Устройство для разгона маховых масс Советский патент 1988 года по МПК F16F15/30 F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU1368538A1

со

05 00

ел

00

сх

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано i в приводах машин.

; Целью изобретения является повы- шение долговечности устройства, до- : стигаемое за счет того, что исклю- j чается трение роликов об обойму обгонной муфты в период свободного хо- : да и механически обеспечивается автоматическое включение муфты при включении разгонного двигателя и автоматическое отключение ее при отключении разгонного двигателя.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства, продольный разрез.

I Устройство содержит разгонный двигатель 1, обгонную муфту в виде звездочки 2, соединенной, с валом двигателя 1 (не показан), обоймы 3, соединенной с маховой массой 4, сепаратора 5 с роликами 6, установленного между обоймой 3 и звездочкой 2, инерционно-центробежных прижимов 7 с противовесами 8 и упоров 9, закрепленных на звездочке 2, и толкателей 10, также закрепленных на звездочке 2 и выполненных в виде криволинейной плоской пружины, нормаль к поверхности которой в точке контакта с роликом 6 пересечена с его осью. Ролик 6 подпружинен толкателем 10 в сторону расширения зазора между звездочкой 2 и обоймой 3, а масса протиДанное соотношение получается из того условия, что момент трения ролика 6 об обойму 3 меньше тормозного момента разгонного двигателя 1 при угловой скорости его вала, соответ- ствующей угловой скорости звездочки 2, т.е.

М

10

тр

,М.то

где М

тр

15

Тр

момент трения ролика 6 об обойму 3.

Момент трения определяется из формулы

М,Р,рГ,, где - сила трения между роликами 6 и обоймой 3. В свою очередь сила трения определяется так 20 F.,

где N - нормальная сила, действующая

на обойму 3.

Силу N можно определить из выражения25 N P/tg,

где Р - сила воздействия инерционно- центробежного прижима 7 на ролик 6 (через сепаратор 5).

Сила Р определяется таким об30

разом.

г, I) 1 1

P mw2rr-. J-7

вовеса 8 прижима ношения:

7 выбрана из соотm

1-г МТОР (

Устройство работает следующим образом.

35 При включении разгонного двигателя 1 звездочка 2 приводится во вращение. Инерционно-центробежные прижимы 7, оси которых соединены со звездочкой 2, вследствие стремления про- где m - масса противовеса 8 прижима 7; тивовесов 8 к периферии при вращении

воздействуют на сепаратор 5, который, в свою очередь, давит на ролики 6 и перемещает их в сужающуюся область между звездочкой 2 и обоймой 3. 0645 гонная муфта заклинивается и разгонный двигатель 1 разгоняет маховую массу 4.

При включенном разгонном двигателе 1 момент трения между ролика50 ми 6, поджимаемыми через сепаратор 5 инерционно-центробежными прижимами 7 в сужающуюся область между звездочкой 2 и обоймой 3, меньше чем тормозной момент двигателя 1, которьй тор55 мозит звездочку 2 и выталкивает ролики 6 из этой области.

При зтом подпружиненные толкатели 10 двигают ролики 6 в сторону увеличения зазора между звездочкой 2 и

г

In к

тор

ыв(tf2-

расстояние от оси звездочки 2 до оси вращения прижима 7;

радиус обоймы 3; расстояние от центра масс прижима 7 до его оси вращения;

расстояние от точки контакта прижима 7 и сепаратора 5 до оси вращения прижима 7; момент сопротивления выключенного двигателя 1; угловая скорость вращения звездочки 2; угол заклинивания; коэффициент трения скольжения ролика 6 об обойму 3; число роликов 6.

Данное соотношение получается из того условия, что момент трения ролика 6 об обойму 3 меньше тормозного момента разгонного двигателя 1 при угловой скорости его вала, соответ- ствующей угловой скорости звездочки 2, т.е.

М

10

тр

,М.то

где М

тр

5

Тр

момент трения ролика 6 об обойму 3.

Момент трения определяется из формулы

М,Р,рГ,, где - сила трения между роликами 6 и обоймой 3. В свою очередь сила трения определяется так 0 F.,

где N - нормальная сила, действующая

на обойму 3.

Силу N можно определить из выражения5 N P/tg,

где Р - сила воздействия инерционно- центробежного прижима 7 на ролик 6 (через сепаратор 5).

Сила Р определяется таким об0

разом.

г, I) 1 1

P mw2rr-. J-7

обоймой 3 и на периферию, и муфта расклинивается. Толкатели .10 выполнены так,, что создаваемые ими усилия достаточны только для поддержания роликов 6 на периферии в период свободного хода.

Формула изобретения

Устройство для разгона маховых масс, содержащее двигатель, обгонную муфту в виде звездочки, соединенной с валом двигателя и охваченной звез

вой массой, сепаратора с роликами, установленного меяаду обоймой и звездочкой, инерционно-центробежных прижимов роликов, закрепленных на звездочке, и толкателей роликов, также закрепленных на звездочке, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, каждый толкатель выполнен в виде криволинейной плоской пружины, нормаль к поверхности которой в точке контакта с роликом пересечена с его осью, подпружинивающей ролик в сторону расширения

Похожие патенты SU1368538A1

название год авторы номер документа
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2004
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2274781C1
ОБГОННАЯ МУФТА 1991
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2032115C1
Гайковерт 1986
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
SU1357213A1
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере 1990
  • Трегуб Яков Константинович
  • Гуржий Иван Кириллович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Петушенко Антонина Сергеевна
SU1787754A1
Устройство для разгона маховых масс 1980
  • Игнаткин Владимир Иванович
SU934087A1
Реверсивная муфта свободного хода 1991
  • Паринов Тимофей Федосеевич
SU1809202A1
Пусковая гидромуфта 1984
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1249224A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Установка для измельчения сыпучих материалов 1981
  • Константопуло Георгий Спиридонович
SU1028366A1
Муфта свободного хода 1990
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Ладонкин Николай Антонович
SU1786305A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 538 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для разгона маховых масс

Изобретение относится к машино- стрвению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение долговечности устройства, достигаемое за счет того, что исключается трение роликов об обойму обгонной муфты в период свободного хода .и механически обеспечивается автоматическое включение муфты при включении разгонного двигателя и автоматическое отключение ее при отключении двигателя. Это происходит благодаря тому, что параметры муфты выбираются из, следующего соотношения: li, -IО ) 1 (( веса прижима; г - расстояние от оси звездочки, до оси вращения прижима; тг; где m - масса противоГд - радиус, обоймы; li расстояние от центра масс прижима до его оси вращения; 1 - расстояние от точки контакта прижима и сепаратора до оси вращения прижима; М р - момент сопротивления выключенного двигателя; U) - угловая скорость вращения звездочки; al - угол заклинивания; if - коэффициент трения скольжения ролика об обойму; Z - число роликов. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 368 538 A1

дочкой обоймы для соединения с махо- g зазора между звездочкой и обоймой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368538A1

Инерционный ленточный аккумулятор 1984
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
SU1196577A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Мальцев В.Ф
Роликовые механизмы свободного хода
- М.: Машиностроение-, 1968, с
Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. 1919
  • Сабанеев К.Д.
SU356A1

SU 1 368 538 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Серх Александр Григорьевич

Сергунин Владимир Вениаминович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-03-20Подача