00
СП
05
Изобрн тенне относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машино- тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг. I изображено устройство для авто.матического вождения транспортного средства при испытании на треке, вид сверху; на фиг. 2конструкция поворотного
механизма; на фиг. 3 разрез А- А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б- Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1.
Устройство содержит направляющий рельс 1, по которому может перемешаться каретка 2. Трактор 3 с орудием 4 присоединен к каретке 2 посредством штанги 5.
Во время разворота колесо 20 катится по поверхности 23 дугообразной дорожки 22. При происходит наклон трактора 3 вперед за счет проворота участка 5а штан25
Г ельс 1 выполнен в виде отдельных секций, соединенных между собой переход- 20 поворотной муфте 19 и присоеди- никами 6 и снабженных стержнями 7 дляненное к трактору 3 орудие 4 выводитзакрепления в почве. Каретка 2 имеет вертикальную ось 8 с подшипниками 9, на которых установлена втулка 10 QjTanrH 5.
Втулка 10 снабжена фиксатором в виде пальца 11, входящего в горизонтальный паз 12 оси 8 под действием пружины 13. Внешний конец пальца 1 1 соединен с одним концом двуплечего .рычага 14, установленного с помощью вилки 15 на втулке 10. На втором плече рычага 14 установлен ролик 16, взаимодействующий с упорами 17, размешенными на ко1щах рельса 1.
Крепление штанги 5 к остову трактора 3 выполняется с помощью шарнира 18, ось которого параллельна продольной оси трактора, дтля обеспечения возможности колебаний трактора 3 в поперечной плоскости. Штанга 5 образована из двух частей 5а и 5Ь, соединенных между собой поворотной муф30
35
ся из зацепления с почвой для упрощения выполнения разворота агрегата. Для перевода агрегата на другой участок дорожки дальше от рельса 1 или приближения к нему агрегат перемещается по длине штанги 5.
Под1,ем орудия 4 для его вывода из зацепления с почвой, производимый наклон агрегата, также может быть осуществлен при.менением пневмо или гидроцилиндра, опускающего колесо 20 вместо дорожки 22. В этом случае фиксатор втулки 10 штанги 5 выполняется в виде вилки, охваты- ваюп1ей ось 8 (вместо фиксирующего пальца 1 1 ).
Формула изобретения
той 19, обеспечивающей возможность колебания трактора в продольной плоскости. Участок 5а снабжен колесом 20, закрепленным с помощью рычага 21. У каждого конца рельса 1 расположена дугообразная дорожка 22, имеющая поверхность 23, приподнятую по отношению к уровню почвы, для взаимодействия с колесом 20 во время разУстройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке, содержащее направляющий рельс, 40 взаимодействующие с ним установленные на каретке ролики и механизм соединения каретки с остовом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, механизм соединения каретки с осворота щтанги 5 в конце хода каретки 2 по товом транспортного средства выполнен в
рельсу 1. По обе стороны от рельса 1 параллельно е.му расположена дорожка трека, выполненная в виде участков 24 26, изготовленных из материалов различной плотности для удовлетворения различных требований эксплуатационных испытаний. Кроме того, наклонный участок 26 трека предназначен для имитации испытаний на склонах.
Устройство работает следуюпшм образом.
При движении вдоль рельса 1 трактор 3 ведет каретку 2 по рельсу 1 с помощью щтанги 5. При этом палец 11 фиксатора удерживается усилием пружины 13 в пазу 12 оси 8. При достижении конца хода каретки 2 tio рельсу 1 двуплечий рычаг 14
виде закрепленной на каретке посредством фиксирующего устройства щтанги для удержания транспортного средства на заданном расстоянии при его перемещении вдоль направляющего рельса и поворота относитель- 50 но его конца, причем фиксирующее устройство выполнено в виде закрепленной на каретке, имеющей горизонтальный паз, вертикальной оси с установленной на ней поворотной втулкой, снабженной двуплечим рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором в виде связанного с пазом оси пальца, а другой - с упорным роликом для взаимодействия с установленным на концах рельса упорами.
