Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1374079A1

00

и

о о

«ЙЛ/

1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их сидений.

Цепь изобретения - повьппение эф- фективнасти виброизоляции сиденья.

На фиг.1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-Анафиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит вертикально расположенный шток 1, на верхней части которого закреплено сиденье 2. Шток свободно установлен во втулке 3, сое диненной с основанием 4. На нижнем конце штока закреплена шайба 5, ограничивающая перемеш,ение штока относительно втулки вверх при ненагруженно сиденьи. На верхней части штока закреплена обойма 6, в боковых стенках которой выполнены поперечные по отношению к оси штока Т-образные пазы 7. С обоймой 6 посредством осей 8 и роликов 9, установленных в пазах 7, а с втулкой 3 посредством оси 10 соединены рычаги 11 и 12. Рычаги 11 и 12 соединены между собой при помощи вала-противовеса 13, причем рычаги 12 закреплены на концах вала-противовеса жестко, а рычаг 11 установлен свободно. На валу-противовесе 13 установлена предварительно закрученная пружина 14 кручения, которая своими концевыми зацепками взаимодействует с рычагом 11, а средним - с втулкой 15, закрепленной на валу-противовесе 13. Средняя часть рычага 11 посредством осей 16 и 17 и шатуна 18 соединена с. проушиной обоймы 6. На осях 8 и 16 установлены концевые проушины 19 демпфера 20.

Подвеска сиденья функционирует следующим образом.

0

f

При перемещении штока 1 относительно втулки 3 шатун 18, воздействуя на среднюю часть рычага 11, перемещает рычаги 11 и 12, вал-противовес 13, пружину 14 и другие элементы, установленные на валу-противовесе, относительно оси 10, при этом ролики 9, установленные на рычагах 11, перемещаются по пазу 7 обоймы 6. Одновременно происходит сжатие или растяжение демпфера 20 в зависимости от направления движения штока 1.

При колебаниях и вибрациях транспортного средства происходит взаимное перемещение штока 1 и втулки 3 основания 4. При этом величина перегрузок, действующих на оператора, уменьшается по сравнению с перегрузками, действующими на основание 4, за счет упругих деформаций пружины 14.

Эффективное демпфирование колебаний сиденья с оператором осуществляется за счет динамического их гашения 5 путем подключения к колеблющейся

массе сиденья и оператора через шатун 18 масс рычагов 11 и 12, вала-противовеса 13 и других элементов подвес

ки,

се.

установленных на валу-противове- которые выполняют роль дополни

тельной инерционной массы, и за счет сжатия и растяжения демпфера 20.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на котором установлено сиденье, охватывающую шток втулку, соединенную с основанием сиденья, рычаги, соединенные шарнир но между собой и со штоком и-втулкой, и упругий элемент с демпфером, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности виб

Похожие патенты SU1374079A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Говердовский В.Н.
  • Гизатуллин Б.С.
  • Петров В.А.
RU2115570C1
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора 2022
  • Кашапова Ирина Евгеньевна
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2779919C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1995
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
RU2136516C1
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Абросимова Юлия Олеговна
RU2522194C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2494886C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И КОМПАКТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Бабенков Владимир Валерьевич
  • Говердовский Павел Владимирович
  • Зобов Александр Валерьевич
  • Смородин Юрий Николаевич
RU2438888C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Власенко Василий Михайлович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Жуков Сергей Васильевич
  • Кучканов Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Михаил Викторович
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Чучалин Леонид Клементьевич
SU965823A1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 374 079 A1

Реферат патента 1988 года Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья. Сиденье 2 через шток 1 установлено во втулке 3 основания 4. Сиденье и втулка соединены нежду собой шарнирно системой рычагов 11 и 12, концы ко- торьпс связаны осью, на которой размещен упругий элемент в виде пружины кручения, взаимодействующий с обоими рычагами. Рычаг 12 связан при помощи шатуна 18 с обоймой 6, а также при помощи демпфера 20 - с конусом рычага 11, который снабжен роликом, размещенным в пазу 7, выполненном в обойме 6. При нагружении сиденья подвеска его.обеспечивает гашение колебаний и частотную виброизолядию.- 3 ил.

Формула изобретения SU 1 374 079 A1

Когда оператор садится на сиденье, роизоляции сиденья, оно снабжено

шток 1 опускается, при этом угол между рычагами 11 и 12 уменьшается и происходит дополнительное закручивание пружины 14 через вал-противовес

противовесом, включающим в себя в совмещенный с осью шарнира,.соеди ющего рычаги, шатуном, соединяющи среднюю часть рычага, связанного

13 и втулку 15„ Шток устанавливается втулкой, со штоком и упругим элемен

в нейтральном положении, при котором вес оператора и подвижных частей подвески уравновешивается усилием, создаваемым пружиной 14.

том, а один из шарниров, соединяющих рычаги со штоком или втулкой, выполнен подвижным в поперечном к оси што ка направлении.

противовесом, включающим в себя вал, совмещенный с осью шарнира,.соединяющего рычаги, шатуном, соединяющим среднюю часть рычага, связанного с

том, а один из шарниров, соединяющих рычаги со штоком или втулкой, выполнен подвижным в поперечном к оси штока направлении.

12 13

А-А

Фиг,. 2

6-6

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1374079A1

Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Власенко Василий Михайлович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Жуков Сергей Васильевич
  • Кучканов Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Михаил Викторович
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Чучалин Леонид Клементьевич
SU965823A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 374 079 A1

Авторы

Антокольский Борис Львович

Бородин Владимир Иванович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-08-14Подача