00 СЛ
1 1,
Изобретение относится к приборо- строению и может быть использовано в точных нриборах, а также в механических системах радиоэлектронной аппа-- ратуры и бытовой техники
Целью изобретения является точность центрирования и увеличение дол говечности опоры.
На фиг.1 представлена опора сколь женин с упругими лепестками; на фиг,2 - развертка ленточного опорного элемента.
Опора скольжения состоит кз кор пуса i , в котором установлен ленточ-- ньй опорный элемент 2 в котором выполнены равномерно расположенные по его длине фасонные прорези с образованием упругих лепестков 3, Ширина корневой части 4 лепестков меньше ширины концевой части 5. Лепестки изогнуты внутрь опоры с образованием плоских участков 6, расположенных по касательной к поверхности вала,, Зауженные корневые части лепестков допускают поворот упругих лепестков вокруг своих осей сикметрии
Опора скольжения работает следУ С - |щим образом.
I В статическом состоянии вал 7 уде живается в Центре тела опоры за сче : Жесткости материала упрупж лепестко |3, Во время работы при вращении вала Iвстречно к упругим лепесткам 3, несу Iщая способность- опоры складывается I из сил упругости упругих лепестков I3 и из дополнительной силы нормаль-ю ; реакции, вызванной, моментом , ; где F - сила трения и h - расстоя нив контактной поверхности от наруж-- ной поверхности кольца Надежность к ресурс предлагаемой опоры скольжения нежно повысить на есениём на рабочие плоские поверхности участков 6 пок рытия из самосмазывающего вещества,
Изготовляется предлагаемая опора скольжения следующим образом,
По первому варианту отрезают от трубы кольцо необходимых размеров :л штампуют в радиальных направлениях упругие лепестки 3 с плоскостныки участками 6. Наносят на рабочие плоские поверхности покрытие нз самосмазывающего вещества, устанавливают кольцо в корпусS и опора готова к применению. По второму варианту, берется двухслойная антифрикционная лента, например металлофторопластозая лента, соответствующих размеров. Сзо2
рачивают ленту в кольцо и калибруют, алеа штампуют упругие лепестки, усанавливают свернутое кольцо в корпус и в данном случае без нанесения самосмазывающего вещества опора готова к при1«5ененшо., так как внутренние поверхности кольца узке покрыты j напри--. е р J ф т о р о п л а с т о м о
На основанни расчетные и зкспери -- ментальных данных опора скольжения т-леет позьниенну точность тдентрирова- ния и износостойкость, когда плоские рабочие поверхности -уггрупсн; лепестков 3 опираются на поверхности вала 7 по нормали.
Колкчесч Н;0 улруг Ю ; лепестков п ггрй ЭТОМ oпpe,e:i яeтcя Е зависимости от требуемой нагрузки,, зазора, радт-г-- уса вала к кс эффициета трения в опора. При этом тгаименыдее количество п 4 упругих лепес Г ксв опре,цел,ябтся по аналогии с призмат1-;чески «1 опорами. Так пр.и Л 90 ; т.е. при четырех упругих лепестках 5 коэффициент тренкя кокет изменктт сгя на 40%, что еще является допустимым Hst-ieiiej-a-ceM для миниатюрных работ, применяемых в приборостроении, По кере увелнче- яня количества упруги с лапес гков ь;енение приведепког-о ксэффи:иряента тренкя уменьшается;, но с другой стороны у14епьшается с гэбш1ькость трения.
стабильность трения в опоре является еще достаточ}юй для улов,летворения .1 ребований мкниатюркьо:: опер ириборо.з.; , 1ри дальнейшем увеличении упругих ле-- яестков стабильность ттения в опоре с.Н1-окаетс,я: из-за тог О, что вс.лед,ствие. сип трения: на рабочик поверхностях двух соседн рж упругих лепест.ков и малого угла d 30, вал опоры Гьопытает - ся накатываться на рабочую поверх-- Hoci b первого по каправ.лению вращения вала у.пругого ,лепестка из двух сосед- нргх упруг1-гл .лепестков. ПоэтО му опти :,альное ко.личество п упругих лепест-г ков находитс.я в пределах 4-12 и зави - сит от ;.:ребо:ваниЙ5 предъяв.ляемьпг к опоре скольжения.
Так Kai-c в работе предлагаемой огю- р.ы скольжения главным образом нагрузку воспринимают рабочие плоскости двух соседних упругих лепесткоВ; то сто оВсто ятельство приводит к стаби- лнзащ-1и трения и псвь. точности
Изобретение относится к приборостроению, а именно к опорам скольжения, и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры. Целью изобретения являе1ся повышение точности центрирования и увеличение долговечности опоры. Опора содержит установленные в корпусе навстречу направлению вращения вала упругие лепестки. Лепестки образованы фасонными прорезями в ленте с образованием перемычек (корневых частей лепестков), ширина которых меньше ширины лепестков. Лепестки изогнуты BjjyTpb и образуют плоские участки, расположенные по касательной к поверхности вала. Рабочие поверхности лепестков имеют самосмазьшающее покрытие . Указанное размещение лепестков обеспечивает стабилизацию трения и повьш1ение точности центрирования. 1 з.п.ф-лы. 2 ил. S
5 I
Газодинамический подшипник скольжения | 1977 |
|
SU684190A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-04-10—Подача