Транспортное средство для перевозки парусных досок Советский патент 1988 года по МПК B60P3/10 

Описание патента на изобретение SU1369948A1

: ет

СО

00

ipue.

- 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для перевозки парусных дс|сок.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки парусных досок, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на ФИГ..З - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг.З; на фиг. 5- разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг.З.

1 Транспортное средство, например прицеп для перевозки парусных досок, содержит раму 1, на которой закреплены передняя .центральная вертикальная стойка 2, задняя центральная вертикальная стойка 3, соединенная в верхней части со стойкой 2 продоль- Н0Й балкой 4, и две боковые вертикал нЦе стойки 5. К стойкам 2,3 и 5 по- С1|едством пластин 6 под углом прикреплены поперечины 7, между которыми посредством пластин 6 установлены резиновые амортизаторы 8 для фиксаци 9 и предотвращения повреждений последних. Стойки 2 и 5 вместе с поперечинами 7 и амортизаторами 8 образуют ячейки для установки сужающейся ЧАСТИ доски 9. Поперечины 7 выполне- нй полыми и имеют прямоугольное сече . На свободных концах поперечин 7, закрепленных на стойке 3, выполнены нфсквозные .отверстия 10 и сквозные

верстия 11 . Между поперечинами 7 расположены устройства фиксации досок, выполненные в виде прижима, вклю кЛючающего в себя съемный полый стержень 12, установленный в отверстиях 10 и 11, и кррнштейна 13, шарнирно у(:тановленного на верхней поперечине 7 с возможностью взаимодействия с дос кфй 9 и стержнем 12. Б стержень 12 на одном конце вмонтирован замок 14, а на противоположном конце закреплен ограничитель 15. Кроме того, в стерж Н(Ё 12 выполнено отверстие 16, в котором расположен с возможностью перемещения засов 17 замка 14. Для одного и того же стержня 12 несквозное от« верстие 10 в верхней поперечине 7 соосно сквозному отверстию 11 в нижней поперечине 7, а отверстие 18 для ограничителя 15, сопряженное с несквозным отверстием 10 в верхней поперечине 7, расположено под углом | отверстию 19 для ограничителя 15,

5

0

5

0

сопряженному си сквозным отверстием 11 в нижней поперечине 7.

Установку, фиксацию и запирание доски на прицепе осуществляют следующим образом.

Доску 9 вставляют сужающейся частью в ячейку, образованную стойками 2 и. 5, поперечинами 7 и аморти- заторами 8, а свободный конец доски кладут на соответствующую поперечину 7, закрепленную на стойке 3. Далее стержень 12 вставляют в сквозное отверстие 11 нижней поперечины 7. При этом засов 17 и ограничитель 15 на- xoдяtcя в одном плоскости, проходящей через ось стержня 12. Далее совмещают ограничитель 15 с отверстием 18 и вставляют стержень 12 в несквозное отверстие 10 верхней поперечины 7, Затем поворачивают стержень 12 по часовой стрелке до совмещения засова 17 с отверстием 19 и закрывают замок 14. При этом засов 17 поворачивается против часовой стрелки и отходит от отверстия 19, а стержень 12, воздействуя на кронштейн 13, прижимает посредством последнего доску 9 к амортизатору 8, фиксируя ее от каких-либо перемещений.

Формула изобретения

5

0

5

0

5

1. Транспортное средство для перевозки парусных досок, содержащее раму, установленные в передней и задней ее частях по продольной оси вертикальные центральные стойки, верхние части которых соединены балкой, жестко прикрепленные к стойкам одними концами поперечины с амортизаторами и приспособления для фиксации досок, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и удобства эксплуатации, поперечины установлены под углом к центральным стойкам, а на раме закреплены две вертикальные боковые стойки, к которым прикреплены другие концы поперечины, образующие с одной из центральных стоек и с боковыми стойками ячейки для сужающихся частей досок, а приспособление для фиксации досок выполнено в виде закрепленных на концах поперечин другой центральной стойки и расположенных между соседними по высоте поперечинами прижимов с возможностью взаимодействия с боковинами досок.

2. Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что каждый прижим выполнен в виде шарннр- но закрепленного на верхней поперечине кронштейна и стержня, взаимодействующего с кронштейном и прикрепленного к верхней и нижней поперечинам соответственно ограничителем и замком.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что, кронштейн выполнен L1-образной формы, свободные концы вертикальных его частей прикреплены к поперечине, а горизонтальная часть установлена с возможностью взаимодействия со стержнем.

Похожие патенты SU1369948A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОБИЛЬНОГО ЗДАНИЯ И МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИЦЕПЕ 2023
  • Лозенко Владимир Викторович
  • Лозенко Денис Викторович
RU2803547C1
Багажник для крыши легкового автомобиля 1991
  • Ковалев Николай Михайлович
  • Брагинский Александр Евгеньевич
SU1796508A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Латыфов Хуршед Хаятович
  • Ковчик Александр Иванович
RU2294844C1
Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины 1981
  • Елике Хорст
SU1211109A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Будняя Татьяна Михайловна[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2030302C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП 1991
  • Бажанов А.И.
  • Ницевич А.Д.
  • Каменский С.И.
RU2006412C1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ПЕНАЛ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 2008
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Марков Вадим Викторович
  • Русаков Николай Иванович
  • Терновенко Галина Григорьевна
  • Щуров Леонид Иванович
RU2372678C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 948 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство для перевозки парусных досок

Изобретение относится к прицепам для перевозки парусных досок. Цель изобретения - повышение надежности крепления парусных досок и удобства эксплуатации. На раме 1 закреплены стойки 2, 3 и 5, к которым под углом прикреплены параллельные кронштейны 7. Стойки 5 образуют вместе со стойками 2, ее кронштейнами 7 и амортизаторами 8 ячейки для установки сужающихся частей досок 9. Между кронштейнами 7 стойки 3 расположены устройства фиксации досок, выполненные в виде съемного стержня 12, установленного в отверстиях кронштейнов 7,и прижим- ного элемента 13, шарнирно установленного на верхнем кронштейне 7 с возможностью взаимодействия с доской 9 и стержнем 12. Б стержне 12 на одном конце вмонтирован замок, а на противоположном конце закреплен ограничитель. Доску вставляют сужающейся частью в указанную ячейку, а свободный конец кладут на соответствующий кронштейн 7 стойки 3. Затем, устанавливая стержень 12 в соответствующие отверстия, запирают замок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. о

Формула изобретения SU 1 369 948 A1

1

13

В ид А

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369948A1

Заявка ФРГ № 3328897, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Заявка ФРГ № 3045337, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 948 A1

Авторы

Шабалин Геннадий Евгеньевич

Жиляков Александр Владимирович

Ханяев Александр Борисович

Наумов Николай Семенович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-29Подача