Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке Советский патент 1988 года по МПК A01B69/04 G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1371546A1

00

СП

05

Изобрн тенне относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машино- тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. I изображено устройство для авто.матического вождения транспортного средства при испытании на треке, вид сверху; на фиг. 2конструкция поворотного

механизма; на фиг. 3 разрез А- А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б- Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит направляющий рельс 1, по которому может перемешаться каретка 2. Трактор 3 с орудием 4 присоединен к каретке 2 посредством штанги 5.

Во время разворота колесо 20 катится по поверхности 23 дугообразной дорожки 22. При происходит наклон трактора 3 вперед за счет проворота участка 5а штан25

Г ельс 1 выполнен в виде отдельных секций, соединенных между собой переход- 20 поворотной муфте 19 и присоеди- никами 6 и снабженных стержнями 7 дляненное к трактору 3 орудие 4 выводитзакрепления в почве. Каретка 2 имеет вертикальную ось 8 с подшипниками 9, на которых установлена втулка 10 QjTanrH 5.

Втулка 10 снабжена фиксатором в виде пальца 11, входящего в горизонтальный паз 12 оси 8 под действием пружины 13. Внешний конец пальца 1 1 соединен с одним концом двуплечего .рычага 14, установленного с помощью вилки 15 на втулке 10. На втором плече рычага 14 установлен ролик 16, взаимодействующий с упорами 17, размешенными на ко1щах рельса 1.

Крепление штанги 5 к остову трактора 3 выполняется с помощью шарнира 18, ось которого параллельна продольной оси трактора, дтля обеспечения возможности колебаний трактора 3 в поперечной плоскости. Штанга 5 образована из двух частей 5а и 5Ь, соединенных между собой поворотной муф30

35

ся из зацепления с почвой для упрощения выполнения разворота агрегата. Для перевода агрегата на другой участок дорожки дальше от рельса 1 или приближения к нему агрегат перемещается по длине штанги 5.

Под1,ем орудия 4 для его вывода из зацепления с почвой, производимый наклон агрегата, также может быть осуществлен при.менением пневмо или гидроцилиндра, опускающего колесо 20 вместо дорожки 22. В этом случае фиксатор втулки 10 штанги 5 выполняется в виде вилки, охваты- ваюп1ей ось 8 (вместо фиксирующего пальца 1 1 ).

Формула изобретения

той 19, обеспечивающей возможность колебания трактора в продольной плоскости. Участок 5а снабжен колесом 20, закрепленным с помощью рычага 21. У каждого конца рельса 1 расположена дугообразная дорожка 22, имеющая поверхность 23, приподнятую по отношению к уровню почвы, для взаимодействия с колесом 20 во время разУстройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке, содержащее направляющий рельс, 40 взаимодействующие с ним установленные на каретке ролики и механизм соединения каретки с остовом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, механизм соединения каретки с осворота щтанги 5 в конце хода каретки 2 по товом транспортного средства выполнен в

рельсу 1. По обе стороны от рельса 1 параллельно е.му расположена дорожка трека, выполненная в виде участков 24 26, изготовленных из материалов различной плотности для удовлетворения различных требований эксплуатационных испытаний. Кроме того, наклонный участок 26 трека предназначен для имитации испытаний на склонах.

Устройство работает следуюпшм образом.

При движении вдоль рельса 1 трактор 3 ведет каретку 2 по рельсу 1 с помощью щтанги 5. При этом палец 11 фиксатора удерживается усилием пружины 13 в пазу 12 оси 8. При достижении конца хода каретки 2 tio рельсу 1 двуплечий рычаг 14

виде закрепленной на каретке посредством фиксирующего устройства щтанги для удержания транспортного средства на заданном расстоянии при его перемещении вдоль направляющего рельса и поворота относитель- 50 но его конца, причем фиксирующее устройство выполнено в виде закрепленной на каретке, имеющей горизонтальный паз, вертикальной оси с установленной на ней поворотной втулкой, снабженной двуплечим рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором в виде связанного с пазом оси пальца, а другой - с упорным роликом для взаимодействия с установленным на концах рельса упорами.

55

0

5

упирается роликом 16 в упор 17, и каретка 2 останавливается. Поворот рычага 14 отводит палец 11 фиксатора, отжимая пружину 13, выводя его из паза 12 оси 8.

В этом положении каретка 2 остается неподвижной и дальнейшее движение трактора 3 производится по дуге, центром вращения является ось 8, относительно которой проворачивается втулка 10 штанги 5. После выполнения разворота штанги на 180° палец 11 фиксатора под действием пружины 13 проходит в отверстие 8 с противоположного конца, а каретка 2 начинает движение по рельсу 1 вместе с трактором 3 в противоположном направлении. Таким же образом осуществляется разворот трактора 3 в конце хода у другого конца рельса 1.

