Известные устройства для управления асинхронным двигателем, содержащие тахогенератор постоянного тока и дроссели насыщения в цепи статора двигателя, при помощи которых поддерживается постоянство скорости, обладают существенным недостатком, состоящим в наличии неуправляемой зоны при малых моментах.
В описываемом устройстве тахогенератор не только питает управляющие обмотки дросселей насыщения, но используется также как источник постоянного тока при динамическом торможении; при этом обмотка возбуждения тахогенератора включена на разность между эталонным напряжением и напряжением, пропорциональным нагрузке двигателя. Такое выполнение устройства расщиряет пределы регулирования скорости асинхронного двигателя, обеспечивая диапазон 1:10, и позволяет получить зону регулирования как в двигательном, так и в тормозном режимах.
На чертеже изображена электрическая схема описываемого устройства.
Как видно из схемы, регулирование скорости асинхронного двигателя Д осуществляется при помощи трехфазного дросселя насыщения Др, тахогенератора ТГ и источника постоянного тока.
Управление током подмагничивания двигателя происходит автоматически с помощью отрицательной обратной связи по току статора, вызывающей изменение тока в обмотке ОБ возбуждения тахогенератора ТГ.
Поддержание постоянной скорости достигается с помощью отрицательной обратной связи по скорости, воздействующей на цепь управления дросселя насыщения Др.
Предмет изобретения
Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тахогенератор постоянного тока и дроссели насыщения в цепи статора
двигателя, при помощи которых поддерживается постоянство скорости, отличающееся тем, что, с целью увеличения области регулирования, тахогенератор используется, как источник постоянного тока при динамическом торможении и подключен к обмоткам статора двигателя, а обмотка возбуждения тахогенератора включена на разность между эталонным напряжением и напряжением, пропорциональным нагрузке двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой грузоподъемный кран | 1961 |
|
SU146827A1 |
Устройство для дистанционного управления кранами | 1961 |
|
SU144975A1 |
Устройство для защиты механизма изменений вылета стрелы плавучих кранов | 1961 |
|
SU143992A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1969 |
|
SU256024A1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU94454A1 |
Программное устройство | 1960 |
|
SU138181A1 |
Электропривод | 1951 |
|
SU98104A1 |
Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования | 1958 |
|
SU117775A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ | 1964 |
|
SU165215A1 |
Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин | 1937 |
|
SU58646A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-08—Подача