11
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
Целью изобретения является повышение точности контроля смещения автосцепок за счет снятия отсчета при заданных положениях автосцепок относительно фотодатчика,
. На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 сцеп- Hoi o узла, к выходу которого подключено реле 2 излучателя, соединенное с излучателем 3, Фотодатчик 4 подключен к входу блока 5 размеров деталей Между излучателем 3 и фотодатчиком 4 проходит автосцепка 6„ Датчик 1 сцепного узла подключен через схему 7 ИЛИ и схему 8 разрешения к первому блоку 9 памяти и к реле 10 времени,второй вход которого соединен с выходом измерителя 11 скорости. Второй блок 1 памяти подключен к второму выходу схемы 8 разрешения,
Блок .13 задержки входом соединен с выходом реле 10 времени,, а выходом - с входом вычитателя 14 входы которого соединены с выходами блоков и 12 памяти, а выход - с входом третьего блока 15 памяти, К входу второго блока 16 задержки подключен блок 17 сравнения, другой вход которого соединен с входом четвертого блока 19 памяти, второй вход которого соединен с выходом счетчика 20 вагонов .
Устройство работает следующим образом.
При входе состава в зову датчика 1 сцепного узла, на выходе последнего вь рабатывается импульс, по которому включается реле 2 излучателя 3. Излучатель 3 и фотодатчик 4 располагаются на одной оптической оси по разные стороны от движущегося состава таким образом, что световой поток излучателя направлен на автосцепки 6 вагонов и частично перекрывается ими (в зависимости от высоты автосцепки) , Изменение светового потока фиксируется фотодатчиком 4, Фотодатчик представляет собой линейку с набором равномерно распределенных фотоприемников для приема светотеневой информации и формирования электрических сигналов, В качестве фотоприемников используются фотодиоды. Плотность размещения фотоприемников
42
обуславливает необходимую точность работы системы.
Длину .пинейки выбирают такой,чтобы тень от верхней грани автосцепки
не выходила за ее пределы, Светоте- невая картина на датчике образуется за счет освещения движ1 щихся автосцепок излучателем 3.
На выходе датчика образуется совокупность сигналов fr-(I)j(i 1,,,,k), представляющая собой дискретную ап- роксимацию светотеневой картины автосцепок, так как каждый фотоприемник может рассматриваться как приемник непрерывного сигнала, поэтому светотеневая картина на визуальном д,атчике в общем случае имеет дискрет- по--11епрерь вный характер,
Опрос всех фотоприемников производится параллельно во времени блоком 5 размеров деталей. Блок 5 размеров деталей преобразует множество сигналовJ поступающих одновременно с фотоприемников фотодатчика, в комбинацию символов, принимающих значения 1 (фотоприемник освещен, , где У - некоторый порог) либо О (фотопри- затенен, 1 f ) , Кроме того, в блоке 5 размеров деталей по высоте
затененной области фотодатчика вычисляется высота движущейся автосцепки. Для контроля соосности сцепленных автосцепок достаточно измерить высоту первой по ходу автосцепки на фиксированном расстоянии от центра зацепления. Затем измерить высоту второй по ходу поезда автосцепки на таком же расстоянии от центра зацепления и вычислить разность полученных измерений. Если вычисленная раз- . ность превьшает заданную величину, то фиксируется номер проследовавшего вагоне
Оптическая ось излучателя и фото-: датчика пересажает автосцепку на фиксированном расстоянии от зоны фиксации центра зацепления, считая по ходу поезда.
С выхода блока 5 размеров деталей информация поступает в блок контроля взаимного положения, включающий в себя схему 8 разреи1ения, первый блок 9 памяти,, второй блок 12 памяти, вычитатель 14, третий блок 15 памятНэ блок 17 сравнения, блок 18
максимального смещения,, четвертый блок 19 памяти,
В момент проследования центра зацепления в зоне фиксации датчика 1
сцепного узла на втором выходе пос- леднего вырабатывается импульс, который, проходя через схему 7 ИЛИ, открывает схему 8 разрешения и информация с выхода блока 5 размеров деталей записывается в первый блок памяти. Измерение высоты второй автосцепки производится через промежуток времени
t V
где V - скорость движения поезда.
