Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к подвескам их сидений.
Известны подвески сиденья транспортных средств, содержащее несушснй подушку сиденья подпружиненный шток, установленный во втулке, связанной с основанием сиденья, и упругий элемент, вэаимодействуямдий со штоком 1 .
Недостатками этих подвесок являются их значительные габариты.по высоте и невозможность регулирования прогиба упругого элемента.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на кот-ором установлен. каркас сиденья, охватывающую шток втулку, соединенную с кронштейном основания сиденья, и .упругие элементы, связанные со штоком и кронштей ном посредством винтового механизма 2.
Недостатками этой подвески являются сложность ее конструкции и недостаточная эффективность виброизоляции сиденья.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьпйвние эффективности виброизоляции сиденья.
Поставленная цель достигается тем, что винтовой механизм подвески сшденья выполнен в виде навернутой на шток обоймы, на которой с возможностью вращения смонтирована шайба, причем упругие элементы выполнены в
10 виде изогнутых стержней, одни концы которых прикреплены к верхней части штока, а. другие - к указанной шайбе при этом стержни заключены в оболочку из вибродемпфирующего материала.
15
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
20
Подвеска сиденья транспортного средства содержит вертикально расположенный шток 1, в верхней части которого закреплен каркас 2 сиденья. Шток 1 свободно посажен во втулке 3,
25 жестко закрепленной на кронштейне 4 основания сиденья. На нижнем конце штока 1 закреплена шайба5, ограничивающая перемещение штока 1 вверх относительно втулки 3 при ненагружен30;ном сиденьи. Наружная цилиндрическая поверхность втулки 3 имеет резьбу б, на ко торую навинчена обойма 7. На цилиндрической части этой обоймы свободно надеты жестко связанные между собой посредством болтов 8 шайбы 9 и 10 с неподвижно закрепленными между ними концами резинометаллических упругих элементов 11 и 12, Последние выполнены в виде изогнутых пластинчатых пружин, на поверхности которых нанер ны слои 13 резинового покрытия. Вторые концы упругих элементов Ц и 12 неподвижно закреплены между пластиной 14, жестко связанной со штоком 11 в верхней его части, и прижимом 15 (Наиба 9 опирается на бортик обоймы 7, а сверху шайбы 10 расположена шайба 16, зафиксированная от перемещений вдоль оси штока 1 посредствен стопорного кольца 17, При этом шайба 16 установлена с возхможностью вращения обоймы 7 относительно шайб 9 и 10 вокруг оси штока, а обойма 7 С511абжена рукоятками 18. На втулке 3 в верхней ее части неподвижно посажен кронштейн 19, выполненный в виде скобы, стянутой болтом 20. На кронштейне 19 закреплено звено 21 шарнирно-рычажного механизма, а второе звено 22 этого механизма закреплено на прижиме 15. Оси качания 23-25 звеньев 21 и 22 расположены перпендшкулярно продольной оси штока 1. Когда водитель садится на сиденье шток 1 перемещается вниз, деформируя упругие элементы 11 и 12, верхние концы.которых перемещаются вместе со штоком, а нижние концы остаются неподвижными . Одновременно поворачиваются на осях 23-25 и звенья 21 и 22. Для регулирования статического прогиба подвески водитель при помощи рукояток 18 вращает обойму 7 вокруг втулки З.в ту или иную сторону. При этом обойма 7 перемещается по резьбе б вверх или вниз, соответственно уве личивая либо уменьшая величину предварительного поджатия упругих эле- ; ментов 11 и 12. За счет подвижной по садки шайб 9 и 10 в обойме 7 и жесткого крепления гсонцов упругих элемен тов 11 и 12 между этими шайбами последние в процессе регулировки остаются неподвижными в плоскости, перпендикулярной продольной оси штока. Ввиду значительной жесткости уп ругих элементов 11 и 12 в плоскости, перпендикулярной оси штока, и подвижной посадке шайб 9 и 10 в обой ме 7, аращение последней на втулке 3 не вызывает перекоса нижних концов упругих элементов относительно верхних, т.е. указанные шайбы проворачиваются относительно обоймы 7. При вибрации транспортного средства возникают перемещения каркаса 2 сиденья относительно кронштейна основания 4, обусловленные деформациями упругих элементов под действием возмущающих сил. Это уменьшает уровень вертикальных ускорений сиденья водителя по сравнению с рамой транспортного средства. Нежелательные колебания каркаса сиденья вокруг оси штока исключаются за счет звеньев 21 и 22. Демпфирование колебаний сиденья осуществляется за счет вязкого межмолекулярного трения в слоях 13, возникающего при деформациях резинометаллических упругих элементов 11 и 12. Предлагаемая подвеска сиденья обладает простой конструкцией и повы шенной эффективностью виброизоляции сиденья. Формула изобретения 1.Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на котором установлен каркас сщхенья, охватывающую шток втулку, соединенную с кронштейном основания сиденья, и упругие элементы, связанные со штоком и кронштейном посредством винтового меканизма, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции к повьЕыения эффективности виброизоляции сиденья,винтовой механизм выполнен в виде навернутой на шток обоймы, на которой с возможностью вращения смонтирована шайба, причем упругие элементы выполнены в виде изогнутых стержней, одни концы которых прикреплены к верхней части штока, а другие - к указанной шайбе. 2.Подвеска пр п. 1,-о т. л и чающаяся тем, что, с целью улучшения демпфирования колебаний сиденья, стержни заключены в оболочку из вибpoдe mфиpyющeгo материала. Источники информации, принятые во внш 1ание при экспертизе 1.Патент США № 2664941, кл. 248-400, 1952. 2.Авторское свидетельство СССР .№ 472037, кл. В 60 Я 1/02, 1973 (прототип),.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2491183C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434758C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2494886C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279356C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья для транспортноых средств | 1973 |
|
SU472037A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1374079A1 |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2185295C2 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-09-22—Подача