Опора скольжения Советский патент 1988 года по МПК F16C27/02 F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU1368518A1

00 СЛ

1 1,

Изобретение относится к приборо- строению и может быть использовано в точных нриборах, а также в механических системах радиоэлектронной аппа-- ратуры и бытовой техники

Целью изобретения является точность центрирования и увеличение дол говечности опоры.

На фиг.1 представлена опора сколь женин с упругими лепестками; на фиг,2 - развертка ленточного опорного элемента.

Опора скольжения состоит кз кор пуса i , в котором установлен ленточ-- ньй опорный элемент 2 в котором выполнены равномерно расположенные по его длине фасонные прорези с образованием упругих лепестков 3, Ширина корневой части 4 лепестков меньше ширины концевой части 5. Лепестки изогнуты внутрь опоры с образованием плоских участков 6, расположенных по касательной к поверхности вала,, Зауженные корневые части лепестков допускают поворот упругих лепестков вокруг своих осей сикметрии

Опора скольжения работает следУ С - |щим образом.

I В статическом состоянии вал 7 уде живается в Центре тела опоры за сче : Жесткости материала упрупж лепестко |3, Во время работы при вращении вала Iвстречно к упругим лепесткам 3, несу Iщая способность- опоры складывается I из сил упругости упругих лепестков I3 и из дополнительной силы нормаль-ю ; реакции, вызванной, моментом , ; где F - сила трения и h - расстоя нив контактной поверхности от наруж-- ной поверхности кольца Надежность к ресурс предлагаемой опоры скольжения нежно повысить на есениём на рабочие плоские поверхности участков 6 пок рытия из самосмазывающего вещества,

Изготовляется предлагаемая опора скольжения следующим образом,

По первому варианту отрезают от трубы кольцо необходимых размеров :л штампуют в радиальных направлениях упругие лепестки 3 с плоскостныки участками 6. Наносят на рабочие плоские поверхности покрытие нз самосмазывающего вещества, устанавливают кольцо в корпусS и опора готова к применению. По второму варианту, берется двухслойная антифрикционная лента, например металлофторопластозая лента, соответствующих размеров. Сзо2

рачивают ленту в кольцо и калибруют, алеа штампуют упругие лепестки, усанавливают свернутое кольцо в корпус и в данном случае без нанесения самосмазывающего вещества опора готова к при1«5ененшо., так как внутренние поверхности кольца узке покрыты j напри--. е р J ф т о р о п л а с т о м о

На основанни расчетные и зкспери -- ментальных данных опора скольжения т-леет позьниенну точность тдентрирова- ния и износостойкость, когда плоские рабочие поверхности -уггрупсн; лепестков 3 опираются на поверхности вала 7 по нормали.

Колкчесч Н;0 улруг Ю ; лепестков п ггрй ЭТОМ oпpe,e:i яeтcя Е зависимости от требуемой нагрузки,, зазора, радт-г-- уса вала к кс эффициета трения в опора. При этом тгаименыдее количество п 4 упругих лепес Г ксв опре,цел,ябтся по аналогии с призмат1-;чески «1 опорами. Так пр.и Л 90 ; т.е. при четырех упругих лепестках 5 коэффициент тренкя кокет изменктт сгя на 40%, что еще является допустимым Hst-ieiiej-a-ceM для миниатюрных работ, применяемых в приборостроении, По кере увелнче- яня количества упруги с лапес гков ь;енение приведепког-о ксэффи:иряента тренкя уменьшается;, но с другой стороны у14епьшается с гэбш1ькость трения.

стабильность трения в опоре является еще достаточ}юй для улов,летворения .1 ребований мкниатюркьо:: опер ириборо.з.; , 1ри дальнейшем увеличении упругих ле-- яестков стабильность ттения в опоре с.Н1-окаетс,я: из-за тог О, что вс.лед,ствие. сип трения: на рабочик поверхностях двух соседн рж упругих лепест.ков и малого угла d 30, вал опоры Гьопытает - ся накатываться на рабочую поверх-- Hoci b первого по каправ.лению вращения вала у.пругого ,лепестка из двух сосед- нргх упруг1-гл .лепестков. ПоэтО му опти :,альное ко.личество п упругих лепест-г ков находитс.я в пределах 4-12 и зави - сит от ;.:ребо:ваниЙ5 предъяв.ляемьпг к опоре скольжения.

Так Kai-c в работе предлагаемой огю- р.ы скольжения главным образом нагрузку воспринимают рабочие плоскости двух соседних упругих лепесткоВ; то сто оВсто ятельство приводит к стаби- лнзащ-1и трения и псвь. точности

Похожие патенты SU1368518A1

название год авторы номер документа
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ 1971
SU292819A1
Подшипник скольжения 1977
  • Александр Сильвер
  • Джеймс Рассел Венбан
SU776573A3
Наязвенник и способ его изготовления (варианты) 2021
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2774810C1
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов 1982
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Листратов Николай Игнатьевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU1089367A1
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ 2006
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2321781C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ 2001
  • Шильман А.Х.
  • Сухорукова Л.А.
  • Зайцева Л.Ф.
RU2192700C1
Кассета для магнитной ленты 1990
  • Демченко Николай Николаевич
  • Лихобабин Борис Иванович
  • Бездетко Николай Дмитриевич
  • Наквакин Александр Сергеевич
SU1760556A1
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
РУЛОННАЯ ПРУЖИНА И ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дробков Владимир Петрович
RU2361132C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 518 A1

Реферат патента 1988 года Опора скольжения

Изобретение относится к приборостроению, а именно к опорам скольжения, и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры. Целью изобретения являе1ся повышение точности центрирования и увеличение долговечности опоры. Опора содержит установленные в корпусе навстречу направлению вращения вала упругие лепестки. Лепестки образованы фасонными прорезями в ленте с образованием перемычек (корневых частей лепестков), ширина которых меньше ширины лепестков. Лепестки изогнуты BjjyTpb и образуют плоские участки, расположенные по касательной к поверхности вала. Рабочие поверхности лепестков имеют самосмазьшающее покрытие . Указанное размещение лепестков обеспечивает стабилизацию трения и повьш1ение точности центрирования. 1 з.п.ф-лы. 2 ил. S

Формула изобретения SU 1 368 518 A1

5 I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368518A1

Газодинамический подшипник скольжения 1977
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Миронов Георгий Георгиевич
  • Комелькова Татьяна Владимировна
SU684190A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1

SU 1 368 518 A1

Авторы

Аяотс Майдо Эрнивич

Лаанеотс Рейн Антсович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-04-10Подача