Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим упругим элементам и воздушным демпферам.
Цель изобретения - улучшение демпфи- руюш,их свойств нутем разобщения полостей резинокордной оболочки и резервуара от начала хода отбоя до положения статического равновесия упругого элемента.
На чертеже изображен пневматический упругий элемент, общий вид в разрезе.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с фланцем 2, резервуар 3 с перегородкой 4, разделяющей полости резинокордной оболочки и резервуара, шаровой уплотнитель 5 с осевым отверстием, через которое проходит полый стержень 6, прикрепленный к фланцу 2 через риаровую опору 7.
На перегородке 4 установлен обратный клапан 8, сообщающий полости резинокордной оболочки 1 и резервуара 3 через отверстия 9.
На цилиндрической поверхности полого стержня выполнен продольный щелевой дроссель 10. В положении статического равновесия упругого элемента верхний край щелевого дросселя 10 расположен на уровне верхнего среза шарового уплотнителя 5.
Предлагаемое устройство -работает следующим образом.
При сжатии пневматического элемента воздух из полости резинокордной оболочки 1 через отверстия свободно перетекает в по- лость резервуара 3.
На ходе отбоя упругого элемента обратный клапан 8 перекрывает отверстия 9, полностью разобщая полости резинокорд- ного элемента 1 и резервуара 3. Перетекание сжатого газа начинается только с начала открытия щелевого дросселя 10 после про
СоетавителЕ В. Анопов
Техред И. ВересКорректор О. Луговая
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
хождения упругим элементом положения статического равновесия. По мере увеличения хода отбоя проходное сечение дросселя 10 увеличивается, что обеспечивает выравнивание давления в полостях резинокордной оболочки 1 и резервуара 3 на начале очередного хода отбоя.
Таким образом достигаются задержка начала дросселирования воздуха при перетекании его из резервуара в резинокордную оболочку и автоматическое регулирование проходного сечения дросселя 10 в зависимости от .амплитуды хода отбоя, за счет чего существенно уменьшается восстанавливающая сила на ходе отбоя и улучщаются демпфирующие свойства пневматического упругого элемента.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с фланцем, резервуар с перегородкой, разделяющей полости резинокордной оболочки и резервуара, шаровой уплотнитель с осевым отверстием, установленный на перегородке, и прикрепленный к фланцу и проходящий через осевое отверстие полый стержень с окном на цилиндрической поверхности, периодически сообщающим полости резинокордной оболочки и резервуара, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств путем разобщения полостей резинокордной оболочки и резервуара от начала хода отбоя до положения статического равновесия упругого элемента, окно выполнено в виде продольного щелевого дросселя, а упругий элемент снабжен обратным клапаном, сообщающим полости резинокордной оболочки и резервуара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1370342A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1820080A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств за счет разобщения полостей резинокордной оболочки и резервуара от начала хода отбоя до положения статического равновесия упругого элемента. При сжатии пневматического элемента воздух из полости резинокордной оболочки 1 свободно перетекает в полость резервуара 3. На ходе отбоя упругого элемента обратный клапан перекрывает отверстия, полностью разобщая полости резинокордной оболочки 1 резервуара 3. Перетекание сжатого газа начинается только с начала открытия щелевого дросселя 10. По мере увеличения хода отбоя проходное сечение дросселя 10 увеличивается, что обеспечивает выравнивание давлений в полостях резинокордной оболочки 1 и резервуара 3 на начале очередного хода отбоя. Таким образом достигается задержка начала дросселирования воздуха при перетекании его из резервуара в резинокордную оболочку и автоматические регулирование проходного сечения дросселя 10 в зависимости от амплитуды хода отбоя, за счет чего существенно уменьшается восстанавливающая сила на ходе отбоя. 1 ил. (/ С
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 0 |
|
SU261926A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 0 |
|
SU274556A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-09-18—Подача