Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механической лестнице.
Цель изобретения - поЕ ышение надежности конструкции и обеснечение безопасности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена механическая лестница, разрез (статическое состояние); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фнг.З- разрез Б-Б на фиг. 1.
В шахте 1 ноэтажно закреплены этажные и междуэтажные лестничные площадки 2, между которыми по длине шахты 1 установлены и закреплены жестко вертикальные направляющие 3, крайние из которых прикреплены к стенкам шахты 1. а средние направляющие установлены и закреплены жестко в средней части uiaxTbi 1. При этом вдоль длины шахты вертикальные направляющие 3 жестко соединены балочками 4, а по ширине шахты направляющие 3 установлены строго одни напротив других и попарно соединены между собой парами балок 5, количество пар которых по высоте пшхты 1 соответствует количеству этажей шахты для каждой напротив установленной пары вертикальных направляющих 3. В ве;)- тикальной (лоскости расстояния меж,чу парами балок 5 равно расстоянию между этажами, т.е. между уровнями лестничных площадок 2, а по горизонтали каждая пара балок 5 смонтирована жестко, одна пара относительно другой соседней, со смещением на высоту подстуненка стационарпой лестницы. Поэтому названная жесткая конструкция представляет собой неподвижную лестницу, ступенями которой являются пары балок 5, а необходимое количество названных пар балок соответствует Mapiuy между площадками 2.
Между крайними и средними вертикальными направляющими 3 и между нарами балок 5 помещены .MapuJCBbie рамы 6. На каждой раме 6 закреплены ступени 7, опоры 8, паправляющие ролики 9, а на верхней части рамы жестко закре 1лены подвески 10 с резьбой, на которые навернуты гайки 11. Ступени 7 на каждой маршевой раме 6 являются силовой частью рамы, а закреплены они в вертикальной плоскости одни относительно соседних других на расстоянии, равном соответствующим расстояниям между этажами лестничных нлоща- док 2, количество же ступеней на каждой маршевой раме 6 равно количеству этажей шахты 1. Комплект маршевых рам 6 соответствует комплекту пар балок 5, составляю- П1.ИХ неподвижные марнш между лест1Н1ч- ными площадками 2. В комнлект каждого марша входит восемь маршевых рам 6, а комплект всей двухмарн1евой механической лестницы состоит из шестнадцати маршевых рам 6.
Все рамы 6 по конструкции одинаковы, но имеют конструктивные индивидуальиь с
5
0
5
0
5
различия, заключающиеся в том, что у каждой соседней маршевой рамы ступени закреплены со с.мещением на высоту подступепков, поэтому все шестнадцать .маршевых рам 6, введепшз1е между вертикальны.ми нанрав- ЛЯ1ОН1И.МИ 3 и между парами балок, в целом составляют двухмарн1евую лестницу на каждый этаж шахты 1 (или здания), имеющую юзможност ; двигаться в вертикальной плоскости.
Все марпшвые рамы 6 в спатическом сос- 1ОЯНИП нодвещепы на одном уровне подвесками 10 к траверсам 12 и закреплены гайками 1 1.
В чердачном помен1ении П1ахты 1 в стенках закреплены к(лш,ы балок 13, на которых закреплены корпуса с подпшпниками 14, в которые вставлены валы 15, а на валы 15 насажены и закреплены звездочки 16. На каждую звездочку 16 пакинута роликовая п.егп 17. На концы каждой роликовой це- П1-; 17 прикреплены стяжки (талрегиз) 18. На (хчну стяжку 18 подвешена нечетная маршевая рама 6, а на другую стяжку 18 подвен;ена четная маршевая рама. Обе маршевые ра.мы и.меют стро1 о одинаковые веса и взаимно уравновеьче 1Ы. Следова- те.чы о, к четырем звездочкам 16 подвешены восемь маршевых рам 6 одного лестничного магина, а к следующи.ч четырем звездоч- ка.м 16 подвешены остальные восемь маршевых ра.м 6 другого „ а стничного марша.
