Изобретение относится к машинотроению, а именно к средствам онтроля зубчатых колес.
Цель изобретения - получение инормации о радиальной составляющей погрешности зубчатого колеса при однопрофильной обкатке.
На фи1 . 1 изображена принципиальная схема устройства для контроля зубчатых колес 1 на фиг. 2 - схема ействия сил в зубчатой передаче.
Устройство содержит основание 1, две фиксируемые каретки 2 и 3, два шпинделя 4 и 5 с измерительными колесами 6 и 7 каждый, установленные перпендикулярно плоскости перемещения кареток 2 и 3, подпружиненную каретку 8, установленную на основании 1, привод 9 вращения с выходным валом 10 и измерительную, систему 11, связанную с подпружиненной кареткой 8, причем фикс.ируемые каретки 2 и 3 установлены на подпружиненной каретке 8 с возможностью перемещения по ней в тех же направлениях, что и подпружиненная каретка, а привод 9 вращения установлен так, что ось вы- ходного вала 10, предназначенного для установки на нем контролируемого колеса 12, параллельна обоим щпин- делям 4 и 5 и расположена в плоскости проходящей через оси шпинделей 4 и 5.
Измерительная система 11 состоит из датчиков 13 и 14 перемещения, позволяющих фиксировать перемещения подпружиненной каретки 8, электронного блока 15 и регистратора 16.
Кроме того, на фиг. 1 изображен для пояснения работы устройства регулятор 17 перемещений и два фиксатора 18 и 19.
Устройство работает следующим образом.
Контролируемое колесо ,1 2 жecткo устанавливается на выходном валу 10 привода 9. Измерительные зубчатые колеса 6 и 7, установленные на шпинделях 4 и 5 фиксируемых кареток 2 и 3, вводятся с ним в зацепление с помощью регулятора 17 перемещений и фиксируются относительно подпружиненной подвижной каретки 8 двумя фиксаторами 18 и 19. При включении привода 9 контролрруемое зубчатое колесо 12 и находящиеся с ним в зацеплении измерительные колеса 6 и 7 приводятся во вращение. Из схемы действующих в зацеплении сил (фиг.2)
5
0
5
0
5
0
5
0
видно, что при наличии погрешности зубьев равенство радиальных сил Р, и Р нарушается, что приводит к соответствующему перемещению подпружиненной подвижной каретки 8. Перемещение подпружиненной подвижной каретки 8 фиксируется датчиками 13 и 14. Сигналы от датчиков 13 и 14 преобразуются в блоке 15 в электрические сигналы и отображаются на регистраторе 16.
Благодаря тому, что перемещения подпружиненной подвижной каретки 8 происходят вдоль линии действия результирующей силы, возникающей при неравенстве радиальных сил Р, g и ,т информативность сигналов, получаемых датчиками 13 и 14 перемещений, является максимальной. Действия окружных сил ,6 и F,,j.7 не оказьшают существенного влияния на перемещение подпружиненной подвижной каретки 8, так как эти силы образуют пару сил, вызывающую вращение колес 6 и 7 относительно осей их вращения.
При проведении измерений зубчатых колес при помощи измерительных колес 6 и 7, установленных на шпинделях 4 и 5 с возможностью самоустановки под влиянием неравномерного распределения нагрузки по длине зуба, устройство фиксирует только те погрешности, которые оказьшают влияние на работу зубчатой передачи в условиях реальной эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для контроля зубчатых колес, содержащее основание, две фиксируемые каретки, два шпинделя с измерительным колесом каждый, установленные перпендикулярно плоскости перемещения кареток, подпружиненную каретку, установленную на основании, привод вращения с выходным валом и измерительную систему, связанную с подпружиненной кареткой,- о тл ич ающ. ее с я тем, что, с целью получения информации о радиальной составляющей погрешности контролируемого колеса .при однопрофильной обкатке, фиксируемые каретки установлены на подпружиненной каретке с возможностью перемещения по ней в тех же направлениях, что и подпружиненная каретка, а привод
5П775686
вращения установлен так, что оськолеса, параллельна обонм ппшнделям
выходного вала, предназначенногои расположена в плоскости, проходядля установки на нем контролируемогошей через оси пгпинделей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для комплексного однопрофильного контролязубчАТыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU838303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЕВИНГОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2176178C2 |
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес | 1990 |
|
SU1737254A1 |
Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес | 1981 |
|
SU962751A1 |
Устройство для комплексного двухпрофильного контроля гибких плоских зубчатых колес | 1981 |
|
SU996851A1 |
Приспособление для контроля конических колес | 1989 |
|
SU1732138A1 |
Устройство для автоматизированного контроля соосности и центровки механических конструкций | 2016 |
|
RU2639993C1 |
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач | 1990 |
|
SU1758415A1 |
Прибор для контроля кинематической погрешности цилиндрических зубчатых колес в однопрофильном зацеплении | 1958 |
|
SU120011A1 |
Зубофрезерный станок | 1988 |
|
SU1690978A1 |
Составитель Б. Афонский Редактор А. ОгарТехред Л,ОлийныкКорректор О. Ципле
Заказ 4101
Тираж 683
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Подписное
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-06-06—Подача