В ОСНОВНОМ авт. св. № 137411 описано устройство для швартовки судов, в котором швартовые элементы взаимодействуют со ш,елевой ловушкой. На ловушке установлена запорная скоба с затвором. Скоба посредством рычажно-шарнирной передачи связана с педалью так, что нажатие и отдача педали осушествляются трапом.
Настоящее изобретение расширяет область использования основного, позволяя осуществить автоматическое открытие дверей на причальном сооружении при подаче трапа и одновременно фиксировать запорную скобу швартовой ловушки. С этой целью педашь запорной скобь швартовой ловушки сблокирована с механизмом открытия и закрытия дверей, выполненных в виде двух раздвижных подпружиненных створок, связанных посредством рычажно-шариирной передачи с упором, на который опускается трап.
На фиг. 1 показана схема швартового элемента, вид сбоку; на фиг. 2 - схема швартового элемента в плане; на фиг. 3 - схема установки ловушки и дверей на дебаркадере, вид спереди; на фиг. 4 - схема швартовки судна, вид в плане.
Устройство для швартовки судов включает в себя выкидной швартовый элемент, установленный на судне, педаль дистанционного управления швартовым элементом, расположенную в рубке судна, ловушку для швартового элемента, закрепленную на дебаркадере, автоматический затвор, автоматические двери на дебаркадере и механический трап судна.
Швартовый элемент устанавливается на каждом борту судна и 1Еключает стальной канат / с шаром 2 на конце, подвижный крюк 3, сцепляющийся с захватом на дебаркадере, и пружинный амортизатор 4. Педаль 5 дистанционного управления одним концом шарнирно соединена с палубой, а другим концом - с тросом 6. Ловушка предС1авляет собой два угольника 7 н 8, установленных на дебаркадере и сходящихся под углом до образования щели, достаточной для прохода
№ 150372 - 2 каната 1 швартового элемента. Автоматический затвор выполнен в виде рычага Я симметрично подвешенного к борту дебаркадера. Один конец рычага имеет педаль J0,-Ha которую ложится трап, а другой конец снабжен крюком И, закрывающим выход шару 2 швартового элемента КЗ ловушки при опушенном трапе. Автоматические двери представляют собой две подпружиненные створки 12, связанные рычажно-шарнирной лереда1чей J3 с педалью 14.
При подходе судна к дебаркадеру нажатием педали 5 дистанционного управления опускают швартовый элемент. Шар 2, скользя вдоль борта, заходит в ловушку и подтягивает судно вплотную .к дебаркадеру, амортизатор 4 гасит остаточную инерцию, а крюк i зацепляется за захват. При помощи электролебедки с судна опускается трап, который ложится На педаль JO автозатвора и запирает выход шару 2 из ловушки. Под денствие.м веса трапа педаль 4 связанная с рычагами дверей, опускается до уровня палубы дебаркадера и открывает двери.
При отходе судна трап поднимается, двери под действием пружин сдвигаются и закрывают проход, а конец автозатвора, опустившись, открывает выход шару 2 из ловушки.
Предмет изобретения
Устройство для швартовки судов по авт. св. № 137411, отличающееся тем, что, с целью автоматического открытия дверей на стоечном судне (или ином причальном сооружении) при подаче трапа одновременно с фиксацией запорной скобы швартовой ловушки, педаль запорной скобы швартовой ловушки сблокирована с механизмом открытия и закрытия дверей, выполненных с двумя раздвижными подпружиненными створками, связанными посредством рычажио-шарнирпой передачи с упором, на который опускается трап.
2 /
Фи /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU137411A1 |
Судовое автоматическое швартовое устройство | 1986 |
|
SU1362680A1 |
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство | 2020 |
|
RU2757696C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Устройство для швартовки судна к причалу | 1979 |
|
SU870242A1 |
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU134152A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013287C1 |
Встроенное механическое устройство отсоединения | 2013 |
|
RU2641560C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-17—Подача