; Изобретение относится к двигателе- Iстроению,а именно к устройствам для электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано на подвижных и стационарных установках, где используется двигатель внутреннего сгорания и необходим его частый пуск.
Целью йзобретения является повыше- ние .надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска.
Система содержит аккумуляторную батарею 1, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле 2 с нормально открытыми контактами 3 и выключателя 4 стартера 5, конденсаторную батарею 6 и инвер- тор 7. Конденсаторная батарея 6 одним полюсом непосредственно подсоеди нена ,к отрицательному полюсу 8 аккумуляторной батареи 1, а другим полюсом подключена через полупроводни- ковьм вентиль 9 и выключатель 10 заряда конденсаторной батареи 6 к положительному полюсу 11 аккумуляторной батареи 1, Стартер 5 может быть выполнен в виде электрической машины переменного тока следующего типа: синхронной электрической машины трехфазного переменного тока, электрической машины однофазного тока с короткозамкнутым ротором, электрической машины двухфазного переменного тока с короткозамкнутым. ротором, электрической машины трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором.
Система работает следующим образом.
Включают выключатель 10 заряда, и конденсаторная батарея 6 через вентиль 9 заряжается. Для пуска двигателя внутреннего сгорания замыкают выключатель 4 стартера, тяговое реле срабатывает и замыкает свои контакты 3 . В результате инвертор 7 оказывается подключенным к конденсаторной батарее 6 и преобразует постоянный ток конденсаторной батареи 6 в переменный ток необходимой фазности, подаваемый на стартер 5, которьй прокручивает запускаемый двигатель.
Применение предложенной системы повышает надежность пуска, так как электрические характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры окружающего воздуха, а также позволяют осуществлять запуск при значительно разряженной аккумуляторной батарее. Кроме того, предложенная система позволяет использовать аккумуляторную батарею меньшей емкости, что дает экономию материалов, идущих на производство аккумуляторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793091A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467246A2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3747041/25-06, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-04-17—Подача