(Л
00
и
о о
«ЙЛ/
1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их сидений.
Цепь изобретения - повьппение эф- фективнасти виброизоляции сиденья.
На фиг.1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-Анафиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит вертикально расположенный шток 1, на верхней части которого закреплено сиденье 2. Шток свободно установлен во втулке 3, сое диненной с основанием 4. На нижнем конце штока закреплена шайба 5, ограничивающая перемеш,ение штока относительно втулки вверх при ненагруженно сиденьи. На верхней части штока закреплена обойма 6, в боковых стенках которой выполнены поперечные по отношению к оси штока Т-образные пазы 7. С обоймой 6 посредством осей 8 и роликов 9, установленных в пазах 7, а с втулкой 3 посредством оси 10 соединены рычаги 11 и 12. Рычаги 11 и 12 соединены между собой при помощи вала-противовеса 13, причем рычаги 12 закреплены на концах вала-противовеса жестко, а рычаг 11 установлен свободно. На валу-противовесе 13 установлена предварительно закрученная пружина 14 кручения, которая своими концевыми зацепками взаимодействует с рычагом 11, а средним - с втулкой 15, закрепленной на валу-противовесе 13. Средняя часть рычага 11 посредством осей 16 и 17 и шатуна 18 соединена с. проушиной обоймы 6. На осях 8 и 16 установлены концевые проушины 19 демпфера 20.
Подвеска сиденья функционирует следующим образом.
0
f
При перемещении штока 1 относительно втулки 3 шатун 18, воздействуя на среднюю часть рычага 11, перемещает рычаги 11 и 12, вал-противовес 13, пружину 14 и другие элементы, установленные на валу-противовесе, относительно оси 10, при этом ролики 9, установленные на рычагах 11, перемещаются по пазу 7 обоймы 6. Одновременно происходит сжатие или растяжение демпфера 20 в зависимости от направления движения штока 1.
При колебаниях и вибрациях транспортного средства происходит взаимное перемещение штока 1 и втулки 3 основания 4. При этом величина перегрузок, действующих на оператора, уменьшается по сравнению с перегрузками, действующими на основание 4, за счет упругих деформаций пружины 14.
Эффективное демпфирование колебаний сиденья с оператором осуществляется за счет динамического их гашения 5 путем подключения к колеблющейся
массе сиденья и оператора через шатун 18 масс рычагов 11 и 12, вала-противовеса 13 и других элементов подвес
ки,
се.
установленных на валу-противове- которые выполняют роль дополни
тельной инерционной массы, и за счет сжатия и растяжения демпфера 20.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на котором установлено сиденье, охватывающую шток втулку, соединенную с основанием сиденья, рычаги, соединенные шарнир но между собой и со штоком и-втулкой, и упругий элемент с демпфером, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности виб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора | 2022 |
|
RU2779919C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2522194C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2494886C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И КОМПАКТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2438888C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU965823A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья. Сиденье 2 через шток 1 установлено во втулке 3 основания 4. Сиденье и втулка соединены нежду собой шарнирно системой рычагов 11 и 12, концы ко- торьпс связаны осью, на которой размещен упругий элемент в виде пружины кручения, взаимодействующий с обоими рычагами. Рычаг 12 связан при помощи шатуна 18 с обоймой 6, а также при помощи демпфера 20 - с конусом рычага 11, который снабжен роликом, размещенным в пазу 7, выполненном в обойме 6. При нагружении сиденья подвеска его.обеспечивает гашение колебаний и частотную виброизолядию.- 3 ил.
Когда оператор садится на сиденье, роизоляции сиденья, оно снабжено
шток 1 опускается, при этом угол между рычагами 11 и 12 уменьшается и происходит дополнительное закручивание пружины 14 через вал-противовес
противовесом, включающим в себя в совмещенный с осью шарнира,.соеди ющего рычаги, шатуном, соединяющи среднюю часть рычага, связанного
13 и втулку 15„ Шток устанавливается втулкой, со штоком и упругим элемен
в нейтральном положении, при котором вес оператора и подвижных частей подвески уравновешивается усилием, создаваемым пружиной 14.
том, а один из шарниров, соединяющих рычаги со штоком или втулкой, выполнен подвижным в поперечном к оси што ка направлении.
противовесом, включающим в себя вал, совмещенный с осью шарнира,.соединяющего рычаги, шатуном, соединяющим среднюю часть рычага, связанного с
том, а один из шарниров, соединяющих рычаги со штоком или втулкой, выполнен подвижным в поперечном к оси штока направлении.
12 13
А-А
Фиг,. 2
6-6
Фиг.З
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU965823A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-08-14—Подача