2 /
DO 05
00
о со
СП
1Ч
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преи- м тцественно к испытательному оборудованию по исследованию опорных катков и гусеничных машин, и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1237935.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальньм условиям эксплуатации путем расширения диапазона нагрузок.
На чертеже изображено предлагае- мое устройство, общий вид.
Рабочий узел стенда смонтирован на раме 1 и состоит из двух опорных барабанов 2, размещенньсс в герметизированной ванне 3, на которые устанавливается испытьшаемый каток 4, ось 5 которого жестко соединена с концами нагружающего маятника 6.
Опорные барабаны 2 установлены в подшипниковых опорах 7 и зафиксированы от осевых смещений. Торцовая поверхность 8 опорных барабанов 2 выполнена под углом к нормали его оси вращения и через круговой упругий элемент 9 упирается в буртик. 10 испытьшаемого катка 4. Осевая нагрузка на каток 4 создается путем деформации другого упругого элемента 11, шарнирно соединенного с осью 5 катка 4. Деформация упругого элемента 11, функционально связанная с величиной осевой нагрузки на каток 4, регулируется, например, винтом 12.
Стенд работает следующим образом.
При вращении опорных барабанов 2 расстояние между их торцовыми поверхностями 8 и буртиком 10 катка 4 цик368695/
лически изменяется. При этом круговой упругий элемент 9 деформируется, создавая изменение осевой нагрузки на каток 4. Вследствие того, что жесткость другого упругого элемента 11 больше жесткости кругового упругого элемента 9, осевые смещения катка 4 малы. Поэтому никаких вредных воздействий на нагружающую и измерительную системы не происходит. Предварительное сжатие упругого элемента 11 вызьшает деформацию кругового упругого элемента 9 и тем самым 15 определяет значение статической осевой нагрузки, определяемое индикатором 13 нагрузки. Динамическая составляющая осевой нагрузки определяется углом и жесткостью упругого элемента 9.
10
20
Формула изобретения
Стенд для испытания опорных кат- ков по авт.св. № 1237935, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации путем расширения диапазона нагрузок, торцовая поверхность барабана выполнена под углом к нормали его оси и снабжена круговым упругим элементом, взаимодействующим с буртиком катка, а ось последнего снабжена другим упругим элементом, установленным между торцовой поверхностью и неподвижной опорой, выполненной на раме, причем жесткость другого упругого элемента вьш1е, чем жесткость кругово- го упругого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1006958A2 |
Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава | 1983 |
|
SU1103110A2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытания шин катков гусеничных машин | 1979 |
|
SU887977A1 |
Стенд для исследования колес с эластичными шинами | 1989 |
|
SU1652865A1 |
Стенд для испытания опорных катков | 1984 |
|
SU1237935A1 |
Стенд для испытания железнодорожных колес | 1981 |
|
SU954843A1 |
Стенд для испытания шин опорных катков гусеничных машин | 1984 |
|
SU1234743A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Стенд для испытания опорных катков | 1984 |
|
SU1237935A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-07-22—Подача