Известны поводковые плунжерные прижимы с гидропластом к колесотокарным станкам с обеспечением прогрессивного усилия прижима при увеличении момента резания. Однако эффективность работы таких прижимов недостаточна.
В описываемых прижимах указанный недостаток устранен тем, что для большей эффективности работы прижима в условиях контакта с торцовой поверхностью обрабатываемого колеса на головке рабочего плунжера прижима помеш;ен призматический кулачок с рифленой контактной поверхностью, выполненный подпружиненно подвижным по клиновой опорной поверхности в торцовой плоскости колеса в направлении его вращения.
На чертеже изображен прижим.
Поводковые плунжерные прижимы состоят из цилиндров / с гидронластом и плунжеров 2, головки 3 которых соединяются по клиновой опорной поверхности 4 с призматическими кулачками 5, имеющими рифленую контактную поверхность 6.
При обточке колес 7 прижимы опираются торцовой поверхностью 8 цилиндров / на планшайбу 9 станка, а рифленой поверхностью 6 кулачков 5 на торцовую поверхиость 10 колес 7. При возрастании момента резания головка 3 плунжера 2 и кулачок 5 будут стремиться сместиться один относительно другого по поверхности 4. При этом плунжер 2 будет входить внутрь цилиндра /, уменьщая объем полости 11 с гидропластом,. В результате возрастания давления гидронласта эффект сцепления кулачка 5 увел:ичится и проскальзывания колес 7 относительно прижимов не будет.
Предмет изобретения
Поводковые плунжерные прижимы с гидропластом к колесотокарным станкам с обеспечением прогрессивного усилия прижима при увеличении момента резания, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения эффективной работы прижима в условиях контакта с торцовой поверхностью оорабатываемого колеса, на головке рабочего плунжера прижима помещен призматический кулачок с рифленой контактной повер хностью, выполненный подпруж.иненно подвижным по клиновой о-порнои поверхности в торцовой плоскости колеса в направлении его впащения.
У7///////////.
Ж //// //7А/
/
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-17—Подача