Регулятор частоты вращения вала Советский патент 1988 года по МПК G05D13/10 

Описание патента на изобретение SU1372285A1

со to

N5

00

ел

(риг2.

сгорания) передается через шестерню 23 грузам 1 центробежного датчика. Центробежная сила, действующая на грузы 1, передается через шток 17 на рычаг 16 и уравновешивается усилием задания пружины 18, предварительным натяжением которой производится настройка регулятора на заданную час- 1 и 2 показан предлагаемыйjg тоту вращения вала. Установившемуся

режиму работы двигателя соответствует определенное положение всех элементов передаточного механизма и регулирующего органа 2, что, в свою очередь, соответствует определе} ной подаче топлива и развиваемой мощности двигателя, при этом коромысло находится в нейтральном положении, а зубья анкера совмещены с кромками его торцовой поверхности и оппраются на нее, т.е. выведены из зацепления с зубчатым колесом 6.

В случае уменьшения нагрузки частота вращения вала возрастает, грузы 1 расходятся и, воздействуя через шток 17 на рычаг 16, отклоняют его от положения равновесия и поворачивают пластину 4 по часовой стрелке. Поводок 14, воздействуя на вилку 8,поИзобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках .

Цель изобретения - повышение динамических характеристик и надежности регулятора.

На фиг. регулятор.

Регулятор содержит центробежный датчик 5(частоты вращения вала) с грузами 1, регулирующий орган 2 с рейкой 3, передаточный механизм с ба-|5 лансиром в виде пластины 4, установленной на оси 5 с возможностью поворота относительно оси, зубчатым колесом 6, закрепленным на той же оси, анкером в виде коромысла 7, ко1п;ы ко- рд торого являются зубьями анкера, а средняя часть снабжена вилкой 8. Коромысло 7 установлено на оси 5 с помощью пластинчатого маятника 9 с штифтом 10, а зубья анкера могут взаимо- 25 действовать с зубчатым колесом 6.

Передаточный механизм содержит полуось 11, расположенную соосно оси 5 с зазором между встречньими торп,ами

оси и полуоси 11, на которой лен подпружиненный сектор 12, пружина 13 которого ограничивает угол поворота сектора 12 относительно полуоси. Торцовая поверхность сектора 12, радиус дуги которой равен радиусу зубчатого колеса 6, контактирует с зубьями анкера, причем длина дуги торцовой поверхности сектора 12 соответствует расстоянию между зубьями анкера. Закрепленный па пластине 4 поводок 14 взаимодействует с вилкой 8 коромысла 7, а пластина 4 шарнирно связана через тягу 15 с нагруженным пружиной задания рычагом 16. который соединен штоком 17 с грузами 1 центробежного датчика. Натяжение пружины 18 задания регулируется с помощью опорной гайки 19, перемещающейся по резьбовому штоку 20 при вращении маховика 21. На оси 5 передаточного механизма закреплен кулачок 22, взаи модействующий с рейкой 3 регулирующего органа 2. Шестерня 23 передает вращение вала грузам 1 центробежног о датчика.

Регулятор работает следующим об разом.

Враще1П1е вала (например, вала топливного насоса двигателя внутреннего

танов-30 ворачивает коромысло 7, смещая ле35

40

45

50

- 55

вый зуб анкера с сектора 12 и вводя его в зацепление с зубчатым колесом, которое поворачивается при этом на гоответствующий угол вместе с кулачком 22, взаимодействующим с рейкой 3, которая изменяет положение регу- .чирующего органа, что приводит к уменьшению подачи топлива и частоты вращения вала. Грузы 1 сходятся, рычаг 16 поворачивается против часовой стрелки, выводя зуб анкера из зацепления с зубчатым колесом. Коромысло 7 возвращается в исходное положение, при котором зубья анкера совмещены с кромками сектора 12 и опираются на его торцовую поверхность. Расчетное изменение подачи топлива обеспечивается профилированием кулачка 22, а поскольку обратное движение коромысла происходит без поворота оси 5, регулируккций орган остается в новом положении, соответствующем заданной частоте вращения вала при изменившейся нагрузке. При увеличении на-- грузки регулятор действует аналогичным образом. Формула изобретения

