00
4
О
Изобретение относится к диагностике электрических машин постоянного тока и может быть использовано для определения технического состояния их Подшипниковых узлов в процессе эксплуатации и в предремонтный период .
Цель изобретения - упрощение и повышение качества диагностики подшипниковых узлов электрических машин постоянного тока.
На фиг.1 изображена схема колебаний вала якоря электрической машины постоянного тока при подаче переменного синусоидального напряжения; на фиг.2 - электрическая схема электрической машины постоянного тока при диагностике.
Способ диагностики подшипниковых узлов 1 электрической машины 2 постоянного тока осуш;ествляется возбуждением принудительных колебаний вала якоря 3 подачей переменного синусоиДК-717А. Предварительно последовательно соединив якорную, шунтовую и сериесную обмотки электродвигателя, подключали их к силовой сети переменного тока 380 В. В результате действия переменных электромагнитных сил вал якоря начинает колебаться в пределах зазоров подшипниковых узлов.
10 Пъезодатчик ГЗЗ-661, установленный на валу якоря электродвигателя и соединенный с осциллографом Н041, регистрировал величину виброускорений и амплитуды колебаний вала якоря, явля15 ющиеся диагностическими параметрами, показывающими техническое состояние подшипниковых узлов электродвигателя. Частоту подаваемого напряжения регулировали инвертором СИЧЗ-13-55-4.
20 Применение предгагаемого способа позволяет значительно упростить и Повысить точность определения степени износа подшипниковых узлов электрической машины постоянного тока при
дального напряжения на клеммы якорной 25 проведении безразборной диагностики.
ДК-717А. Предварительно последовательно соединив якорную, шунтовую и сериесную обмотки электродвигателя, подключали их к силовой сети перемен . ного тока 380 В. В результате действия переменных электромагнитных сил вал якоря начинает колебаться в пределах зазоров подшипниковых узлов.
Пъезодатчик ГЗЗ-661, установленный на валу якоря электродвигателя и соединенный с осциллографом Н041, регистрировал величину виброускорений и амплитуды колебаний вала якоря, являющиеся диагностическими параметрами, показывающими техническое состояние подшипниковых узлов электродвигателя. Частоту подаваемого напряжения регулировали инвертором СИЧЗ-13-55-4.
Применение предгагаемого способа позволяет значительно упростить и Повысить точность определения степени износа подшипниковых узлов электрической машины постоянного тока при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный электропривод | 1987 |
|
SU1534745A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
Синхронный электропривод | 1987 |
|
SU1534746A1 |
Способ мониторинга вибрации щеточно-коллекторных узлов электродвигателей постоянного тока | 2019 |
|
RU2730109C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2322750C1 |
Способ виброакустической диагнос-ТиКи узлОВ КОлЕСНО-МОТОРНОгО блОКАлОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU817506A1 |
Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном | 1983 |
|
SU1287199A1 |
Способ вибродиагностики электродвигателей постоянного тока с применением метода вейвлет-анализа | 2021 |
|
RU2769990C1 |
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
Изобретение относится к области диагностики электрических машин и ; может использоваться для определения их технического состояния в процессе эксплуатации и в предремонтный период. Цель изобретения - упрощение и повьшение качества диагностики. С этой целью,создают и регистрируют вынужденные колебания вала якоря машины подачей переменного синусоидального напряжения на клеммы якорной, шунтовой и сериесной обмоток при их последовательном соединении. Виброускорение и амплитуда колебаний вала якоря электрической машины являются диагностическими параметрами, показывающими техническое состояние подшипниковых узлов машины. 2 ил. (Л
Я1-Я2, шунтовой Ш-Ш1 и сериесной С1- С1 обмоток машины при их последовательном соединении с последующей регистрацией специальной аппаратурой 4, например пьезодатчиком с записью на ленту. Частота подаваемого напряжения может быть регули уема для повышения точности диагностики различных типоразмеров электрических машин.
Виброускорение и амплитуда колебаний вала якоря 3 электрической машины являются диагностическими параметрами, показывающими техническое состояние подшипниковых узлов 1 машины 2.
Пример. Проверку эффективности способа проводили в лабораторных условиях на тяговом электродвигателе
определять ресурс их надежности и ремонтопригодности.
Формула изобретения
Способ диагностики подшипниковых узлов электрических машин постоянного тока, заключающийся в возбуждении и регистрации вынужденных колебаний вала якоря машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повьш ения качества диагностики, вынужденные колебания создают подачей переменного напряжения на -клеммы якорной, шунтовой и сериесной обмоток машины при их последовательном соединении ffiО
0
Фи&2
u/f
o
Г/
-о
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов | 1981 |
|
SU1016726A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-27—Подача