Изобретение относится к дорожно- строительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дорожных покрытий.
Цель изобретения - повьшение тре- щиностойкости и водостойкости дорожных покрытий.
Песок, минеральный порошок - дбло- митовую муку, гашеную известь и пиг- мент смешивают в соотношении 79:17:2: :2 мас.% без подогрева. Смесь нагревают до 160-170°С и перемешивают с расплавленными кубовыми остатками синтетических жирных кислот в соот- ношении 93:7 мас.%. В полученную композицию вводят холодч{ 1Й черный щебень в соотношении 40-60:40-60 мас.%. Кубовые остатки синтетических жирных кислот (КОСЖК) используют известным образом.
Предварительное приготовление смеси извести, пигмента, песка и минерального порошка, ее нагревание до введения органического вяжущего обусловливает быстрое и равномерное распределение пигмента и извести без образования сгустков пигмента и солей КОСЖК при модификации смеси органическим вяжущим. Температура 160-170°С необходима для прохождения реакции между расплавленными КОСЖК и известью, в результате которой происходит равномерное структурирование смеси за счет образования солей КОСЖК, что обеспечивает высокзпо прочность и теплостойкость материала.
Для придания дорожному цветному материалу пластических свойств в горячую модифицированную смесь вводит- ся холодный - черньй щебень. Пластификация происходит за счет коагуля- ционных связей пленки битума, которые обеспечивают материалу высокую трещиностойкость.
Вводить холодный черный щебень до модификации смеси органическим вяжущим или одновременно с введением КОСЖК нельзя, по скольку при этом снижается температура и не происхр- дит структурирование смеси. Нагревать черный щебень нельзя во избежание поглощения пигмента черным вяжущим.
Одинаковая природа битума и КОСЖК (КОСЖК хорошо растворяются в битуме) обеспечивает хорошую адгезию пигментированной органоминеральной смеси к черному щебню и, как следствие, высокие физико-механические свойства цветного дорожного материала в целом
Примеры осуществления способа и свойства получаемого покрытия приведены в таблице. Как видно из приведенных данных, покрытие из органоминеральной смеси, приготовленной предлагаемым способом, имеет повьш1енные трещиностойкость и водостойкость.
Формула изобретения
Способ приготовления цветной органоминеральной смеси для дорожных покрытий, включающий смешение минеральных компонентов с кубовыми остатками синтетических жирных кислот при 160- 170°С, отличают с я тем, что, с целью повышения трещиностой- кости и водостойкости дорожных покрытий, сначала кубовые остатки синтетических жирных кислот перемешивают .со смесью песка, минерального порошка, извести и пигмента, а затем в полученную смесь вводят холодный черный щебень.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2508261C1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2014 |
|
RU2570158C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1990 |
|
SU1779687A1 |
Состав органоминерального материала для изготовления асфальтобетонного покрытия | 2018 |
|
RU2713025C1 |
Способ получения модифицированного битума | 1990 |
|
SU1789534A1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2020 |
|
RU2749771C1 |
Асфальтобетонная смесь | 1983 |
|
SU1146291A1 |
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2558049C1 |
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дороясных покрытий. Цель изобретения - повышение трещиностойкости и водостойкости дорожных покрытий. Цветную органоминеральнзпо смесь для дорожных покрытий готовят путем смешения кубовых остатков синтетических жирных кислот со смесью песка, минерального порошка, извести и пигмента при 160-170°С. Затем в полученную смесь вводят холодный черный щебень. Прочность при сжатии при 0°С 82,0- 89,1 МПа, коэффициент водостойкости 0,99-1,0. 1 табл. с
Сюньи Г.К | |||
Дорожные пластбетоны, М.: Транспорт, 1976, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Бетонная смесь для устройства дорожных покрытий | 1979 |
|
SU870562A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-08-07—Подача