Регулятор частоты вращения вала, содержащий установленный на валу цен

35

40

45

50

55

вый зуб анкера с сектора 12 и вводя его в зацепление с зубчатым колесом, которое поворачивается при этом на гоответствующий угол вместе с кулачком 22, взаимодействующим с рейкой 3, которая изменяет положение регу- .чирующего органа, что приводит к уменьшению подачи топлива и частоты вращения вала. Грузы 1 сходятся, рычаг 16 поворачивается против часовой стрелки, выводя зуб анкера из зацепления с зубчатым колесом. Коромысло 7 возвращается в исходное положение, при котором зубья анкера совмещены с кромками сектора 12 и опираются на его торцовую поверхность. Расчетное изменение подачи топлива обеспечивается профилированием кулачка 22, а поскольку обратное движение коромысла происходит без поворота оси 5, регулируккций орган остается в новом положении, соответствующем заданной частоте вращения вала при изменившейся нагрузке. При увеличении на-- грузки регулятор действует аналогичным образом. Формула изобретения

Регулятор частоты вращения вала, содержащий установленный на валу центробежный датчик, связанный через нгруженный пружиной задания рычаг с передаточным механизмом, связанным с регулирукяцим органом, отличающийся тем, что, с целью повышения динамических характеристик и надежности регулятора, передаточный механизм содержит установленные на оси с возможностью поворота относительно нее балансир в виде пластин, снабженной поводком, и анкер в виде коромысла, концы которого являются зубьями анкера, а средняя часть коромысла снабжена вилкой, связанной с поводком, и закрепленные на той же оси зубчатое колесо и кулачок,св

занный через рейку с ре улирукщим органом, а также установленный на полуоси соосно оси подпружиненный сектор, радиус дуги торцовой поверхности которого равен радиусу зубчатого колеса, а длина дуги соответствует расстоянию между зубьями анкера, причем пластина шарнирно соединена тягой с нагруженным пружиной задания рычагом а зубья анкера в нейтральном положении коромысла контактно связаны с торцовой поверхностью подпружиненного сектора, а в отклоненном от нейтрального положении коромысла зуб анкера со стороны, соответствующей этому отклонению, связан с зубчатым колесом.

Похожие патенты SU1372285A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2626188C2
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603813C2
ПЛАНЕТАРНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2008
  • Мильков Николай Леонтьевич
RU2382259C2
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЛАГОТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ 2001
  • Калашников Г.В.
  • Остриков А.Н.
  • Калабухов В.М.
RU2186510C1
Игрушка "Управляемая модель вертолета 1986
  • Мельник Владимир Харитонович
  • Седловский Борис Иванович
SU1437057A1
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА 2012
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2615288C2
Коробка скоростей 2016
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2610235C1
Установка Хибника для изготовления многоцветных изделий из пластмасс ротационным формованием 1989
  • Хибник И.Н.
SU1655053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 372 285 A1

Реферат патента 1988 года Регулятор частоты вращения вала

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может, использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках. Цель изобретения - повышение динамических характеристик и надежности регулятора скорости вращения вала: Регулятор содержит центробежный датчик частоты вращения вала с грузами, регулирующий орган 2 и передаточный механизм с балансиром в виде установленной на оси 5 пластины 4, анкером в виде коромысла 7, концы которого являются зубьями анкера и которое установлено на той же оси и снабжено вилкой, связанной с поводком, закрепленным на пластине 4. В нейтральном положении коромысла зубья анкера контактно связаны с торцовой поверхностью подпружиненного сектора 12, установленного на полуоси 11 соосно оси 5, а при отклонении коромысла от нейтрального положения зуб анкера со стороны, соответствующей этому отклонению, сходит с сектора 12 и входит в зацепление с зуб- чатьм колесом 6, закрепленным на оси 5, снабженной кулачком 22, связанным через рейку с регулирующим органом 2. Центробежный датчик соединен через шток с нагруженным пружиной задания рычагом, шарнирно соединенным через толкатель с пластиной 4. 2 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 372 285 A1

сриг1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1372285A1

Центробежный регулятор 1931
  • Настенко Н.Н.
SU25858A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗОДРОМНЫЙ РЕГУЛЯТОР 0
  • Г. Б. Шоц
SU385265A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 372 285 A1

Авторы

Голянов Виктор Сергеевич

Даты

1988-02-07Публикация

1986-08-29Подача