СО 4
00
СО
4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах постоянного тока установок по обра- ботке полосового материала, где связь между электроприводами осуществляется через обрабатываемый материал .
Цель изобретения - повьшение про- изводительности.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит приводные электродвигатели 1 базового 2 и тяну щих 3 механизмов агрегата, системы 4 регулирования натяжения тянущих механизмов, каждая из которых содержит тиристорный преобразователь 5, подключенный к якорной обмотке элек- тродвигателя 1 тянущего механизма 3, датчик 6 тока и регулятор 7 тока, выход которого подключен к входу ти- ристорного преобразователя 5, задат- чик 8 натяжения, соединенный с пер- вым входом регулятора 7 тока, второй вход которого соединен с датчиком 6 тока, систему регулирования скорости базового механизма 2, состоящую из тиристорного преобразователя 9, соединенного с якорной обмоткой электродвигателя 1 базового механизма 2, регулятора 10 тока, подключенного на вход тиристорного преобразователя 9, датчика 11 тока, соединенного с пер- вым входом регулятора 10 тока, регулятора 12 скорости, подключенного к второму входу регулятора 10 тока, датчика 13 скорости, соединенного с первым входом регулятора 12 скорости и задатчика 14 скорости, подключенного к второму входу регулятора 12 скорости. Кроме того, электропривод содержит сумматор 15, блок 16 деления и датчик 17 потока возбуждения элек- тродвигателя 1 -базового механизма 2. Число входов сумматора 15 равно количеству тянущих механизмов 3, кажды вход сумматора 15 соединен с выходом одного из задатчиков 8 натяжения. Выход сумматора 15 подключен к блоку 16 деления на вход делимого, а выход датчика 17 потока возбуждения подключается к входу делителя. Выход блока 16 деления соединен с третьим входом регулятора 10 тока.
Электропривод работает следующим образом.
В рабочем режиме работы электродвигатель 1 базового механизма 2 с системой регулирования скорости обеспечивает поддержание заданной скорости транспортирования обрабатываемого материала, а электродвигатели 1 тянущих механизмов 3 с системами 4 регулирования натяжения создают и поддерживают заданную величину натяжени в обрабатываемом материале на участках обработки. Если натяжение полосы на входе и выходе базового механизма 2 задано одинаковой величины, то суммарный сигнал на входе сумматора 15 равен нулю, сигнал на выходе делителя 16 также равен нулю. Если же по условиям ведения технологического процесса заданы различные величины натяжения в обрабатываемом материале на входе и выходе базового мезанизма 2, то сигнал появляется на входе и выходе сумматора 15, причем величина этого сигнала пропорциональна разности натяжений на входе и выходе базового механизма 2, В -результате появляется сигнал на выходе блока 16 деления, который задает дополнительную величину якорного тока электродвигателя 1 базового механизма 2, пропорциональную величине несбалансированного момента на валу электродвигателя 1 базового механизма 2, В результате обеспечивается останов агрегата с натянутой полосой.
Если на входе и выходе базового механизма 2 имеются измерители натяжения полосы, то на входы сумматора 15 вместо сигналов с задатчиков натяжения может быть подан сигнал с выходов измерителей натяжения.
Таким образом, в данном электроприводе за счет сокращения непроизводительных простоев путем надежного обеспечения режима останова агрегата с натяжением в.обрабатываемом материале достигается повьшение производительности агрегата.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки полосы материала, содержащий приводные электродвигатели базового и тянущего механизмов,систему регулирования натяжения тянущих механизмов, каждая из которых содержит тиристорный преобразователь, подключенный к якорной
обмотке электродвигателя тянущего механизма, датчик тока якоря и регулятор тока, выход которого подключен к входу тиристорного преобразователя, г задатчик натяжения, соединенный с первым входом регулятора тока, второй вход регулятора тока соединен с цат-.. чиком тока якоря, систему регулирования скорости базойого механизма, сое-ю тоящую из тиристорного.преобразова- теля, соединенного с якорной обмоткой электродвигателя ба зового механизма, регулятора тока, подключенного на вход тиристорного преобразова- 15 теля, датчика тока якоря, соединенного с первым входом регулятора тока, регулятора скорости, подключенного к второму входу регулятора тока, датчика скорости, выход которого 20
;соединен с первым входом регулятора скорости, задатчика скорости, подключенного к второму входу регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в него дополнительно введены сумматор, блок деления и датчик потока возбуждения электродвигателя базЬвого механизма, число входов сумматора равно количеству тянущих механизмов, каждый вход сумматора соединен с выходом одного из задатчиков натяжения, выход сумматора подключен к блоку деления на вход делимого, а выход датчика потока возбуждения подключается к входу делителя, выход блока деления соединен с третьим входом регулятора тока электродвигателя базового механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1991 |
|
SU1774457A1 |
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1567419A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2158469C2 |
Электропривод постоянного тока с подчиненным регулированием параметров | 1980 |
|
SU985914A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2254665C2 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1057368A1 |
Устройство управления изгибно-растяжным агрегатом | 1981 |
|
SU998526A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU1023600A1 |
Вентильный электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU974535A1 |
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1150724A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала. Целью изобретения является повьнпение производительности. Электропривод содержит сумматор 15, имеющий число входов, равное количеству тянущих механизмов 3. Каждый вход сумматора 15 соединен с выходом одного из задатчиков натяжения 8. Выход сумматора 15 подключен к первому входу блока деления 16, ко второму входу которого подключен датчик потока возбуждения 17. Выход блока деления 16 соединен с третьим входом регулятора тока 10. В данном устройстве на выходе блока деления 16 формируется дополнительное задание тока якоря электродвигателя 1 базового механизма 2, пропорциональное величине несбалансированного момента на валу электродвигателя 1, что обеспечивает останов агрегата с натянутой полосой. 1 ил. с (С (Л
Устройство для управления электроприводом натяжного механизма | 1975 |
|
SU560312A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок, 1972, № 5, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-10—Подача