Устройство для управления асинхронным двигателем Советский патент 1961 года по МПК H02P5/28 

Описание патента на изобретение SU137569A1

Известные устройства для управления асинхронным двигателем, содержащие тахогенератор постоянного тока и дроссели насыщения в цепи статора двигателя, при помощи которых поддерживается постоянство скорости, обладают существенным недостатком, состоящим в наличии неуправляемой зоны при малых моментах.

В описываемом устройстве тахогенератор не только питает управляющие обмотки дросселей насыщения, но используется также как источник постоянного тока при динамическом торможении; при этом обмотка возбуждения тахогенератора включена на разность между эталонным напряжением и напряжением, пропорциональным нагрузке двигателя. Такое выполнение устройства расщиряет пределы регулирования скорости асинхронного двигателя, обеспечивая диапазон 1:10, и позволяет получить зону регулирования как в двигательном, так и в тормозном режимах.

На чертеже изображена электрическая схема описываемого устройства.

Как видно из схемы, регулирование скорости асинхронного двигателя Д осуществляется при помощи трехфазного дросселя насыщения Др, тахогенератора ТГ и источника постоянного тока.

Управление током подмагничивания двигателя происходит автоматически с помощью отрицательной обратной связи по току статора, вызывающей изменение тока в обмотке ОБ возбуждения тахогенератора ТГ.

Поддержание постоянной скорости достигается с помощью отрицательной обратной связи по скорости, воздействующей на цепь управления дросселя насыщения Др.

Предмет изобретения

Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тахогенератор постоянного тока и дроссели насыщения в цепи статора

двигателя, при помощи которых поддерживается постоянство скорости, отличающееся тем, что, с целью увеличения области регулирования, тахогенератор используется, как источник постоянного тока при динамическом торможении и подключен к обмоткам статора двигателя, а обмотка возбуждения тахогенератора включена на разность между эталонным напряжением и напряжением, пропорциональным нагрузке двигателя.

Похожие патенты SU137569A1

название год авторы номер документа
Мостовой грузоподъемный кран 1961
  • Гора В.Е.
  • Шафиров З.Е.
  • Меклер А.Г.
  • Шпигель А.Ю.
SU146827A1
Устройство для дистанционного управления кранами 1961
  • Меклер А.Г.
  • Шафиров З.Е.
SU144975A1
Устройство для защиты механизма изменений вылета стрелы плавучих кранов 1961
  • Меклер А.Г.
  • Шафиров З.Е.
SU143992A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1969
SU256024A1
Устройство для торможения асинхронного двигателя 1952
  • Ивахненко А.Г.
SU94454A1
Программное устройство 1960
  • Аскинази Р.Б.
  • Шафиров З.Е.
  • Меклер А.Г.
SU138181A1
Электропривод 1951
  • Аленчиков Д.А.
  • Писарев А.Л.
SU98104A1
Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования 1958
  • Баранов Л.В.
SU117775A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ 1964
SU165215A1
Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин 1937
  • Меклер С.С.
SU58646A1

Иллюстрации к изобретению SU 137 569 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для управления асинхронным двигателем

Формула изобретения SU 137 569 A1

SU 137 569 A1

Авторы

Меклер А.Г.

Шафиров Е

Даты

1961-01-01Публикация

1960-10-08Подача