1
Изобретение относится к электротехнике, в частности касается свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является создание свечи зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления.
На фиг.1 изображена свеча зажигания, частичный продольный разрез; на фиг.2 - средняя часть свечи зажигания, изображенной на фиг.1; на фиг.3-6 - варианты выполнения крепеж него устройства с присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода; на фиг.7 - то же, высоковольтный провод размещен в све че; на фиг.В-11 - то же, варианты выполнения.
Свеча зажигания содержит корпус 1 (фиг.1 и 2), на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теп лоотнодящей шайбе 3 установлен изолятор 4 со ступенчатым отверстием 5, в котором с помощью уплотнителя-резистора загерметизированы центральный электрод 6 и контакт 7. Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8. Экран 9 через уплотни- тельную шайбу 10, опираясь на плечико 11 изолятора 4, закреплен в корпу се 1 свечи. Изоляционная втулка 12 размещена внутри экрана 9, причем на внутренней поверхности 13, изоляци онной втулки 12 выполнен буртик 14. Крепежное устройство 15 с присоедини тельным элементом 16 для закрепления высоковольтного провода 17 расположено между буртиком 14 изоляционной втулки 12 и контактом 7 изолятора 4. Высоковольтный провод 17 своей токо ведущей жилой 18 прикреплен к присоединительному элементу 16. На высоковольтном проводе 17 последовательно размещены уплотнение 19, прижим
20и накидная гайка 21, причем уплотнение 19 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 12. С помощью резьбы 22 экрана 9 и накидной гайки
21высоковольтный провод 17 закреплен в свече зажигания. Одновременно прижимом 20 деформировано уплотнение 19 и плотно прижато к экрану 9 и вы702682
сокорольтиому проводу 17, обеспечивая герметичность свечи зажигания . С помощью резьбы 23 корпуса I свеча монтируется на двигателе.
На фиг.3 изображено крепежное устройство 15 с присоединительным элементом 16 в двух проекциях в соответствии с фиг.1 и 2. Крепежное ройство 15 выполнено в виде пугови- ,а присоединительным элементом 16 для закрепления высоковольтного провода является перемычка между двумя отверстиями 24.
5 На фиг.4 изображено крепежное устройство 25 с присоединительным .элементом 26 в двух проекциях. Крепежное устройство 25 вы;:i.iлиево в виде пугови1Ц)1, а присоединительным эле20 ментом 26 для закрепления высоковольтного провода является,перемычка между отверстием 27 и пазом 28.
На фиг.5 изображено крепежное устройство 29 с присоединительным эле- 25 ментом 30 в двух проекциях. Крепежное устройство 29 выполнено в виде пуговицы, а присоединительным элементом 30 для закрепления высоковольтного провода является перемыч30 ка между двумя пазами 31.
На фиг.6 изображено крепежное устройство 32 с присоединительным эле- дМентом 33 в двух проекциях. Крепежное устройство 32 вьшолнено в виде пуговицы, а присоединительным элементом 33 для закрепления высоковольтного провода является перемычка в виде скобы, образованная просечкой и вьщавливанием средней части пежного устройства 32.
На фиг с, 7 и 8 изображено крепежное устройство 34, размещенное в свече зажигания, содержащее винт 35 и шайбу 36. На винте 35 закреплен присоединительный элемент 37 высоковольтного провода 17. Закрепление осуществлено с помощью резьбы 38 винта 35 и резьбы 39 присоединительного элемента 37. С помощью шипа 40 присоединительный элемент 37 закреплен на высоковольтном проводе 17, а токоведушая жила 18 высоковольтного провода 17 заправлена под присоединительный элемент 37. Крепежное устройство 34 расположено между буртиком 14 изоляционной втулки 12 и контактом 7 изолятора 4. В свече зажигания, у которой высоковольтньй провод 17 находится в труднодоступном мес35
45
50
55
те, внутри изоляционной втулки 12 имеется фиксатор 41 и на присоединительном элементе 37 тоже имеется фиксатор 42, фиксаторы вьтолнены в виде лыски и введены во взаимное совмещение. Такое техническое решение.препятствует провороту присоединительного элемента 37 относительно изоляционной
Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на центральный электрод 6 (фиг,1) свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8 (между боковым электродом 2 и центральным электродом 6) происходит электрический раз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361660A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361659A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370693A1 |
Свеча зажигания | 1987 |
|
SU1388970A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1324082A1 |
Свеча зажигания | 1986 |
|
SU1390676A1 |
Свеча зажигания | 1986 |
|
SU1379849A1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ УСТАНОВОК | 2020 |
|
RU2757292C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2028023C1 |
Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления свечи зажигания. Изоляционная втулка 12 частично размещена между экраном 9 и изолятором 4. На внутренней поверхности втулки размещен буртик 14. Присоединительньй элемент 16 размещен между последним и контактом 7 центрального электрода 6. Вследствие закрепления втулки на высоковольтном проводе исключается выпадание ее из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания. Втулка закрепляется на высоковольтном проводе для многократного использования. 11 ил. Ш л
втулки 12 во время монтажа и демонта-ю i в виде искры, которая зажигает
жа крепежного устройства 34.
