УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ
Заявлено 9 сентября 1960 г. за Л% 678962/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете .Министров СССР
Известные устройства для швартовки судов не имеют прнсцособлоНИИ для смягчения рывков и придания устойчивости эластичным стержням, а также приспособлений для предотвращения самопроизвольного выхода концов стержней из щелевых ловушек.
Предлагаемое устройство исключает эти недостатки, так как эластичные стержни снабжены амортизаторами и пружинными оттяжками, а в туннка.х ловушек поставлены запорные скобы. связанные рычажпо-п арнирной передачей с педалью. Педаль установлена па налубе ст()еч-ь:ого судна с таким расчетом, чтобы нажатие недали и отдача ее ос л1ествлялнсь съемным трапом, устанавливаемым после ошвартовки и убираемым перед отвалом судна.
Ма фиг. 1 показан эластичпьп стержень (швартовый трос) в двух проекциях; на фиг. 2 показана ловугпка с запорной скобой и рычажпошарнирно передачей; па фиг. 3-- эластичный стержень в рабочем и транспортном положениях.
Швартовый трос / имеет на конце niap 2, пружинный амортизатор J п пружину 4 для устойчивости троса, две осп ,5 и 6 вращения в двух 5запм)10-перпендпку.лярны. плоскостях, а ушки 7 и 8 пя крепления п|).х оттяжек 5 и троса 10 управлепия
При подходе катера к причалу поворотом ручки на иульте дистанн,понного упра1 лепмя опускают носовой ппитртовый трос в горичоптач пое положение. Kiap троса прижимается к борту причала, входит в loвупм у и оста;гавлянается в ее верхнем углу. При остановке учар суяг чается пружи1П ы.м амортизатором. Поворотолг ручки па n jibVe ч1пав ления опускают трос в свободпое положопие п . в yi-оч чо ByHJKH. 1аким же способом вводят в ло.л ппа- кормовой швартовый трог
№ 137411- 2-
В .ход из ловушки запирается поворотным крюком //, который посредством рычагов 12 и 13 связан с педалью 14. Когда трап кладут на педаль 14, выступающую выше привального бруса, поворотный крюк поднимается и закрывает выход шару из ловушки. При отходе катера поднимают трап, педаль поднимается, поворотный крюк опускается и шар выходит из ловушки 15.
Предмет изобретения
1.Устройство для швартовки судов, состоящее из нескольких эластичных стержней, закрепленных одним концом к борту судна и имеющих па втором конце утолщения, и установленных на борту стоечного судна (или иного причального сооружения) щелевых ловушек, снабженных направляющими, отлич ающееся тем, что, с целью придания устойчивости эластичным стержням для возможности дистанционного унраиления и смягчения рьп5ков прп швартовке, эластичные стержни снабжены амортизаторами и пружинными оттяжками.
2.Устройство по п. 1, отличающееся TCIVI, что, с целью предотвращения самопроизвольного выхода концов стержней из щелевых ловушек, в т пиках ловушек поставлены запорные скобы, связанные посредством рычажно-шарнирной передачи с педалью, установленной на палубе стоечного судна (или иного причального сооружения) так, чтобы нажатие и отдача педали осуществлялись съемным трапом, устаиавливаемым после ошвартовки и убираемым перед отвалом .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки судов | 1961 |
|
SU150372A1 |
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство | 2020 |
|
RU2757696C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Захватное устройство для швартовки и перемещения судна вдоль причала | 1984 |
|
SU1237549A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-09—Подача