Таким образом, обеспечивается измерение высот обоих автосцепок на одинаковом расстоянии от центра зацепления. Отсчет промежутка времени производится реле 10 времени, а измерение скорости - измерителем 11 скорости. Начало отсчета соответствет моменту прихода на первый вход реле 10 времени импульса со второго выхода датчика сцепного узла.Через промежуток времени t, обратно про- порциональньт скорости движения поеда, на выходе реле 10 времени вырабатывается кратковременный .импульс, которьй, проходя через схему 7 ИЛИ, открывает схему 8 разрешения и информация с выхода блока 5 размеров деталей записывается во второй блок памяти. Через время, необходимое для записи информации во второй блок 12 памяти, на выходе первого блока 13 задержки вырабатывается импульс, по которому в блоке 14 вычитания вычисляется разность записанных в первом 9 и втором 12 блоках памяти измерений. Вычисленная разность записывается в третий блок 15 памяти. С момента прихода импульса с выхода первого блока 13 задержки через промежуток времени, необходимьш для проведения операций вычитания и записи в третий блок 15 памяти, на выходе второго блока 16 задержки вьфабаты- вается- импульс, по которому в блоке 17 сравнения происходит сравнение разности, записанной в третьем блоке 15 памяти с максимально допустимой величиной смещения автосцепок, хранящейся в блоке 18 максимального смещения. Если разность в третьем блоке 15 памяти превьшает максимально допустимую величину смещения, то на выходе блока 17 сравнения выраба
22795Д
тывается импульс, по которому в четвертый блок 19 памяти из счетчика 20 вагонов записывается порядковьм номер проследовавшего вагона.
Ь
Формула изобретения
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Устройство для контроля взаимного положения деталей, содержащее излучатель, фотодатчик, блок размеров деталей, входом соединенный с выходом фотодатч1п а, и блок контроля взаимного положения, вход которого сое- .динен -с выходом блока определения размеров деталей, отличающееся тем, что, с, целью повышения точности при контроле смещения автосцепок, оно снабжено датчиком сцепного узла, реле излучателя, реле времени, измерителем скорости поезда, счетчиком вагонов и схемой 1ШИ, а блок контроля взаимного положения выполнен в виде схемы разрешения, четырех блоков памяти, блока вычитания, блока задания максимального смещения и схемы сравнения, выход блока определения размеров деталей подключен к первому входу схемы разрешения, вторым входом соединенной с выходом схемы ИЛИ, первый вход которой подключен к второму выходу датчика . сцепн ого узла, первому входу реле времени и входу счетчика вагонов, а второй вход - к выходу реле времени и входу первого блока задержки, выходом соединенного с входом второго блока задержки и третьим входом вычитателя, первый и второй входы которого соединены с выходами первого и второго блоков памяти, входами сое- дн-ченньтх с первым и вторым выходами схемы разрешения соответственно, а выход вычитателя подключен к входу третьего блока памяти, выходом сое- -дине ного с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу второго блока задержки, третий вход - к выходу блока максимального смещения, а выход - к первому входу четвертого блока памяти, второй вход которого соединен с выходом счетчика вагонов, первый выход датчика сцепного узла через реле излучателя подключен к излучателю, а выход измерителя скорости - к второму входу реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепки | 1989 |
|
SU1643929A1 |
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепок | 1984 |
|
SU1372185A1 |
Устройство для контроля механизма автосцепки | 1990 |
|
SU1794769A1 |
Устройство для контроля положения деталей в зоне автосцепки вагонов | 1990 |
|
SU1794734A1 |
Способ контроля исправности автосцепок | 1987 |
|
SU1758434A1 |
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки | 1987 |
|
SU1619036A1 |
Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации | 1981 |
|
SU1041372A1 |
Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава | 1990 |
|
SU1794738A1 |
Устройство счета железнодорожных подвижных единиц | 2022 |
|
RU2779670C1 |
Устройство для расцепления вагонов состава | 1991 |
|
SU1799768A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повьшение точности контроля смещения автосцепок. При входе состава в зону датчика сцепного узла включается излучатель и срабатывает фотодатчик в виде линейки фотоприемников.Блок размеров деталей опрашивает фотоприемники и определяет положение частей автосцепки по высоте. Эта информация передается в блок контроля взаимного положения, где определяется смещение частей автосцепки. При превышении допустимой величины смещения в блок памяти переписывается из счетчика вагонов порядковый номер проследовавщего вагона . 1 ил. с (О (Л to to CD сл
Механизация и автоматизация производства, 1981, № 8, С.11. |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-05-03—Подача