Изобретение относится к области регулируемого электропривода и может использоваться в системе тягового электропривода электроподвижного состава.
Сущность изобретения: способ управления двигателем постоянного тока смешанного возбуждения, содержащего обмотки сериесного и шунтового возбуждения, работающего на исполнительный механизм - механический дифференциал, позволяющий получить плавное нарастание момента на валу двигателя.
Изобретение предназначено для использования на подвижном составе горэлектротранспорта, имеющего один тяговый двигатель, связанный через редуктор или дифференциал с ведущими колесами.
Известны способы управления тяговым электродвигателем, применяемым, например, на троллейбусах (комплект электрооборудования тягового «КР-3001» для троллейбуса типа ЗИУ-682Г-012 и его модификаций ТУ 3456-011-41104970-01, комплект электрооборудования тягового «Динас-29М» руководство по эксплуатации ИДБМ.566441.029РЭ лист 16, 17 ТУ 16-99 ИДБМ.566441.020ТУ).
Из известных способов управления тяговым двигателем наиболее близкой по технической сущности является способ, описанный в ИДБМ. 566441.029РЭ лист 16, 17. Способ пуска электродвигателя смешанного возбуждения состоит в том, что для получения максимального пускового момента устанавливают максимальный ток в шунтовой обмотке возбуждения и максимальный ток в сериесной обмотке возбуждения, а сами обмотки включают согласно. Недостатком такого способа является скачкообразное изменение момента на валу двигателя, прикладываемого к шестерням дифференциала, что в течение достаточно короткого срока эксплуатации приводит к выкрашиванию зубьев шестерен дифференциала. Специфической особенностью тягового привода является то обстоятельство, что режим торможения всегда следует за режимом пуска или выбега, а следовательно, дифференциал представляет собой реверсивный редуктор, в котором при перемене знака момента происходит ударное включение шестерен.
Недостатком известного способа является как раз скачкообразное приложение тягового момента при переходе из режима торможения в режим пуска.
Предлагаемый способ управления пуском электродвигателя состоит в том, что при пуске электродвигателя сначала создается плавный пусковой момент на валу электродвигателя, для чего шунтовую обмотку кратковременно включают встречно сериесной, а затем шунтовую и сериесную обмотки включают согласно и производят пуск.
Данный способ может быть реализован с помощью устройства, изображенного на фиг.1, где:
1 - электродвигатель;
2 - пусковой реостат;
3 - шунтовая обмотка возбуждения;
4 - сериесная обмотка возбуждения;
5 - реверсивный транзисторный преобразователь;
Н и К - обозначение начала и конца соответствующих обмоток.
Устройство работает следующим образом.
Движок пускового реостата 2 ставится в положение, когда величина сопротивления 2 максимальна. Подается напряжение на клеммы «+» и «-». Начинает протекать ток якоря по цепи: «+», 2, 1, начало обмотки возбуждения 4-Н, конец обмотки возбуждения 4-К, «-», а также ток возбуждения шунтовой обмотки 3 по цепи: «+», преобразователь 5, конец обмотки возбуждения 3-К, начало обмотки возбуждения 3-Н, преобразователь 5, «-».
При этом потоки, создаваемые сериесной и шунтовой обмотками, вычитаются, что позволяет сформировать небольшой отрицательный момент на валу двигателя 1 (фиг.2 - пунктирная линия) до времени t1.
По мере пуска двигателя 1 ток в шунтовой обмотке 3 уменьшается за счет изменения скважности работы транзисторов преобразователя 5, плавно увеличивая момент на валу двигателя 1, обеспечивая его плавный пуск, несмотря на скачкообразное изменение тока якоря (фиг.2 - сплошная линия).
Таким образом, решена задача обеспечения плавного нарастания момента на валу электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса | 1935 |
|
SU48532A1 |
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2262791C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215660C1 |
Стартерный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1356170A1 |
СПОСОБ ПУСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ МНОГОМОТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1949 |
|
SU82945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
Тяговый электропривод электроподвижного состава постоянного тока | 1986 |
|
SU1311956A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1127062A1 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава. Способ управления пуском электродвигателя постоянного тока с сериесной и шунтовой обмотками возбуждения состоит в том, что при пуске электродвигателя сначала шунтовую обмотку кратковременно включают встречно сериесной, а затем шунтовую и сериесную обмотки включают согласно и производят пуск. В результате обеспечивается плавное нарастание момента на валу электродвигателя и значительно увеличивается срок службы исполнительного механизма - механического дифференциала. 2 ил.
Способ управления пуском электродвигателя постоянного тока, содержащего обмотки сериесного и шунтового возбуждения, путем выведения токоограничивающего реостата, отличающийся тем, что обмотку шунтового возбуждения сначала включают встречно с сериесной обмоткой, устанавливают ток обмотки шунтового возбуждения максимальным и производят пуск, в процессе которого плавно уменьшают ток шунтовой обмотки до нуля, а затем обе обмотки включают согласно и устанавливают максимальный ток в обеих обмотках.
СПОСОБ ПУСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU232354A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1365316A1 |
ВИБРОПОДВЕС ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО ЛАЗЕРНОГО ГИРОСКОПА | 1997 |
|
RU2128823C1 |
US 4114076 A, 12.09.1978 | |||
Манекен для тренировки спортсменов | 1983 |
|
SU1148630A1 |
Авторы
Даты
2008-04-20—Публикация
2006-06-13—Подача