На консолях валов 15 жеетко закреплены балансиры 19 и 20, к нижним приливам которых прикреплены подшпп1П ковых узлы 21, к которым верхними концами шарнир- но прикреплены пружины 22. а нижними концами пружины 22 соединены со стяжками 23, кото)ые противоположпы.ми конца.ми и тоже посредством подп1ипниковых узлов 21 гпарнирио соедииепы с иеподвижпо закреп- ленн1лми кронштейнами 24.
На балках 13 закреплены корпуса с под- иншниками 25, в которые шейками встав- леп коленчатый вал с криво1пииами 26, индивидуальное соединение с шатунами 27 и с жесткими тягами 28, которые шарнирно соединены с балансирами 19. Нри этом один П)атун 27 соединен тяг а.ми 28 с чет зфьмя балансира.ми 19 одног о лестничного марша, а другой шатун 27 соединен тягами 28 с четырьмя балансирами 19 другого лестничного марша. Коленчатый вал криво1нинно- Н1атунног(3 механизма соединен с выходным валом редуктора 29, а входной вал редуктора 29 соединен с электромотором 30. К ба- лочкам 1 нрикрепленр; поручни 31.
Лестница работает следуюндим образом.
Когда коленчатый вал с кривошипами 26 иовернетея на четверть оборота нротив часовой стрелки, он, воздействуя шатунами 27 .Г| тягами 28 на балансиры 19 и 20, отклонит их О ;- нейтра.; ь:мого по.аожепия тоже против часовой стре.чки в K|)aHtiee правое положение на первом лестничном марше, в крайнее левое положение на втором лестничном марше. При этом соответственно повернутся и звездочки 16 двух лестничных маршей, в результате чего нечетные маршевые рамы 6 первого лестничного марша опустятся на пол подступенка вниз, а четные маршевые рамы 6 поднимутся на полподступенка вверх. Нечетные рамы 6 второго лестничного марша поднимутся на полподступенка вверх, а четные маршевые рамы 6 опустятся на подступенка вниз. Уровни всех ступеней 7 на всех этажах первой маршевой рамы уравняются с этажными плош.адками 2 на всех этажах, а уровни всех ступеней 7 восьмой маршевой рамы уравняются со всеми междуэтажными площадками 2. Уровни всех ступеней 7 девятой маршевой рамы уравняются со всеми междуэтажными нлош,ад- ками 2, а уровни всех ступеней 7 на всех
этажах шестнадцатой маршевой рамы уравняются с этажными плош.адками 2 на всех этажах. Все остальные ступени 7 всех остальных маршевых рам 6 уравняются между собой.
В этот момент все пассажиры, поднимающиеся вверх одновременно на всех этажах, переходят на ступени нечетных маршевых рам, а все пассажиры, спускаюш,иеся вниз одновременно на всех этажах, переходят на ступени четных маршевых рам. При последующем повороте коленчатого вала с кривошипами 26 на 180° все ступени всех нечетных маршевых рам поднимутся вверх вместе с пассажирами на всех этажах одновременно на полную высоту подступенков, а все ступени всех четных маршевых рам опустятся вниз вместе с пассажирами на всех этажах одновременно тоже на полную высоту подступенков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая лестница | 1987 |
|
SU1495258A2 |
Механическая лестница | 1989 |
|
SU1684223A1 |
Механическая лестница | 1985 |
|
SU1341141A1 |
Механическая лестница | 1984 |
|
SU1377237A2 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ | 2000 |
|
RU2199045C2 |
Лестничный блок | 1977 |
|
SU808644A1 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ЛЕСТНИЦА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2631449C1 |
Блок лестничной клетки | 1976 |
|
SU601373A1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 1998 |
|
RU2191153C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ШАТУН | 1999 |
|
RU2178106C2 |
П 1В
/5Ш
17
5 5
29
6-6
13
Фиг.З
Механическая лестница | 1983 |
|
SU1184783A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-04-26—Подача