Изобретение относится к оборудованию причалов, а именно к судовым швартовым устройствам.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено захватное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - захватная головка, разрез и схема зацепления с профилем; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2 (привод захват- него устройства).
Захватное устройство для швартовки и пёрем€шения судна 1 вдоль причала содержит имеющий полусферический профиль ролик 2, который установлен с возможностью враш.ения вокруг вертикальной оси 3, и вертикальный ролик 4.
Для взаимодействия с роликом 2 с рабочей стороны причальной платформы 5 установлен направляюш,ий профиль 6, выполненный в виде подпружиненного бруса с заходной частью и имеющий профиль рабочей поверхности, соответствующий профилю ролика 2, с которым он входит в зацепление.
Ось 3 одним концом жестко соединена с рычагом 7, выполненным в виде dлиты, шар- нирно закрепленной на оси 8 на борту судна 1. Рычаг 7 имеет два основнУх положения: вертикальное - в исходном и горизонтальное - в рабочем состояниях (фиг. 2).
Для перемещения рычага 7 из одного положения в другое применен привод, со- держащий электродвигатель 9 (фиг. 5), кинематически связанный через муфту 10 с ходовым винтом li, на котором установлена подвижная траверса 12, снабженная направляющими 13. Кроме того, привод имеет тросы 14 (фиг. 2), пропущенные через систему блоков 15 и леерные стойки 16 таким образом, что каждый трос 14 одним концом прикреплен к плечу траверсы 12, а другим - к рычагу 7.
Для обеспечения надежного зацепления ролика 2 (фиг. 2) с профилем 6 и фиксации судна I в продольном и поперечном направлениях под плитой расположен подвижный буфер, выполненный в виде гидравлического цилиндра 17 со штоком 18 и амортизатором 19.
Устройство работает следующим образом.
Судно 1 (фиг. 1) подходит для щварто- вания вплотную к платформе 5 причала. Включается электродвигатель 9 привода перемещения рычага. При этом траверса 12 получает поступательное движени.э по ходовому винту 11 и направляющим 13 таким образом, что это движение передается через тросы 14 и леерные стойки 16 с блоками 15 на рычаг 7, вызывая его поворот вокруг своей оси 8 до тех пор, пока ролик 2 не входит в зацепление с заходной частью направляющего профиля 6. После установления надежного контакта ролика 2 со скошенной кромкой профиля 6, привод выключается и в действие приводится гидроцилиндр 17. При этом выдвигается шток 18 с закрепленным на нем амортизаторо.м 19 до упора в стенку причальной платформы 5. Этим осуществляется фиксация судна 1 в растяг относительно контактирующих поверхностей ролика 2 и кромки профиля 6 с одной стороны и амортизатора 19 и стенки платформы 5 - с другой. Усилие, необходимое для фиксации судна 1, обеспечивается действием гидравлики.
При изменении осадки судна 1 рычаг 7 поворачивается оси 8, а ролик 2 своей сферической поверхностью скользит по кромке профиля 6 без нарушения контакта.
При отчаливании шток 18 гидроцилиндра 17 втягивается, и судно 1 своим ходом выводит ролики 2 их зацепления с профилем 6. После этого реверсированием электродвигателя 9 рычаг 7 перемещается в вертикальное положение.
Исполнение рычага 7 коиструктивко в виде плиты позволяет в исходном состоянии применять его как составную часть ограждения на борту судна 1, а в рабочем состоянии, т.е. после причаливания -- как трап 7 (фиг. 4).
Для повышения надежности фиксации судна 1 (фиг. 1} относительно причала целесообразно применение двух аналогичных устройств, размещенных в передней и кормовой частях судна I. Швартование может осуществляться последовательным вводом в зацепление роликов 2 с профилем 6 при движении судна 1 вдоль платформы 5 или синхронным действием обоих устройств при расположении судна напротив причала.
А - А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ | 1965 |
|
SU171287A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
Захватное устройство для швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1973 |
|
SU492421A1 |
Леерное ограждение | 1990 |
|
SU1792871A1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385803A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
фиг. 2
фиг. А73
Составитель А. Кузнецов Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 5
0 |
|
SU163500A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-11-20—Подача