Гидростатодинамический подшипник прокатных валков Советский патент 1988 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU1371728A1

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции прокатных клетей, и может быть использовано в опорах вапков листовых прокатных станов.

Цель изобретения - повышение эффективности работы подшипника за счет перераспределения давления в карманах при его самоустановке относительно станины и реверсивном режиме работы.

На фиг.1 изображен гидростатодина- мический подшипник, продольный разрез; на фиг.2 - вариант вьтолнения гидростатодинамичеСКОРО подшипника для реверсивного режима работы, поперечный разрез.

Гидростатодинамический подшипник валков прокатных станов включает установленную в корпусе 1 втулку-вкладыш 2, в которой вращается цапфа 3 прокатного валка 4. Во втулке-вкладыше 2 выполнены гидростатические карманы 5 - 8, к которым подсоединены основные дроссели 9 и 10, входные части которых соединены с дополнительным дросселем I1. Дроссели 9 и 10 выполнены с одинаковым гидравлическим сопротивлением. Двухпозицион- ный гидрораспределитель 12 расположен параллельно дополнительному дросселю 11 и своими подводами 13 и 14 связан с источником 15 смазки высокого давления. Отводы гидрораспределителя 12 через трубопроводы 16 и 17 связаны с входными Частями дросселей 9 и 10, а полости 18 и 19 управления через трубопроводы 20 и 21 связаны с выходными частями дросселей 9 и 10. Система смазки снабжена обратным клапаном 22 -и предохранительным клапаном 23. Кривая 24 изображает распределение давления в смазочном слое при перекосе подшипника в продольном направлении. Кривая 25 изображает распределение давления в смазочном слое при вращении цапфы 3 в направлении 26.

.Устройство работает следующим образом.

При возникновении перекоса подшипника под нагрузкой, например от прогиба валка 4, либо при вращении цапфы 3 в направлении 26 смазочный зазор между цапфой 3 и втулкой-вкла- дыгаем 2 в области карманов 5 и 7 меньше, позтому, вследствие большего сопротивления истечению смазки

через этот зазор, давление в карманах 5 и 7 будет больше, чем в карманах 6 и 8. Повьш1енное давление через

трубопровод 20 передается в полость 18 управления гидрораспределителя 12 и, воздействуя на его поршень, соединяет источник 15 с дросселями 9-11 через трубопроводы 13 и 16. Подача

смазки через трубопроводы 14 и 17 перекрыта. В этом случае смазка в карманы 5-8 поступает различными путями. В карманы 5 и 7 смазка подается, протекая через дроссель 9, а

в карманы 6 и 8 - через дроссели 10 и II. Суммарное гидравлическое сопротивление дросселей 10 и П больше сопротивления дросселя 9. Известно, что расход смазки через дроссель обратно пропорционален его сопротивлению, в свою очередь, падение давления на дросселе пропорционально его сопротивлению. В связи с этим в более нагруженной области, т.е. в карманах

5 и 7, давление смазки и расход больше, чем в карманах 6 и В в менее нагруженной области.

При перекосе подшипника в другую сторону либо при вращении цапфы 3 в

сторону, противоположную направлению 26, давление в карманах 6 и 8 становится больше, чем в карманах 5 и 7. Давление через трубопровод 21 передается в полость 19 управления гидрораспределителя 12 и, воздействуя на его поршень, соединяет источник 15 с дросселями 9-11 через трубопроводы 14 и 17, а трубопроводы 13 и 16 перекрываются. В этом случае смазка

поступает в карманы 5 и 7 через дроссели 9 и 11 с большим гидравлическим сопротивлением, а в карманы 6 и 8 через дроссель 10 с меньшим гидравлическим сопротивлением, т.е. в карманах 6 и 8, как в более- нагруженной области, давление и расход смазки больше, чем в карманах 5 и 7.

Таким образом, происходит автоматическое перераспределение гидравлического сопротивления дросселей в зависимости от распределения давления в смазочном зазоре.

Предложенный гидростатодинамичес- кий подшипник по сравнению с лучшими

образцами аналогичного оборудования позволяет повысить нагрузочную способность подшипника более,-чем на 10%, а также уменьшить расход смазки за счет изменения соотношения

гидравлического сопротивления дросселей и соответственно увеличения

давления в карманах наиболее нагруженной области.

Похожие патенты SU1371728A1

название год авторы номер документа
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB 1979
  • Тарабаев Геннадий Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
SU810315A1
ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Кудрявцев С.Н.
  • Никитин А.С.
RU2176939C2
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Кудрявцев С.Н.
  • Никитин А.С.
  • Кудрявцев М.С.
RU2139765C1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Толстых В.А.
RU2152832C1
Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов 1981
  • Данилов Леонид Иванович
  • Суняев Анатолий Валентинович
  • Магер Виктор Евстафьевич
  • Сорокин Александр Михайлович
SU1026863A1
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1996
  • Пасечник Н.В.
  • Сивак Б.А.
  • Елишевич А.Д.
  • Сидоров О.Ф.
  • Маренников А.А.
  • Тодер И.А.
  • Толстых В.А.
  • Серебренников А.М.
RU2093283C1
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков 1990
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1724402A1
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1
Узел валков прокатной клети 1975
  • Крылов Николай Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Сидоров Олег Федорович
  • Тарабаев Геннадий Иванович
  • Пинский Геннадий Осипович
SU806182A1
Опорный узел прокатного валка 1983
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Ломасов Владимир Николаевич
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
  • Гусев Виктор Акимович
SU1117098A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 728 A1

Реферат патента 1988 года Гидростатодинамический подшипник прокатных валков

Формула изобретения SU 1 371 728 A1

18

.

Фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371728A1

Тодер И.Д., Тарабаев Г.И
Крупногабаритные гидростатодинамические подшипники
- М.: Машиностроение, 1976, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 371 728 A1

Авторы

Толстых Валерий Алексеевич

Тодер Илья Александрович

Тарабаев Геннадий Иванович

Макеев Игорь Михайлович

Даты

1988-02-07Публикация

1984-12-21Подача