Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU965823A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к подвескам их сидений.

Известны подвески сиденья транспортных средств, содержащее несушснй подушку сиденья подпружиненный шток, установленный во втулке, связанной с основанием сиденья, и упругий элемент, вэаимодействуямдий со штоком 1 .

Недостатками этих подвесок являются их значительные габариты.по высоте и невозможность регулирования прогиба упругого элемента.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на кот-ором установлен. каркас сиденья, охватывающую шток втулку, соединенную с кронштейном основания сиденья, и .упругие элементы, связанные со штоком и кронштей ном посредством винтового механизма 2.

Недостатками этой подвески являются сложность ее конструкции и недостаточная эффективность виброизоляции сиденья.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьпйвние эффективности виброизоляции сиденья.

Поставленная цель достигается тем, что винтовой механизм подвески сшденья выполнен в виде навернутой на шток обоймы, на которой с возможностью вращения смонтирована шайба, причем упругие элементы выполнены в

10 виде изогнутых стержней, одни концы которых прикреплены к верхней части штока, а. другие - к указанной шайбе при этом стержни заключены в оболочку из вибродемпфирующего материала.

15

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

20

Подвеска сиденья транспортного средства содержит вертикально расположенный шток 1, в верхней части которого закреплен каркас 2 сиденья. Шток 1 свободно посажен во втулке 3,

25 жестко закрепленной на кронштейне 4 основания сиденья. На нижнем конце штока 1 закреплена шайба5, ограничивающая перемещение штока 1 вверх относительно втулки 3 при ненагружен30;ном сиденьи. Наружная цилиндрическая поверхность втулки 3 имеет резьбу б, на ко торую навинчена обойма 7. На цилиндрической части этой обоймы свободно надеты жестко связанные между собой посредством болтов 8 шайбы 9 и 10 с неподвижно закрепленными между ними концами резинометаллических упругих элементов 11 и 12, Последние выполнены в виде изогнутых пластинчатых пружин, на поверхности которых нанер ны слои 13 резинового покрытия. Вторые концы упругих элементов Ц и 12 неподвижно закреплены между пластиной 14, жестко связанной со штоком 11 в верхней его части, и прижимом 15 (Наиба 9 опирается на бортик обоймы 7, а сверху шайбы 10 расположена шайба 16, зафиксированная от перемещений вдоль оси штока 1 посредствен стопорного кольца 17, При этом шайба 16 установлена с возхможностью вращения обоймы 7 относительно шайб 9 и 10 вокруг оси штока, а обойма 7 С511абжена рукоятками 18. На втулке 3 в верхней ее части неподвижно посажен кронштейн 19, выполненный в виде скобы, стянутой болтом 20. На кронштейне 19 закреплено звено 21 шарнирно-рычажного механизма, а второе звено 22 этого механизма закреплено на прижиме 15. Оси качания 23-25 звеньев 21 и 22 расположены перпендшкулярно продольной оси штока 1. Когда водитель садится на сиденье шток 1 перемещается вниз, деформируя упругие элементы 11 и 12, верхние концы.которых перемещаются вместе со штоком, а нижние концы остаются неподвижными . Одновременно поворачиваются на осях 23-25 и звенья 21 и 22. Для регулирования статического прогиба подвески водитель при помощи рукояток 18 вращает обойму 7 вокруг втулки З.в ту или иную сторону. При этом обойма 7 перемещается по резьбе б вверх или вниз, соответственно уве личивая либо уменьшая величину предварительного поджатия упругих эле- ; ментов 11 и 12. За счет подвижной по садки шайб 9 и 10 в обойме 7 и жесткого крепления гсонцов упругих элемен тов 11 и 12 между этими шайбами последние в процессе регулировки остаются неподвижными в плоскости, перпендикулярной продольной оси штока. Ввиду значительной жесткости уп ругих элементов 11 и 12 в плоскости, перпендикулярной оси штока, и подвижной посадке шайб 9 и 10 в обой ме 7, аращение последней на втулке 3 не вызывает перекоса нижних концов упругих элементов относительно верхних, т.е. указанные шайбы проворачиваются относительно обоймы 7. При вибрации транспортного средства возникают перемещения каркаса 2 сиденья относительно кронштейна основания 4, обусловленные деформациями упругих элементов под действием возмущающих сил. Это уменьшает уровень вертикальных ускорений сиденья водителя по сравнению с рамой транспортного средства. Нежелательные колебания каркаса сиденья вокруг оси штока исключаются за счет звеньев 21 и 22. Демпфирование колебаний сиденья осуществляется за счет вязкого межмолекулярного трения в слоях 13, возникающего при деформациях резинометаллических упругих элементов 11 и 12. Предлагаемая подвеска сиденья обладает простой конструкцией и повы шенной эффективностью виброизоляции сиденья. Формула изобретения 1.Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на котором установлен каркас сщхенья, охватывающую шток втулку, соединенную с кронштейном основания сиденья, и упругие элементы, связанные со штоком и кронштейном посредством винтового меканизма, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции к повьЕыения эффективности виброизоляции сиденья,винтовой механизм выполнен в виде навернутой на шток обоймы, на которой с возможностью вращения смонтирована шайба, причем упругие элементы выполнены в виде изогнутых стержней, одни концы которых прикреплены к верхней части штока, а другие - к указанной шайбе. 2.Подвеска пр п. 1,-о т. л и чающаяся тем, что, с целью улучшения демпфирования колебаний сиденья, стержни заключены в оболочку из вибpoдe mфиpyющeгo материала. Источники информации, принятые во внш 1ание при экспертизе 1.Патент США № 2664941, кл. 248-400, 1952. 2.Авторское свидетельство СССР .№ 472037, кл. В 60 Я 1/02, 1973 (прототип),.

Похожие патенты SU965823A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2459721C2
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2491183C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2434758C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2494886C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
RU2279356C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья для транспортноых средств 1973
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU472037A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Савельева Н.Ю.
  • Шевченко В.Я.
RU2210511C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Антокольский Борис Львович
  • Бородин Владимир Иванович
SU1374079A1
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Минасян М.А.
RU2185295C2

Иллюстрации к изобретению SU 965 823 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 965 823 A1

SU 965 823 A1

Авторы

Власенко Василий Михайлович

Гончаров Владимир Алексеевич

Григорьев Евгений Николаевич

Жуков Сергей Васильевич

Кучканов Владимир Дмитриевич

Михайлов Михаил Викторович

Раченко Виктор Алексеевич

Чучалин Леонид Клементьевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-09-22Подача