируемом дросселе 6 гидролкнии вспомогательной секции насоса, величина которого смещает, сжимая гфужину, золотник управляющего распределителя 13

В новое положение, закрывая слив из за- лапанной полости разгрузочного клапана 10 после чего клапан 10 -закрывается, а клапан 11 открывается, так как его заклапан- ная полость соединяется со сливом. Таким образом существенно снижаются непроизво- дительные,затраты энергии двигателя внутреннего сгорания на привод электрогенератора, так как последующее незначительное повышение числа оборотов двигателя не зле- чет за соСок taKoro большого расхода прм высоком давлении, какой имел бы место при работе двух секций насоса или даже одной основной секции (фиг. 2).

При понижении числа оборотов вала дни- гателк гидропривод работает в обратном порядке.

Таким образом, гидропривод обеспечивает стабилизацию числа оборотов электрогенератора во всем диапазоне изменения числа оборотов коленчатого вала двигателя как от минимума до максимума, так и от максимума до минимума. Поочередное переключение секций иасоса, т. е. разгрузка их по давлению по мере изменения оборотов двигателя, существенно повышает эффективность гидропривода и дает возможность по сравнению с прототипом применять данный привод на более высокооборстных двигателях внутреннего сгорания.

Формула из эбретения

Привод злектрогенератора двягателя внутреннего сгорания, содержащий соединенный с двигателем двухсекцг ониый насос с основной и вспомогйтельной секциями, гидромотор, сообщенный через регулятор рас хода с насосом напорной гидролини й, в которой установлен перелианой клапан, клапан разгрузки вспомогательной секции, имеющий клапанную, предклапанную и заклапанную полости, двухпозиционный дзухлинейный золотниковый распределитель с торцовыми уп- равляющими полостями, в одной из котсоых установлена пружина, обратный клапан, установленный в нагнетательной магистрали

0

,

0

/

5 0

5

вспомогательной секции насоса, и нерегулируемый дроссель, установленный в нагнетательной магистрали основной секции насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным нерегулируемым дросселем, обратным клапаном, клапаном разгрузки оснбвной секции насоса, выполненным с клапаинш ;, пред- : лапанной и зaклaпa ;нoй полостями, двух- позиционным четырехлинейным зо.огнико- вым распределителем с торцсьыми управляющими полостями, при этом Б одной из последних установлена пружина, причем вход дополнительного нерегулируемого дросселя связан с вспомогательной секцией насоса и с торцовой управляющей полос- -ььэ двухпозиционного четырехлинейного золотникового распределителя, а выход - с пред- клапаниой полостью клапана разгрузки вспо мигательной секции насоса, с подпружь нек- ной торцовой управляющей полост.ю двухпозиционного четылехлинейного эо.сотнико- Бого распределите., и через обратный клапан - с гидромотором, при этом клапанная полость клапана разгрузки вспомогательной секци насоса через клапанную полость клапана разгрузки ОСНОБКОЙ секции насоса сообщена со сливом, а ззчлапаи- ная полость - с четвертой линией двухпозиционного четырехлкнейнсго золотникового распределителя, первая и вторая лики;, которого сообщены с входом двухпозиционного двухлинейного золотинкового распределителя, выход которого сообщен со слнвом. а подпружиненная торцовая упракляющая полость - с выходом нерегулируемого дросселя, предклапанной полостью клапана разгрузки основной секции насоса и через дополнительный обратный клапан с гидро- мстором, противоположная торг .овая полость сообщена с входом нерегулмруелюго дросселя, а заклапанная полость клапана разгрузки основной секции насоса сообщена с третьей линией двухпозиционного четырехлинейного золотникового распределителя, в первой позиции которого первая линия сообщена с четвертой, so второй позиции вторая линия сообщена с третьей.

Q

{fliHUH)

Q

9и,г.2

loS/fiun

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440763A1

Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Некрасов Борис Борисович
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Баранов Юрий Иванович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1306747A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 440 763 A1

Авторы

Соковиков Вячеслав Капитонович

Баранов Юрий Иванович

Лепешкин Александр Владимирович

Плоский Анатолий Алексеевич

Марковников Лев Геннадьевич

Даты

1988-11-30Публикация

1987-03-20Подача