Известны устанавки для консервации цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Однако процесс консервации двигателей с помощью таких установок не механизирован.
Для механизации процесса консервации и автоматизации управления описываемая установка выполнена в виде плунн ерного насоса-дозатора, соединенного шлангом с воздухораспределителем консервируемого двигателя, механизма для Приведения в движение консервируемого двигателя и насоса, а также электрической системы автоматического управления для координации вращения двигателя и насоса-дозатора.
На фит. 1 изображена установка; на фиг. 2 - вид по стрелке А на
фИГ. 1.
Установка для консервации цилиндров двигателей внутреннего сгорания состоит из плунжерного насоса-дозатора /, приводного механизма 2, распределительного механизма 3, заправочно-фильтрационноГо устройства 4 с электроиодогревом масла и пульта управления 5.
Коленчатый вал 6 двигателя 7, установленного и закрепленного на постаменте 8, приводится во вращение от электродвигателя 9 через редукторы /О и J/ и соединительную муфту 12.
Вал 5 при повороте на определенный угол, зависящий от количества цилиндров двигателя 7, останавливается. Для предотвращения проворачивания в обратную сторону из-за создаваемой в цилиндрах двигателя 7 высокой компрессии положение вала 6 при остановке дополнительно фиксируется электроматнитными тормозами 13 и 14. В момент остановки коленчатого вала 6 насос-дозатор 1 подает по шлангу 15, присоединенному к воздухораспределителю 16 двигателя 7, определенное количество разогретого обезвоженного масла. Первая доза масла расходуется на смазку щланга 15 и внутренней полости воз№ 137734- 2 -
духораспределителя 16. При последующих остановках вращения коленчатого вала 6 масло нагнетается поочередно во все цилиндры двигателя 7, причем возможность двукратной подачи масла в один цилиндр исключается.
После ПОдачи масла во все ци.чиндры Поворотом рукоятки 17 коленчатому валу 6 сообщается повыщенная скорость вращения. Это необходимо для равномерного распределения масла цо стенкам гильз цилиндров двигателя 7, чем обеспечивается его высококачественная консервация.
Основным элементом, координирующим вращение электродвигателя 9 и работу насоса-дозатора /, является диск 18 распределительного механизма 3. На цилиндрической поверхности 19 диска 18 укреплены пластины 20, количество которых соответствует числу цилиндров двигателя 7. При вращении диска 18, приводимого через зубчатые передачи 21 илИ 22 от редуктора 11, пластины 20 контактируют с расположенным над диском 18 скользящим щеточным контактом 23, при замыкании которого срабатывает автоматика, в результате чего происходит остановка коленчатого вала 6, срабатывают тормоза 13 и 14, подается масло в цилиндры и т. д.
Предмет изобретения
Установка для консервации цилиндров двигателей внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью механизации процесса консерва-ции и автоматизации управления, она выполнена в виде плунжердого насоса-дозатора, соединенного щлангом с воздухораспределителем консервируемого двигателя, механизма для приведения в движение консервируемого двигателя и насоса, а также электрической системы автоматического управления для координации вращения двигателя и работы насоса-дозатора.
10
17
Раг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для консервации поршневых двигателей | 1962 |
|
SU151921A1 |
Способ промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2814741C1 |
Способ консервации цилиндров двигателей типа В-2 и В-6 | 1960 |
|
SU149990A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289709C2 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания и механизм для осуществления этого способа | 1955 |
|
SU121625A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321760C2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-07—Подача