Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК H01T13/00 

Описание патента на изобретение SU1370693A1

иг. f

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно касается свечи зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано пpeи fyщecтFeннo для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышетельно размещены упорная изоляционная втулка 25, уплотнение 26, прижим 27 и накидная гайка 28, при этом упорная изоляционная втулка 25 размещена в изоляционной втулке 18 на присоединительном элементе 19, а уплотнение 26 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 18„ С помощью

Похожие патенты SU1370693A1

название год авторы номер документа
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
  • Басс Борис Абрамович
SU1361659A1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
  • Басс Борис Абрамович
SU1361660A1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
  • Басс Борис Абрамович
SU1370268A1
Свеча зажигания 1986
  • Федяев Федор Петрович
SU1390676A1
Свеча зажигания 1987
  • Федяев Федор Петрович
SU1388970A1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
SU1324082A1
Помехоподавительный наконечник для искровой свечи зажигания 1981
  • Чернецов Никита Михайлович
  • Белковский Николай Григорьевич
  • Чернов Андрей Владимирович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1054856A1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ С РЕЗИСТОРОМ 1996
  • Кутаев В.А.
RU2116690C1
Свеча зажигания 1986
  • Федяев Федор Петрович
SU1379849A1
Наконечник высоковольтного провода для свечи зажигания 1983
  • Осипов Вадим Александрович
  • Базанов Евгений Дмитриевич
  • Белозерцев Борис Вениаминович
SU1072167A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 693 A1

Реферат патента 1988 года Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет создать свечу зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления о Изоляционная втулка 18, расположенная внутри экрана 9, и корпус 13 вкладыша 12 вьтолнены за одно целое. Присоединительный элемент 19 для закрепления высоковольтного провода 20 установлен на верхней клемме 15 вкладыша, расположенной внутри втулки 18. За счет этого втулка 18 и вкладыш 12 не вьшадают из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания. Исктпочена возможность истирания металлической клеммы о поверхность втулки, что исключает, в свою очередь, электрический пробой между клеммой вкладьша и экраном. 4 ил. 28 (Л

Формула изобретения SU 1 370 693 A1

ние надежности и снижение трудоемкое- ю резьбы 29 экрана 9 и накидной гайки

ти изготовления.

На фиг. 1 изображена свеча зажигания продольный разрез; на фиг«2 - средняя часть свечи зажигания, увеличен- ньтй масштаб; на фиг.З - 4 варианты закрепления высоковольтного провода.

Свеча зажигания, содержит корпус 1 (фиг.1 и 2), на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теплоотводящую шайбу 3 установлен изолятор 4 со ступенчатым отверстием 5, в котором с помощью уплотнителя загерметизированы центральный элек - трод 6 и контакт 7, причем уплотнитель изготовлен из токопроводного материала (смеси стекла с металлом). Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8. Экран 9 через упло нитсльную шайбу 10, опираясь на плечико 11 изолятора 4, закреплен в корпусе 1 свечи. Вкладьш 12 содержит цилиндрический корпус 13 из изоляционного материала с закрепленными на его торцах клеммами 14 и 15, причем нижняя клемма 14 расположена на контакте 7 в изоляторе 4. Внутри вкладыша 12 последовательно размещены помехоподавительный резистор 16 и пружина 17, контактирующие с клеммами 14 и 15. Изоляционная втулка 18, расположенная внутри экрана 9, и корпус 13 вкладьш1а 12 вьшолнены за одно целое. Присоединительный элемент 19 для закрепления высоковольтного провода 20 установлен на верхней клемме 15 вкладыша 12, расположенной внутри изоляционной втулки 18, и закреплен на ней с помощью фиксатора 21, введенного в зацепление с канавкой 22 клеммы 15. Присое- динительпьп элемент 19 с помощью щипа 23 закреплен на высоковольтном про- воде 20, а токоведущая жила 24 высоковольтного провода 20 заправлена под присоединительный элемент 19. На высоковольтном проводе 20 последова

28 высоковольтный провод 20 закреплен в свече зажигания Одновременно прижимом 27 сдеформировано уплотнение 26 и плотно прижато к Экрану 9

и высоковольтному проводу 20, обеспечивая герметичность свечи зажигания. С помощью резьбы 30 корпуса I свеча монтируется на двигателе.

