Устройство закрепления железнодорожных составов Советский патент 1988 года по МПК B61K7/00 B61K7/20 

Описание патента на изобретение SU1375497A1

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепле- ния составов или отдельных вагонов и предупреждения случаев самопроизвольного ухода их с мест стоянки.

Цель изобретения - упрощение конструкции .

На чертеже представлено устройство закрепления железнодорожных составов, общий вид.

Устройство содержит стрелочный электропривод 1, рабочая рейка кото- рого (шибер) 2 присоединена к двуплечему рычагу 3 с неподвижной опорой 4, а тяга 5 соединена с двумя распорными тягами 6, прикрепленными шарнирно к двум тормозным балкам-острякам 7, которые, в свою очередь, прикреплены к ходовым рельсам 8 пути с помощью типового корневого крепления 9.

Устройство работает следующим образом.

Для закрепления вагонов включается стрелочный электропривод 1 и рычажная система переходит из нерабочего поло- 30 жения, изображенного пунктиром (уст

ройство выключено), в положение, изображенное сплошным контуром (устройство включено). Размеры рычагов выбраны так, что оба остряка 7 плотно прижимаются к ходовым рельсам 8, а реборды колес заклиниваются в суживающихся клиновых зазорах между ходовыми рельсами 8 и остряками 7. Отжатие остряков от ходовых рельсов невозможно, так как они замыкаются распорнь1- ми тягами 6.

Формула изобретения

Устройство закрепления железнодорожных составов, содержащее расположенные внутри рельсовой колеи тормозные балки для взаимодействия с колесами железнодорожного состава, соединенные через систему тяг с приводом их перемещения в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозные балки одними концами связаны с указанным приводом с возможностью прижатия к рельсам, а другими шарнирно закреплены на основании с зазором по отношению к рельсам, пре- вьппающим ширину реборды колеса железнодорожного состава.

Похожие патенты SU1375497A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ 2010
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Порохин Юрий Фёдорович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Шаронов Евгений Алексеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
RU2436694C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Николаев Андрей Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Порохин Юрий Федорович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2397901C1
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1
Балочное заграждающее устройство для закрепления вагонов 2014
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2617910C2
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
Передвижной вагоноопрокидыватель 1979
  • Усачев Евгений Степанович
  • Залесский Владислав Семенович
  • Усачев Степан Федорович
SU798009A1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ 1998
  • Бодров Е.В.
  • Дементьев И.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Мисевич В.Н.
  • Рыжков Е.Д.
  • Шарадзе О.Х.
RU2137640C1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1

Реферат патента 1988 года Устройство закрепления железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепления составов (вагонов) и предупрезкдения самопроизвольного ухода их с мест стоянки. Цель . Лцнию ют из Ус бал 7 с вну 7 в лоч рыч ютс лин оси уде тав лен дис эле ста стр 1 и изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит две тормозные . балки в виде прямолинейных остряков 7 стрелочного перевода, установленных внутри железнодорожной колеи, остряки 7 в рабочем состоянии с помощью стрелочного электропривода 1, двуплечего рычага 3, рейки 2 и тяг 5, 6 прижимаются к ходовым рельсам 8 пути и заклинивают (затормаживают) колеса одной оси вагона с силой, достаточной для удержания на горизонтальном пути состава. Состав освобождается от закрепления после прицепки локомотива путем дистанционного включения стрелочного электропривода с пульта дежурного по станции (по парку путей) и отведения стрелочных остряков вовнутрь колеи. 1 ил. о € (Л со ч СЛ СО вЯтг

Формула изобретения SU 1 375 497 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375497A1

МАШИННЫЙ НОЖ ПЕРЕРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2011
  • Эрле,Эгон
  • Геберт,Андреас
RU2563075C2
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 375 497 A1

Авторы

Середа Василий Трофимович

Шипулин Александр Петрович

Даты

1988-02-23Публикация

1985-12-30Подача