со
05 00
ел
00
сх
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано i в приводах машин.
; Целью изобретения является повы- шение долговечности устройства, до- : стигаемое за счет того, что исклю- j чается трение роликов об обойму обгонной муфты в период свободного хо- : да и механически обеспечивается автоматическое включение муфты при включении разгонного двигателя и автоматическое отключение ее при отключении разгонного двигателя.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства, продольный разрез.
I Устройство содержит разгонный двигатель 1, обгонную муфту в виде звездочки 2, соединенной, с валом двигателя 1 (не показан), обоймы 3, соединенной с маховой массой 4, сепаратора 5 с роликами 6, установленного между обоймой 3 и звездочкой 2, инерционно-центробежных прижимов 7 с противовесами 8 и упоров 9, закрепленных на звездочке 2, и толкателей 10, также закрепленных на звездочке 2 и выполненных в виде криволинейной плоской пружины, нормаль к поверхности которой в точке контакта с роликом 6 пересечена с его осью. Ролик 6 подпружинен толкателем 10 в сторону расширения зазора между звездочкой 2 и обоймой 3, а масса протиДанное соотношение получается из того условия, что момент трения ролика 6 об обойму 3 меньше тормозного момента разгонного двигателя 1 при угловой скорости его вала, соответ- ствующей угловой скорости звездочки 2, т.е.
М
10
тр
,М.то
где М
тр
15
Тр
момент трения ролика 6 об обойму 3.
Момент трения определяется из формулы
М,Р,рГ,, где - сила трения между роликами 6 и обоймой 3. В свою очередь сила трения определяется так 20 F.,
где N - нормальная сила, действующая
на обойму 3.
Силу N можно определить из выражения25 N P/tg,
где Р - сила воздействия инерционно- центробежного прижима 7 на ролик 6 (через сепаратор 5).
Сила Р определяется таким об30
разом.
г, I) 1 1
P mw2rr-. J-7
вовеса 8 прижима ношения:
7 выбрана из соотm
1-г МТОР (
Устройство работает следующим образом.
35 При включении разгонного двигателя 1 звездочка 2 приводится во вращение. Инерционно-центробежные прижимы 7, оси которых соединены со звездочкой 2, вследствие стремления про- где m - масса противовеса 8 прижима 7; тивовесов 8 к периферии при вращении
воздействуют на сепаратор 5, который, в свою очередь, давит на ролики 6 и перемещает их в сужающуюся область между звездочкой 2 и обоймой 3. 0645 гонная муфта заклинивается и разгонный двигатель 1 разгоняет маховую массу 4.
При включенном разгонном двигателе 1 момент трения между ролика50 ми 6, поджимаемыми через сепаратор 5 инерционно-центробежными прижимами 7 в сужающуюся область между звездочкой 2 и обоймой 3, меньше чем тормозной момент двигателя 1, которьй тор55 мозит звездочку 2 и выталкивает ролики 6 из этой области.
При зтом подпружиненные толкатели 10 двигают ролики 6 в сторону увеличения зазора между звездочкой 2 и
г
In к
тор
ыв(tf2-
расстояние от оси звездочки 2 до оси вращения прижима 7;
радиус обоймы 3; расстояние от центра масс прижима 7 до его оси вращения;
расстояние от точки контакта прижима 7 и сепаратора 5 до оси вращения прижима 7; момент сопротивления выключенного двигателя 1; угловая скорость вращения звездочки 2; угол заклинивания; коэффициент трения скольжения ролика 6 об обойму 3; число роликов 6.
Данное соотношение получается из того условия, что момент трения ролика 6 об обойму 3 меньше тормозного момента разгонного двигателя 1 при угловой скорости его вала, соответ- ствующей угловой скорости звездочки 2, т.е.
М
10
тр
,М.то
где М
тр
5
Тр
момент трения ролика 6 об обойму 3.
Момент трения определяется из формулы
М,Р,рГ,, где - сила трения между роликами 6 и обоймой 3. В свою очередь сила трения определяется так 0 F.,
где N - нормальная сила, действующая
на обойму 3.
Силу N можно определить из выражения5 N P/tg,
где Р - сила воздействия инерционно- центробежного прижима 7 на ролик 6 (через сепаратор 5).
Сила Р определяется таким об0
разом.
г, I) 1 1
P mw2rr-. J-7
обоймой 3 и на периферию, и муфта расклинивается. Толкатели .10 выполнены так,, что создаваемые ими усилия достаточны только для поддержания роликов 6 на периферии в период свободного хода.
Формула изобретения
Устройство для разгона маховых масс, содержащее двигатель, обгонную муфту в виде звездочки, соединенной с валом двигателя и охваченной звез
вой массой, сепаратора с роликами, установленного меяаду обоймой и звездочкой, инерционно-центробежных прижимов роликов, закрепленных на звездочке, и толкателей роликов, также закрепленных на звездочке, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, каждый толкатель выполнен в виде криволинейной плоской пружины, нормаль к поверхности которой в точке контакта с роликом пересечена с его осью, подпружинивающей ролик в сторону расширения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2004 |
|
RU2274781C1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2032115C1 |
Гайковерт | 1986 |
|
SU1357213A1 |
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере | 1990 |
|
SU1787754A1 |
Устройство для разгона маховых масс | 1980 |
|
SU934087A1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
Пусковая гидромуфта | 1984 |
|
SU1249224A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Установка для измельчения сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1028366A1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1786305A1 |
Изобретение относится к машино- стрвению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение долговечности устройства, достигаемое за счет того, что исключается трение роликов об обойму обгонной муфты в период свободного хода .и механически обеспечивается автоматическое включение муфты при включении разгонного двигателя и автоматическое отключение ее при отключении двигателя. Это происходит благодаря тому, что параметры муфты выбираются из, следующего соотношения: li, -IО ) 1 (( веса прижима; г - расстояние от оси звездочки, до оси вращения прижима; тг; где m - масса противоГд - радиус, обоймы; li расстояние от центра масс прижима до его оси вращения; 1 - расстояние от точки контакта прижима и сепаратора до оси вращения прижима; М р - момент сопротивления выключенного двигателя; U) - угловая скорость вращения звездочки; al - угол заклинивания; if - коэффициент трения скольжения ролика об обойму; Z - число роликов. 1 ил. (Л
дочкой обоймы для соединения с махо- g зазора между звездочкой и обоймой.
Инерционный ленточный аккумулятор | 1984 |
|
SU1196577A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Мальцев В.Ф | |||
Роликовые механизмы свободного хода | |||
- М.: Машиностроение-, 1968, с | |||
Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. | 1919 |
|
SU356A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-03-20—Подача