1 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения интенсивности вибрации.
Целью изобретения является повыше ние качества за счет облегчения конструкции путем разгрузки от веса ротора при помощи внутренних усилий.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - зависимости веса- ротора, который может быть компенсирован устройством (ось ординат) от относительной амплитуды перемещения ротора
,, где А - амплитуда перемещения вала в
опоре;
h| - наименьший зазор в собранном демпфере (ось абсцисс) для различных значений параметра , где h - первоначальная высота гофров промежуточного пакета пластин до их установки между кольцами. Демпфирующее устройство содержит наруткное 1 и внутреннее 2 кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных пластин 3. Обращенные друг к другу поверхности ко лец I и 2 выполнены в виде овалов, большие оси которых взаимно перпендикулярны.
Л
703392
Устройство работает следующим образом.
За счеу овальности колец 1 и 2 g пакет пластин 3 имеет неодинаковый натяг по различным радиальным направлениям (h,,h, - h, на фиг. 1). Это приводит к тому, что при прецессионном движении вала в опоре появля- 10 ется упругая составляющая реакции , демпфера, компенсирующая вес ротора. Величина этой реакции определяется по графикам, приведенным на фиг. 2.
15 Применение изобретения позволяет облегчить конструкцию за счет исключения необходимости применения специального разгрузочного устройства.
20 Формула изобретения
Демпфирующее устройство, содержащее наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный
25 пакет гофрированных пластин, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения качества за счет облегчения конструкции путем разгрузки от веса ротора, обращенные друг к другу
30 поверхности колец в поперечном сечении выполнены в виде овалов, большие оси которых, взаимно перпендикулярны.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения интенсивности вибрации. Целью изобретения является повышение / / качества за счет облегчения конструкции путем разгрузки от веса ротора при помощи внутренних усилий. Вьтол- нением обращенных друг к другу поверхностей наружного 1 и внутреннего 2 колец, между которыми расположен многослойный пакет гофрированных пластин 3, овальными, большие оси которых взаимно перпендикулярны, обеспечивают появление при прецессионном движении ротора в демпфере упругой составляющей реакции демпфера, нейтрализующей вес ротора за счет неравномерности зазора между пакетом пластин 3 и кольцами 1,2 вследствие овальности последних. 2 ил. с (g (Л Фиг.1
АМОРТИЗАТОР | 1966 |
|
SU224963A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Демпфер | 1976 |
|
SU723252A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1985-11-04—Подача