В настоящее время для длительной консервации поршневых двигателей используются стенды, на которых, в целях лучшего обволакивания смазкой внутренних поверхностей, двигатель вращается вокруг продольной оси. На таких стендах заправка масла в цилиндры производится ручным или механическим дозирующим насосом через систему воздухопуска.
Эти стенды снабжены приводом для вращения коленчатого вала и маслодозатором.
Стенд для консервации, выполненный согласно изобретению, обеспечивает автоматизацию поочередной заправки масла в цилиндры. С этой целью он снабжен механизмом, осуществляющим автоматическую остановку золотника воздухораспределителя для подачи масла в цилиндры. Механизм выполнен в виде делительного диска с рычажным устройством, взаимодействующим с золотником воздушного цилиндра маслодозатора; коленчатый вал двигателя вращается от электродвигателя с электроконтактным управлением.
Для остановки привода коленчатого вала после консервации двигателя стенд снабжен однс1пазовым диском, взаимодействующим с выключателем электродвигателя привода коленчатого вала.
На фиг. 1 изображена схема стенда; иа фиг. 2 - схема стенда, вид сверху.
На станине / стенда смонтированы механизм вращения рамы 2 и механизм вращения коленчатого вала. Рама 2, снабженная поперечными дуговыми ребрами жесткости, с одной стороны опирается цапфой 3 :на стойку 4, а с другой кренится к выходному валу 5 редуктора 6. Вращение рамы осуществляется от электродвигателя 7, связанного с редуктором б посредством текстропной передачи 8. На входном валу редуктора установлена фрикционная муфта 9. К корпусу редуктора 6 шарнирно крепится откидной кронштейн 10 с электрокнопкой 11. Механизм вращения коленчатого вала включает электродвигатель 7, текстроп№ 151921- 2 ную передачу 13, фрикционную муфту 14, редуктор 15 и плавающую муфту 16, закрепленную на выходном валу 17 редуктора 15. Выходной вал 17 находится на скользящей шпонке и имеет осевое перемещение.
Заправка маслом цилиндров двигателя производится через систему вибропуска посредством поршневого устройства, включающего воздушный цили:ндр 18 И дозирующий цилиндр 19, порщни 20 и 21 которых соедвнены штоком 22. При движении вверх порщня 20 дозируюший цилИНдр 19 заполняется горячим маслом, поступающим из маслобака 23, оборудованного электроподогревателем. При движении поршня 20.вниз масло из цилиндра 19 выдавливается по трубке 24 в систему воздухопуска двигателя.
В конце хода поршня 21 упор 25 нажимает на кнопку 26, включающую электродвигатель 12 механизма вращения коленчатого вала. Делительный диск 27, связанный с валом 17 редуктора 15, выступом 2S отводит рычаг 29, соединвнный с подпружиненным золотником 30. Перемещение золотника обеспечивает подачу воздуха в нижнюю полость цилиндра 18 и выпуск воздуха из его верхней полости в атмосферу. При дальнейшем вращении диска 27 рычаг 29 соскакивает с выступа 28 и нажимает кнопку 31 выключения электродвигателя 12 и одновременно переключает золотник 30 на подачу воздуха в верхнюю полость цилиядра 18. Выключение двигателя 12 производится в момент, когда коленчатый вал не дошел на два-три градуса до положения, соответствующего полному открытию воздухораспределителя на данный цилиндр. Поворот коленчатого вала и фиксация его осуществляются роликом 32, воздействующим силой пружины 55 на скос паза диска 27. Заполнение цилиндров двигателя маслом происходит за два оборота диска 27. Диск 34, связанный с диском зубчатой передачей, делает один оборот за два оборота диска 27. По окончании заправки ролик 5 попадает в паз диска 34 и рычаг 36 нажимает -кнопку 37, выключающую электродвигатель 12..
Предмет изобретения
1.Стенд для консервации поршневых двигателей, например, типа В-2 и Д-6, с заправкой масла в цилиндры через систему воздухопуска, снабженный приводом для вращения коленчатого вала и маслодозатором, отличающийся тем, что, в целях автоматизации поочередной заправки масла в цилиндры, он оборудован механизмом, обеспечивающим автоматическую остановку золотника воздухораспределителя для подачи масла в , выполненным в виде делительного диска с рычажным механизмом, взаимодействующим с золотником воздушного цилиндра маслолозатора и электроконтактным устройством управления электромотором привода коленчатого вала.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью останова привода коленчатого вала после консервации двигателя, стенд снабжен о-дкопазовым диском, взаимодействующим с делительным диском и подпружиненным рычагом контактирующим с выключателем электродвигателя привода коленчатого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2158376C1 |
Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя | 1956 |
|
SU108246A1 |
Установка для консервации цилиндров двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU137734A1 |
Способ промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2814741C1 |
Автомат для резки труб | 1981 |
|
SU977117A1 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1693273A1 |
УСТРОЙСТВО ПУСКА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2612516C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
Полуавтомат для изготовления многотраверсных цилиндрических сеток типа "беличьего колеса | 1973 |
|
SU720566A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-02-23—Подача