Во время разворота колесо 20 катится по поверхности 23 дугообразной дорожки 22. При происходит наклон трактора 3 вперед за счет проворота участка 5а штан0 поворотной муфте 19 и присоеди- ненное к трактору 3 орудие 4 выводит

ся из зацепления с почвой для упрощения выполнения разворота агрегата. Для перевода агрегата на другой участок дорожки дальше от рельса 1 или приближения к нему агрегат перемещается по длине штанги 5.

Под1,ем орудия 4 для его вывода из зацепления с почвой, производимый наклон агрегата, также может быть осуществлен при.менением пневмо или гидроцилиндра, опускающего колесо 20 вместо дорожки 22. В этом случае фиксатор втулки 10 штанги 5 выполняется в виде вилки, охваты- ваюп1ей ось 8 (вместо фиксирующего пальца 1 1 ).

Формула изобретения

Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке, содержащее направляющий рельс, взаимодействующие с ним установленные на каретке ролики и механизм соединения каретки с остовом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, механизм соединения каретки с остовом транспортного средства выполнен в

товом транспортного средства выполнен в

виде закрепленной на каретке посредством фиксирующего устройства щтанги для удержания транспортного средства на заданном расстоянии при его перемещении вдоль направляющего рельса и поворота относитель- но его конца, причем фиксирующее устройство выполнено в виде закрепленной на каретке, имеющей горизонтальный паз, вертикальной оси с установленной на ней поворотной втулкой, снабженной двуплечим рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором в виде связанного с пазом оси пальца, а другой - с упорным роликом для взаимодействия с установленным на концах рельса упорами.

/J

7/

Похожие патенты SU1371546A1

название год авторы номер документа
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2016
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Алексей Владимирович
  • Ильичев Александр Борисович
RU2630458C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2023
  • Геер Владимир Альбертович
  • Ильичев Александр Борисович
RU2824207C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2015
  • Геер Владимир Альбертович
  • Ильичев Александр Борисович
  • Геер Сергей Владимирович
  • Ильичева Екатерина Александровна
RU2581532C1
Трек для испытания транспортных средств 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1004803A1
Устройство для опрыскивания сельскохозяйственных культур 1985
  • Гогишвили Мераб Григорьевич
  • Дундуа Годердзи Амиранович
SU1309939A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 1995
  • Салдаев А.М.
  • Кулаков В.В.
  • Шишлянников И.Д.
RU2092994C1
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ТЯЖЕЛАЯ ЗУБОПРУЖИННАЯ БОРОНА 2012
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Сергей Владимирович
  • Ильичев Александр Борисович
RU2488986C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЛОСНОЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ПЛОСКОРЕЗ 2022
  • Геер Владимир Альбертович
  • Слесарев Владимир Николаевич
  • Ильичев Александр Борисович
  • Геер Сергей Владимирович
  • Слесарев Александр Владимирович
RU2792159C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 546 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Трактор 3 присоединен штангой 5 к каретке 2, установленной на направляющем рельсе 1, уложенном на почве, и перемещается вдоль рельса 1. Штанга 5 закреплена на каретке 2 на вертикальной, имеющей горизонтальный паз, оси посредством фиксирующего устройства, удерживающего трактор 3 в направлении движения, параллельном рельсу 1. Фиксирующее устройство обеспечивает поворот штанги 5 относительно оси в конце хода для движения трактора в обратном направлении вдоль рельса I. Во время разворота колесо 20 катится по поверхности 23 дугообразной дорожки 22. При этом происходит наклон трактора 3 вперед и присоединенное к нему орудие 4 выводится из зацепления с почвой дорожки трека. Это упрощает выполнение разворота агрегата. 5 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 371 546 A1

A-A

a

/

фиг.З

фиг. 2

6-6

Z5

S

:: ;.. V :..-.:.-1 l/xV-

да,П /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371546A1

Устройство для автоматического вождения трактора по замкнутой кривой 1974
  • Возненко Олег Петрович
  • Рогов Александр Александрович
  • Приходько Лев Савельевич
  • Банников Николай Викторович
SU526305A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Трек для испытания тракторов 1979
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Якимук Константин Афанасьевич
SU832390A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 371 546 A1

Авторы

Элиава Шота Константинович

Кинцурашвили Омар Давыдович

Леквеишвили Гоча Анзорович

Даты

1988-02-07Публикация

1986-03-20Подача