«
о
to
и
со со
Q СЬ
О
1
Изобретение относится к электротехнике, конкретно касается свечи зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабоче смеси в двигателях внутреннего его- рания.
Цель изобретения - создание свечи зажигания с низкой трудоемкостью из готовления и обеспечение ее ремонто- способности.
На чертеже изображена предлагаемая свеча зажигания.
Свеча зажигания содержит корпус 1 на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теплоотводящуго шайбу 3 установлен изолятор 4, в которо с помощью уплотнителя 5 загерметизированы центральный электрод 6 и контактный стержень 7, причем уплотнитель 5 изготовлен из токопроводного материала (смеси стекла с металлом). Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8. йзолящюнная втулка 9 размещена в радиальном кольцево зазоре 10, между хвостовиком 11 изо
лятора А и экраном 12, и установлена кольцевьм гребнеобразным буртиком 13, выполненым на внутренней поверхности 14, на кольцевую опору 15 хвостовика
11изолятора 4. Изол:яционная втулка 9 с помопцзЮ резьбы 16, выполненной на
контактном стержне 7 со стороны хвостовика 11 изолятора 4 и контактной головки, выполненной в виде ниппельной гайки 17, закреплена на хвостовике 11 изолятора 4. В зазор 18 между кольцевой опорой 19 изо.пятора 4 и торцом изоляционной втулки 9 установлено уплотнительное кольцо 20. Экран
12через уплотнительную тайбу 21,, опираясь на плечико 22 изолятора 4, закреплен в корпусе 1 свечи. С помощью резьбовой части 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе, а с помощью резьбы 24 экрана 12 к свече присоединяется высоковольтный провод.
. Свеча зажигания работает следующим образом.
Системой зажигания создается импульс высокого электрического напря
жения, который передается на центральный электрод 6 свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8, меж,цу боковым электродом 2 и цент- ральным электродом 6, происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.
Свечи зажигания имеют большие габариты по высоте, это продиктовано
особенностью конструкции двигателя, к которому они предназначены. У таких свечей изoJIЯU oнныe детали приходится выполнять составными, так как изготавливать их цельными и качественными не представляется возможным из-за того, что в процессе.изготовления они подвергаются обжигу при 1680°С, при этом изделие уменьшается в объеме и длинные детали искривляются и их отбраковывают.
Использование предлагаемого технического решения обеспечит создание свечи зажигания с малой трудоемкостью изготовления. Это достигается путем изменения конструкции свечи зажигания благодаря чему повьшается качество изоляционных деталей при их изготовлении. Кроме того, свеча зажигания обладает ремонтоспособностью путем замены при необходимости изоляционной втулки, что увеличивает срок службы свечи в целом.
Формула изобретения
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая кор пус с боковым электродом, экран и установленный в корпусе изолятор с зак репленным в нем центральным электродом и контактным стержнем с контактной головкой,, отличающая- с я тем5,что5 с целью снижения труоемкости, свеча снабжена изо.пяцион- ной втулкой с кольцевым гребнеобразным буртиком на внутренней поверх- ностИр контактный стержень снабжен резьбой, а контактная головка выполнена в виде ниппельной гайки, размещенной на резьбе контактного стерж
ня, причем кольцевой гребнеобразный буртик изоляционной втулки размещен между ниппельной-гайкой и торцом изолятора, а изоляционная втулка размещена между экраном и изолятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свеча зажигания | 1986 |
|
SU1379849A1 |
Свеча зажигания | 1987 |
|
SU1388970A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370268A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1324082A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361659A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370693A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361660A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2028023C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2011 |
|
RU2464684C1 |
Свеча зажигания | 1982 |
|
SU1026216A2 |
Изобретение относится к электротехнике и позволяет снизить трудоемкость изготовления свечи. Между экраном 12 и изолятором 4 размещена изоляционная втулка 9 с кольцевым гребнеобразным буртиком 13 на внутренней поверхности 14. Контактный стержень 7 имеет резьбу 16, а контактная головка выполнена в виде ниппельной гайки 17, размещенной на резьбе контактного стержня. Буртик размещен между гайкой 17 и торцом изолятора. При изготовлении такой свечи исключается использование цемента и исключается набор шайб, устанавливаемых на верхний торец втулки 9. Последняя при необходимости м.б. заменена чем повышается ремонтоспособность свечи зажигания. 1 ил.
ВНИИПИ Заказ 1774/50 Тираж 632
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4
Подписное
Теория, конструкция и расчет АТЭ./Под ред | |||
М.Н | |||
Фесенко | |||
- М.; Ма- шино строение, 1979, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-02-24—Подача