55
0
5
упирается роликом 16 в упор 17, и каретка 2 останавливается. Поворот рычага 14 отводит палец 11 фиксатора, отжимая пружину 13, выводя его из паза 12 оси 8.
В этом положении каретка 2 остается неподвижной и дальнейшее движение трактора 3 производится по дуге, центром вращения является ось 8, относительно которой проворачивается втулка 10 штанги 5. После выполнения разворота штанги на 180° палец 11 фиксатора под действием пружины 13 проходит в отверстие 8 с противоположного конца, а каретка 2 начинает движение по рельсу 1 вместе с трактором 3 в противоположном направлении. Таким же образом осуществляется разворот трактора 3 в конце хода у другого конца рельса 1.
Во время разворота колесо 20 катится по поверхности 23 дугообразной дорожки 22. При происходит наклон трактора 3 вперед за счет проворота участка 5а штан0 поворотной муфте 19 и присоеди- ненное к трактору 3 орудие 4 выводит
ся из зацепления с почвой для упрощения выполнения разворота агрегата. Для перевода агрегата на другой участок дорожки дальше от рельса 1 или приближения к нему агрегат перемещается по длине штанги 5.
Под1,ем орудия 4 для его вывода из зацепления с почвой, производимый наклон агрегата, также может быть осуществлен при.менением пневмо или гидроцилиндра, опускающего колесо 20 вместо дорожки 22. В этом случае фиксатор втулки 10 штанги 5 выполняется в виде вилки, охваты- ваюп1ей ось 8 (вместо фиксирующего пальца 1 1 ).
Формула изобретения
Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке, содержащее направляющий рельс, взаимодействующие с ним установленные на каретке ролики и механизм соединения каретки с остовом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, механизм соединения каретки с остовом транспортного средства выполнен в
товом транспортного средства выполнен в
виде закрепленной на каретке посредством фиксирующего устройства щтанги для удержания транспортного средства на заданном расстоянии при его перемещении вдоль направляющего рельса и поворота относитель- но его конца, причем фиксирующее устройство выполнено в виде закрепленной на каретке, имеющей горизонтальный паз, вертикальной оси с установленной на ней поворотной втулкой, снабженной двуплечим рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором в виде связанного с пазом оси пальца, а другой - с упорным роликом для взаимодействия с установленным на концах рельса упорами.
/J
7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2630458C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2023 |
|
RU2824207C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2581532C1 |
Трек для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1004803A1 |
Устройство для опрыскивания сельскохозяйственных культур | 1985 |
|
SU1309939A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1995 |
|
RU2092994C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ТЯЖЕЛАЯ ЗУБОПРУЖИННАЯ БОРОНА | 2012 |
|
RU2488986C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЛОСНОЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ПЛОСКОРЕЗ | 2022 |
|
RU2792159C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Трактор 3 присоединен штангой 5 к каретке 2, установленной на направляющем рельсе 1, уложенном на почве, и перемещается вдоль рельса 1. Штанга 5 закреплена на каретке 2 на вертикальной, имеющей горизонтальный паз, оси посредством фиксирующего устройства, удерживающего трактор 3 в направлении движения, параллельном рельсу 1. Фиксирующее устройство обеспечивает поворот штанги 5 относительно оси в конце хода для движения трактора в обратном направлении вдоль рельса I. Во время разворота колесо 20 катится по поверхности 23 дугообразной дорожки 22. При этом происходит наклон трактора 3 вперед и присоединенное к нему орудие 4 выводится из зацепления с почвой дорожки трека. Это упрощает выполнение разворота агрегата. 5 ил. с (Л
A-A
a
/
фиг.З
фиг. 2
6-6
Z5
S
:: ;.. V :..-.:.-1 l/xV-
да,П /
Устройство для автоматического вождения трактора по замкнутой кривой | 1974 |
|
SU526305A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трек для испытания тракторов | 1979 |
|
SU832390A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-03-20—Подача