На фиг.З изображен вариант закрепления высоковольтного провода 20, размещенного в свече зажигания, где на торцах изоляционного корпуса 31 вкладьш1а 32 с помощью уплотнителя - резистора 33 закреплены клеммы 34 и

35, причем нижняя клемма 34 расположена на контакте 7 в изоляторе 4, а на верхней клемме 35 закреплен присоединительный элемент 36 высоковольтного провода 20. Закрепление

осуществлено с помощью резьбы 37 клеммы 35 и резьбы 38 присоединительного элемента 36. Присоединительный элемент 36 с помощью шипа 39 закреплен на высоковольтном проводе 20, а токоведущая жила 24 высоковольтного провода 20 заправлена под присоединительный элемент 36. На фиг.4 изображен вариант закрепления высоковольтного провода

20, размещенного в свече зажигания, где в верхней клемме 40, закрепленной с помощью уплотнителя-резистора ЗЗ на торце изоляционного корпуса 31 вкладыша 41, установлен присоединительньм элемент 42 высоковольтного провода 20 и закреплен в ней с помощью своего фиксатора 43, введенного в зацепление с буртиком 44 клеммы 40. Присоединительный элемент 42

с помощью шипа 45 закреплен на высоковольтном проводе 20, а токоведущая жила 24 высоковольтного провода 20 заправлена под присоединительный элемент 42.

Свеча зажигания работает следующим образом.

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжеиия, который передается на центральный электрод 6 (фиг.О свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8 между боковым электродом 2 и центральным электродом 6 происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Использование предлагаемого техни- ю занньй узел может не прилагаться.

ческого решения по сравнению с известным обеспечивает создание свечи зажигания повышенной надежности и с меньшей трудоемкостью изготовления.

Повышение надежности свечи зажига ния достигается путем закрепления изоляционной втулки и вкладыша на высоковольтном проводе, причем изоляционная втулка и изоляциоиньй корпус вкладьш1а выполнены за одно целое, следовательно, вновь созданный узел не может выпадать из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться, т.е. не может выводить свечу из строя. Путем исключения возможности истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки металлический порошок, который оседал на поверхности изоляционной втулки и на поверхности изоляционного корпуса вкладыша, ис ключен поверхностный электрический пробой между клеммой вкладыша и экраном через зазор между изоляционной втулкой и изолятором.

Снижение трудоемкости изготовления свечи зажигания достигается тем, что изоляционная втулка и изоляцион370693

ный корпус вкладыша вы -олнены за одно целое. Узел, содержащий изоляционную втулку и вкладыш экранированной - свечи зажигания, закрепляется на высо ковольтном проводе для многократного использования и при замене свечей на новые для многократного использования, при замене свечей на новые укаФормула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковым электродом, установленный в корпусе изолятор со ступенчатым отверстием, в котором последовательно размещены центральный электрод с контактом и вкладьш с помехоподавительным резистором, причем вкладьш снабжен цилиндрическим корпусом из изоляционного материала, на торцах которого размещены верхняя и нижняя клеммы, присоединительны элементом для закрепления высоковольтного провода и изоляционной втулкой, размещенной внутри экрана, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности и снижения трудоемкости изготовления, изоляционная втулка частью корпуса вкладьш1а, а присоединительный элемент установлен на верхней клемме вкладыша, последняя расположена внутри изоляционной втулки.

. 7

фуг. 2

Zf

tftf

VJ 2

33

7

37

фие.З

Фие. V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370693A1

Каталог - справочник
Автомобили СССР
Автотракторное электрооборудование
Приспособление для выпечки формового хлеба в механических печах с выдвижным подом без смазки форм жировым веществом 1921
  • Павперов А.А.
SU307A1
Вып
Ш, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 370 693 A1

Авторы

Федяев Федор Петрович

Басс Борис Абрамович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-07-21Подача