Главная передача транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F16H1/14 

Описание патента на изобретение SU1375888A1

/7

«О

с

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения - уменьшение габаритов, массы, упрощение регулировки и конструкции за счет использования стандартных подшипников.

На фиг. 1 изо.бражена схема главной передачи, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ведущая коническая шестерня 1 главной передачи с валом 2 установлена в корпусе 3 на двух подшипниках.

Передний подшипник 4 - плавающий неподвижно соединен с валом и может перемещаться в осевом направлении вместе с ним относительно корпуса. Задний подшипник 5 является фиксирующим. Его наружное кольцо 6 неподвижно установлено в корпусе и зафиксировано упорной крышкой 7.

Внутреннее кольцо 8 этого подшипника неподвижно установлено на ступенчатой втулке 9, одна ступень (не показана) которой - бурт для осевой опоры фиксирующего подшипника 5, В кольцевой канавке (не показана) втулки 9 размещено стопорное кольцо 10, являющееся второй осевой опорой подпшпника 5. Втулка 9 имеет участо 11 сопряжения с валом 2, обеспечивающий свободное осевое перемещение втулки по валу. На участке 12 втулк 9. вьшолнена внутренняя резьба, сопр женная с ответной ей резьбой на конце 13 вала 2.

; На наружной поверхности втулки 9 выполнены лыски 14, представляющие собой элементы под гаечный ключ. На торце вала 2 выполнена прорезь 15 под отвертку. Вал 2 зафиксирован относительно втулки 9 контргайкой 16,

.Втулка 9с контргайкой 16 образуют устройство регулировки осевого положения ведущей шестерни 1. Посленяя связана с ведомой конической шестерней 17.

j Устройство работает следующим образом.

При необходимости регулировки зацепления конических шестерен 1 и 17

0

5

0

5

5

0

0

5

0

гаечным ключом удерживают втулку 9 и через прорезь 15 поворачивают вал 2 отверткой. Вал 2, проворачиваясь в резьбе втулки 9, смещается в осевом направлении, обеспечивая смещение шестерни 1. После нахождения требуемого положения последней вал 2 фиксируется относительно втулки 9 контргайкой 16.

Формула изобретения

.1 , Главная передача транспортного средства, содержащая размещенные в корпусе ведомую и ведущую конические шестерни, из которых вал последней установлен в корпусе на плавающем и фиксирующем подшипниках, и устройство регулировки осевого положения ведущей шестерни, включающее связанную с одним из колец фиксирующего подшипника втулку с элементами под гаечный ключ и с резьбой, ответной резьбе на одном из элементов передат чи, и контргайку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, массы, упрощения регулировки и конструкции за счет использования стандартных подшипников, втулка размещена на валу и связана с внутренним кольцом фиксирующего подшипника, резьба на втулке - внутренняя,- ответная ей резьба вьтолненаг на валу, внешнее кольцо фиксирующего подшипника зафиксировано в корпусе от осевого-перемещения, а контргайка размещена на валу,

2,Главная передача по п. 1, отличающаяся тем, что втулка выполнена ступенчатой с кольцевой канавкой, одна ступень - бурт для осевой опоры фиксирующего подшипника, а.в кольцевой канавке размещено стопорное кольцо, являющееся второй осевой опорой фиксирующего подшипника.

3.Главная передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что

на наружной поверхности втулки выполнены лиски, являющиеся элементами под гаечный ключ, а на торце вала выполнена прорезь под отвертку.

Похожие патенты SU1375888A1

название год авторы номер документа
ГАЕЧНЫЙ РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ 1992
  • Фахрутдинов И.Х.
  • Фомин В.П.
  • Магсумов Н.Н.
  • Сухарев Р.Е.
  • Секачев Л.Н.
RU2089375C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Спиридонов Н.П.
  • Паршин Н.Е.
SU1380118A1
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЁТА 2013
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Бабак Александр Петрович
  • Серов Сергей Николаевич
  • Трубицин Андрей Михайлович
  • Чебан Юрий Александрович
RU2541566C1
ВЫПУСКНАЯ ГОЛОВКА ЭКСТРУДЕРА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВ 2002
  • Баженов В.Л.
  • Архипов С.В.
RU2251363C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 2011
  • Сильченко Петр Никифорович
  • Леканов Анатолий Васильевич
  • Порпылев Владимир Григорьевич
  • Новиков Евгений Сергеевич
  • Черепанов Дмитрий Александрович
  • Ильин Петр Владимирович
  • Овечкин Геннадий Иванович
RU2464464C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Барун В.Н.
  • Панфилов В.М.
  • Назарян А.С.
  • Паршин Н.Е.
  • Ширяев М.Д.
SU1365561A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ 1999
  • Есипов В.Д.
  • Соколов И.В.
  • Гришенков В.М.
RU2189874C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОЛОТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БОБОВ СОЛОДКИ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2150815C1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР 2010
  • Давыдов Александр Геннадьевич
RU2537503C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 888 A1

Реферат патента 1988 года Главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транс1 шссиям транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы, упрощение регулировки и конструкции за счет использования стандартных подпшпников. Вал 2 ведущей конической шестерни 1 связан резьбой с втулкой 9 и зафиксирован относительно нее контргайкой 16. На втулке неподвижно в осевом направлении размещено кольцо 8 фиксирующего подшипника 5. Сам подшипник 5 зафиксирован от осевого смещения в корпусе 3. Регулировка положения шестерни 1 производится взаимным разворотом вала 2 и втулки 9. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 375 888 A1

Фиъ2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375888A1

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ 1993
  • Геращенко Аркадий Григорьевич
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
  • Юдин Николай Павлович
RU2076931C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 375 888 A1

Авторы

Кальмансон Леопольд Давидович

Даты

1988-02-23Публикация

1986-04-08Подача