/7
«О
с
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение габаритов, массы, упрощение регулировки и конструкции за счет использования стандартных подшипников.
На фиг. 1 изо.бражена схема главной передачи, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ведущая коническая шестерня 1 главной передачи с валом 2 установлена в корпусе 3 на двух подшипниках.
Передний подшипник 4 - плавающий неподвижно соединен с валом и может перемещаться в осевом направлении вместе с ним относительно корпуса. Задний подшипник 5 является фиксирующим. Его наружное кольцо 6 неподвижно установлено в корпусе и зафиксировано упорной крышкой 7.
Внутреннее кольцо 8 этого подшипника неподвижно установлено на ступенчатой втулке 9, одна ступень (не показана) которой - бурт для осевой опоры фиксирующего подшипника 5, В кольцевой канавке (не показана) втулки 9 размещено стопорное кольцо 10, являющееся второй осевой опорой подпшпника 5. Втулка 9 имеет участо 11 сопряжения с валом 2, обеспечивающий свободное осевое перемещение втулки по валу. На участке 12 втулк 9. вьшолнена внутренняя резьба, сопр женная с ответной ей резьбой на конце 13 вала 2.
; На наружной поверхности втулки 9 выполнены лыски 14, представляющие собой элементы под гаечный ключ. На торце вала 2 выполнена прорезь 15 под отвертку. Вал 2 зафиксирован относительно втулки 9 контргайкой 16,
.Втулка 9с контргайкой 16 образуют устройство регулировки осевого положения ведущей шестерни 1. Посленяя связана с ведомой конической шестерней 17.
j Устройство работает следующим образом.
При необходимости регулировки зацепления конических шестерен 1 и 17
0
5
0
5
5
0
0
5
0
гаечным ключом удерживают втулку 9 и через прорезь 15 поворачивают вал 2 отверткой. Вал 2, проворачиваясь в резьбе втулки 9, смещается в осевом направлении, обеспечивая смещение шестерни 1. После нахождения требуемого положения последней вал 2 фиксируется относительно втулки 9 контргайкой 16.
Формула изобретения
.1 , Главная передача транспортного средства, содержащая размещенные в корпусе ведомую и ведущую конические шестерни, из которых вал последней установлен в корпусе на плавающем и фиксирующем подшипниках, и устройство регулировки осевого положения ведущей шестерни, включающее связанную с одним из колец фиксирующего подшипника втулку с элементами под гаечный ключ и с резьбой, ответной резьбе на одном из элементов передат чи, и контргайку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, массы, упрощения регулировки и конструкции за счет использования стандартных подшипников, втулка размещена на валу и связана с внутренним кольцом фиксирующего подшипника, резьба на втулке - внутренняя,- ответная ей резьба вьтолненаг на валу, внешнее кольцо фиксирующего подшипника зафиксировано в корпусе от осевого-перемещения, а контргайка размещена на валу,
2,Главная передача по п. 1, отличающаяся тем, что втулка выполнена ступенчатой с кольцевой канавкой, одна ступень - бурт для осевой опоры фиксирующего подшипника, а.в кольцевой канавке размещено стопорное кольцо, являющееся второй осевой опорой фиксирующего подшипника.
3.Главная передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что
на наружной поверхности втулки выполнены лиски, являющиеся элементами под гаечный ключ, а на торце вала выполнена прорезь под отвертку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЕЧНЫЙ РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ | 1992 |
|
RU2089375C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1380118A1 |
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЁТА | 2013 |
|
RU2541566C1 |
ВЫПУСКНАЯ ГОЛОВКА ЭКСТРУДЕРА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВ | 2002 |
|
RU2251363C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2464464C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1365561A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОЛОТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БОБОВ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2150815C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транс1 шссиям транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы, упрощение регулировки и конструкции за счет использования стандартных подпшпников. Вал 2 ведущей конической шестерни 1 связан резьбой с втулкой 9 и зафиксирован относительно нее контргайкой 16. На втулке неподвижно в осевом направлении размещено кольцо 8 фиксирующего подшипника 5. Сам подшипник 5 зафиксирован от осевого смещения в корпусе 3. Регулировка положения шестерни 1 производится взаимным разворотом вала 2 и втулки 9. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.
Фиъ2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ | 1993 |
|
RU2076931C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-04-08—Подача