На фиг.9 изображено крепежное устройство 43, размещенное в свече зажигания, содержащее шайбу 44, к которой с помощью заклепки 45 прикреплена контактная пружина 46, одновременно являющаяся и присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 17, которьй своей токоведущей жилой 18 прикреплен к пружине 46. Изоляционная втулка 12 установлена на выступе 47 изолятора 4, а крепежное устройство 43 расположено между ее буртиком 14 и контактом 17.
На фиг.10 изображено крепежное устройство 48, размещенное в свече зажигания, содержащее упорную изоляционную втулку 49, к которой с помощью заклепки 50 прикреплена контактная пружина 51, одновременно являющаяся и присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 17, который своей токоведущей жилой 18 прикреплен к пружине 51. Изоляционная втулка 12 установлена на выступе 47 изолятора 4, а крепежное устройство 48 расположено между ее буртиком 14 и контактом 7
На фиг.11 изображено крепежное устройство 52 с присоединительным элементом 53 для закрепления высоковольтного провода 17, размещенное в свече зажигания между буртиком 14 изоляционной втулки 12 и контактом 7 изолятора 4. На контакте 7 выполнен фиксирующий элемент 54, предназначенный для удержания крепежного устройства 52 в нужном положении, причем крепежное устройство 52 выполнено в виде шплинта и с натягом установлено в изоляционной втулке 1 Высоковольтный провод 17 своей токоведущей жилой 18 прикреплен к присодинительному элементу 53 крепежного устройства 52.
Свеча зажигания работает следующим образом.
рабочую смесь.
Свечи зажигания предлагаемой конструкции имеют болыпие габариты по высоте, это продиктовано особенностью конструкции двигателя, для которого они предназначены. У таких свечей изоляционные детали приходится вьтолнять составными, так как изготавливать их цельными и качественныQ ми не предоставляется возможным из- за того, что в процессе изготовления они подвергаются обжигу при 1680 с, при этом изделие уменьщается в объеме, длинные детали искривляются и их
5 отбраковывают.
Использование предлагаемого технического решения обеспечивает по сравнению с известным техническим решением создание свечи зажигания по0 вышенной надежности и с меньшей тру- / доемкостью изготовления. Повышение надежности свечи зажигания достигается путем закрепления изоляционной втулки на высоковольтном проводе, сле довательно, она не может вьтадать из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться. Поверхностный электрический пробой между клеммой вкладыша и экра0 ном невозможен,так как исключена воз-- можность истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки, металлический порошок которой оседает на поверхности изоляционной
с втулки и на поверхности изоляционного корпуса вкладыша. Снижение трудоемкости изготовления свечи зажигания достигается тем, что изоляционная втулка экранированной свечи зажигания закрепляется на высоковольтном проводе для многократного использования, а при замене свечей на новые указанная изоляционная втулка не требуется.
0
55
Формула изобретения
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковым электро16
13
фа 2
15
фиг.З
Фиг.
фиг. 5
33
Фи2б
12
Фиг. 7
17
фиг.8
Автомобили СССР Автотракторное электрооборудование | |||
Каталог-справочник | |||
Вьш.З, с.104-105, свеча СН 307, М,: HHHfiABTonpoM, 1969 | |||
j |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-07-21—Подача