1
Изобретение относится к технике насосостроения.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема пневмоприводного агрегата; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Пневмоприводной агрегат содержит расположенные в корпусе 1 цилиндры 2 и 3 двух насосов двустороннего действия, имеющих приводные поршни 4 и 5 и соосно расположенные относительно них с двух сторон и жестко связанные с ними четыре плунжера .6-9 с образованием между цилиндрами 2 и 3, поршнями 4 и 5 и плунжерами 6-9 соответственно четырех пневмоприводных 10-13 и четырех рабочих 14-17 камер.
Устройство 18 регулирования имеет полость 19 управления с входным 20 и выходным- 21 каналами, в которо расположен подпружиненный регулирующий элемент 22, связанный с чувствительным э;1 ементом 23 устройства 18 регулирования, подключенным к. нагнетательной магистрали 24,
Пневмоприводные камеры 10-13 через распределитель 25 вращательного типа с золотником 26 сообщены входом 27 с источником сжатого воздуха (не показан), а рабочие камеры 14- 17 - через всасывающие 28-31 и нагнетательные 32-35 клапаны соответственно с приемной 36 и нагнетательной 24 магистралямиV
Регулирующий элемент 22 устройства 18 регулирования расположен в йолости 19 управления с возможйостью перекрытия выходного канала 21,
Входной канал 20 полости 19 управления сообщен,с источником сжатого воздуха.
Распределитель 25 имеет пневмопривод 37, сообщенный с выходным каналом 21 и подключенный к золотнику 26 распределителя 25, .
Пневмоприводные камеры 10-13 через распределитель 25 сообщены выходом 38 с атмосферой.
Регулирующий элемент 22 подпружинен пружиной 39,
Пневмоприводной агрегат работает следующим образом.
Сжатый воздух подводится одновременно через входной канал 20 в полость 19 управления и через вход 27
684882
в распределитель 25. Через вращающийся распределитель 25 в золотником сжатый воздух поступает в одну
g из пневмоприводных камер 10, 11 ив одну из пневмоприводных камер 12, 13, две другие из которых при этом через распределитель 25 и выход 38 сообщаются с атмосферой.
10 Одновременно с этим в соответствующих рабочих камерах 14-17 в результате перемещения приводных поршней 4 и 5 и жестко связанных с ними плунжеров 6-9 происходит соотU ветственно всасывание и нагнетание перекачиваемой жидкости в нагнетательную Магистраль 24,
При росте давления в нагнетательной магистрали 24 на регулирующий
20 подпружиненный элемент 22 (которьй при пуске насосного агрегата в работу находится в положении с- максимальным открытием выходного канала 21 полости 19 управления устройства
25 18 регулирования) со стороны чувствительного элемента 23 действует возрастающее усилие, что приводит к частичному прикрытию выходного канала 21, при котором уменьшается расход
30 сжатого воздуха, поступающего к пневмоприводу 37, что приводит к снижению частоты вращения золотника 26, распределителя 25 и производительности пневмоприводного агрегата.
При достижении максимально допустимого давления в нагнетательной магистрали 24 возможно полное прикрытие регулирующим элементом 22 выходного канала 21 и прекращение на- 4Q гйетания жидкости в магистраль 24. Величина максимально допустимого давления в нагнетательной магистрали определяется усилием затяжки пружины 39,
.g Золотник 26 распределителя имеет вохможность регулирования последовательности подключения пневмоприводных камер 10-13 к источнику ежа- того воздуха в целях снижения пульсации давления в нагнетательной ма35
50
гистрали.
55
Формула изобретения
Пневмоприводной агрегат, содержащий расположенный в корпусе цилиндр насоса двустороннего действия, имеющего приводной поршень и соосно
расположенные относительно него с двух сторон и жестко связанные с ним два плунжера с образованием межд; цилиндром, поршнем и плунжерами со- ответственно двух пневмоприводных и двух рабочих камер, устройство регулирования с полостью управления с входным и выходным каналами, в ко- тор ой расположен подпружиненный ре- гулирующий элемент связанный с чувствительным элементом устройства регулирования, подключенным к нагнетательной магистрали, причем пнев- моприводные камеры насоса через распределитель сообщены с источни- .ком сзйатого воздуха, а рабочие камеры - через всасывающие и нагнетательные клапаны соответственно с приемной и нагнетательной магистралями, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности работы, регулирующий элемент Устройства регулирования расположен в полости управления с возможностью перекрытия выходного канала, входной канал полости управления сообщен с источником сжатого воздуха, распределитель снабжен пневмоприводом, сообщенным с выходным каналом, пневмоприводные камеры через распределитель сообщены с атмосферой, а агрегат снабжен дополнительным насосом двусторонне- го действия, пневмоприводные и;рабочие камеры которого параллельно сообщены соответственно через распределитель и при помощи дополнителных всасывающих и нагнетательных клапанов с источником сжатого .воздуха и с приемной и всасывающей магистралями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой насос | 1987 |
|
SU1513179A1 |
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2163981C1 |
Устройство регулирования и блокировки системы орошения горных машин | 1987 |
|
SU1537834A1 |
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем | 1980 |
|
SU950567A1 |
НАСОС-ДОЗАТОР | 2003 |
|
RU2244160C1 |
Пневмоприводной насос | 1985 |
|
SU1377453A1 |
Смазочно-заправочная станция | 1988 |
|
SU1649209A1 |
Пневмоприводной насос двойного действия | 1985 |
|
SU1298417A1 |
Пневмоприводной мембранный насос | 1987 |
|
SU1513189A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДОЗАТОРОМ | 2007 |
|
RU2349445C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность агрегата в работе. Распределитель (Р) 25 пневмоприводом 37 сообщен с выходным каналом 21, а пневмоприводные камеры (ПК) 10-13 через Р сообщены с атмосферой. ПК г« через Р 25 сообщены с входом 27- источника сжатого воздуха, а рабочие камеры 14-17 - через всасывающие и нагнетательные клапаны 28-35 с магистралями 36 и 24, Регулирующий элемент 22 устр-ва 18 регулирования расположен в полости 19 управления, сообщенной каналом 20 с источником сжатого воздуха. При росте давления в магистрали 24 регулирующий элемент частично или полностью перекрывает канал 21, уменьшая или прекращая нагнетание жидкости в магистраль 24. Зол.отник 26 Р имеет возможность регулирования последовательности и подключения ПК к источнику сжатого воздуха в целях снижения пульсации давления в магистрали. 2 ил. 11 (Л со Од 00 ijlib 00 00 fuel
/
Вихревой вертикальный кожухотрубчатый теплообменник | 1985 |
|
SU1302124A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-02-13—Подача