Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции прокатных клетей, и может быть использовано в опорах вапков листовых прокатных станов.
Цель изобретения - повышение эффективности работы подшипника за счет перераспределения давления в карманах при его самоустановке относительно станины и реверсивном режиме работы.
На фиг.1 изображен гидростатодина- мический подшипник, продольный разрез; на фиг.2 - вариант вьтолнения гидростатодинамичеСКОРО подшипника для реверсивного режима работы, поперечный разрез.
Гидростатодинамический подшипник валков прокатных станов включает установленную в корпусе 1 втулку-вкладыш 2, в которой вращается цапфа 3 прокатного валка 4. Во втулке-вкладыше 2 выполнены гидростатические карманы 5 - 8, к которым подсоединены основные дроссели 9 и 10, входные части которых соединены с дополнительным дросселем I1. Дроссели 9 и 10 выполнены с одинаковым гидравлическим сопротивлением. Двухпозицион- ный гидрораспределитель 12 расположен параллельно дополнительному дросселю 11 и своими подводами 13 и 14 связан с источником 15 смазки высокого давления. Отводы гидрораспределителя 12 через трубопроводы 16 и 17 связаны с входными Частями дросселей 9 и 10, а полости 18 и 19 управления через трубопроводы 20 и 21 связаны с выходными частями дросселей 9 и 10. Система смазки снабжена обратным клапаном 22 -и предохранительным клапаном 23. Кривая 24 изображает распределение давления в смазочном слое при перекосе подшипника в продольном направлении. Кривая 25 изображает распределение давления в смазочном слое при вращении цапфы 3 в направлении 26.
.Устройство работает следующим образом.
При возникновении перекоса подшипника под нагрузкой, например от прогиба валка 4, либо при вращении цапфы 3 в направлении 26 смазочный зазор между цапфой 3 и втулкой-вкла- дыгаем 2 в области карманов 5 и 7 меньше, позтому, вследствие большего сопротивления истечению смазки
через этот зазор, давление в карманах 5 и 7 будет больше, чем в карманах 6 и 8. Повьш1енное давление через
трубопровод 20 передается в полость 18 управления гидрораспределителя 12 и, воздействуя на его поршень, соединяет источник 15 с дросселями 9-11 через трубопроводы 13 и 16. Подача
смазки через трубопроводы 14 и 17 перекрыта. В этом случае смазка в карманы 5-8 поступает различными путями. В карманы 5 и 7 смазка подается, протекая через дроссель 9, а
в карманы 6 и 8 - через дроссели 10 и II. Суммарное гидравлическое сопротивление дросселей 10 и П больше сопротивления дросселя 9. Известно, что расход смазки через дроссель обратно пропорционален его сопротивлению, в свою очередь, падение давления на дросселе пропорционально его сопротивлению. В связи с этим в более нагруженной области, т.е. в карманах
5 и 7, давление смазки и расход больше, чем в карманах 6 и В в менее нагруженной области.
При перекосе подшипника в другую сторону либо при вращении цапфы 3 в
сторону, противоположную направлению 26, давление в карманах 6 и 8 становится больше, чем в карманах 5 и 7. Давление через трубопровод 21 передается в полость 19 управления гидрораспределителя 12 и, воздействуя на его поршень, соединяет источник 15 с дросселями 9-11 через трубопроводы 14 и 17, а трубопроводы 13 и 16 перекрываются. В этом случае смазка
поступает в карманы 5 и 7 через дроссели 9 и 11 с большим гидравлическим сопротивлением, а в карманы 6 и 8 через дроссель 10 с меньшим гидравлическим сопротивлением, т.е. в карманах 6 и 8, как в более- нагруженной области, давление и расход смазки больше, чем в карманах 5 и 7.
Таким образом, происходит автоматическое перераспределение гидравлического сопротивления дросселей в зависимости от распределения давления в смазочном зазоре.
Предложенный гидростатодинамичес- кий подшипник по сравнению с лучшими
образцами аналогичного оборудования позволяет повысить нагрузочную способность подшипника более,-чем на 10%, а также уменьшить расход смазки за счет изменения соотношения
гидравлического сопротивления дросселей и соответственно увеличения
давления в карманах наиболее нагруженной области.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU810315A1 |
ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2176939C2 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2139765C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2152832C1 |
Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов | 1981 |
|
SU1026863A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
Узел валков прокатной клети | 1975 |
|
SU806182A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1983 |
|
SU1117098A1 |
18
.
Фиг2
Тодер И.Д., Тарабаев Г.И | |||
Крупногабаритные гидростатодинамические подшипники | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1984-12-21—Подача