Устройство для комплексного двухпрофильного контроля гибких плоских зубчатых колес Советский патент 1983 года по МПК G01B5/20 G01B121/08 

Описание патента на изобретение SU996851A1

Изобретение относится к машинестроению а именно к контролю зубча тых колес. Наиболее близким к изобретению . по технической сущности является .устройство для к м«шек ного двухпрофильного контроля гибких плоских зубчатых колес, соде)ока1аее ст.анину ; направляющими, установленные на них две каретйи, из которых измерительная, другая - установок ная, первый кронштейн, установленный с возможмостьк п0| еме1аения на измерительной жестко закре ленньб на установочной каретке второй Кронштейн, две опргшки, размеще ные на соответсгвуицнх кронштейвах установленные на станине измеритель пёре1х & ений одной из кареток и приКонтролируемое и изАлерительное колеса устанавливаются на оправках .неподвижного и Г1одв11жйого кро 111ггейнов, в.водятся в бейзазорное зацепле ние и обкатывакпгся. Неточности конт ролируемого колеса при - обкате его с измерительным вызывают осевое перемещёнйе измерительного колеса, которое фиксирусзтся измерителем перемещения tl}. Недостатком этого устройства является невозможность контроля.гибких плоских колес в деформированном сосТоянии.Т Целью изобретения является обеспечение возможности комплексного двухпрофильиого контроля гибких плоских зубчатых колес в деформированном состоянии. Поставленная цель достигается тем, что устройствр для комплексного двухпрофильного к жтропя rH6KHXv плоских зубчатых колес, ьрдержаад станину с нглравяяиьроа, установленные на ннх две каретки, одна из которыхизмерительная, другая - установоч- . ная, первый кронштейн, установленный с возможностью перемещения на измерительной каретке, жестко закрепленный наустановочной каретке второй кронштейн, две , размещенные на соответствующих .кронштейнах, установлен1ше на станине измеритель перемещений одной из кареток и привод, снабжено установленным на оправке пёрв&го кронштейна шпинделем с двумя буртами для установки гибкого колеса на расстоянии от жесткого колесэ, равном его осевой деформации, н установленным на оправке второго кронштейна волнообразователем, а ос шпинделя и ось волнообраэователя ус тановлены соосно оси оправки первог кронштейна. На фиг. 1 схематически показано устройство для контроля гибких плос ких зубчатых колес; на фиг. 2 - схе ма взаимного расположения измерител ного жесткого и контролируемого колес; на фиг. 3 - расположение зубье в исходном положении; на фиг. 4 расположение зубьев в деформированном состоянии. Устройство содержит станину 1 (фиг. 1), установленные на ней направляющие 2, установленные на направляющих две каретки, одна из кареток 3 - измерительная, вторая каретка 4 - установочная, установленный на измерительной каретке 3 подвижный кронштейн 5, закрепленный на установочной каретке 4 неподвижный кронштейн 6, две оправки, одна оправка 7 установлена на подвижном кронштейне 5, вторая оправка 8 - на неподвижном кронштейне 6, установлен ные на станине 1 измеритель 9 перемещений измерительной каретки 3 и привод 10. В исходном (недеформированном) положении гибкое колесо 11 базирует ся относительно жесткого измеритель ного колеса 12 на шпинделе 13с дву мя буртами на расстоянии осевой деформации W (фиг. 2, 3). Измерительное жесткое колесо 12 устанавлив ает ся на оправке 7 подвижного кронштей на 5. Волнообразователь 14 устанавливается на оправке 8 неподвижного кронштейна б, ось которого выполнена параллельно направляющим установочной каретки 4. Вращение оправки 8 неподвижного кронштейна и волнооб разователя 14 через пару конических шестерен 15 осуществляется приводим 10. Для аттестации размеров N, G, G и М устройство снабжено сфера ми 16-18 и 19. Перемещение ус тановочной каретки 4 в требуемое по ложение осуществляется при помощи м ховичка 20. . Плотное сопряжение колес обеспечивается пружиной 21. Колебание высо ты зацепления Нд (фиг. 4) фиксируется измерителем 9 перемещений. Перед контролем высоты зацепления Нд производят настройку прибора в ре зультате чего устанавливают размеры Р и Р. Размер Р устанавливают по блоку концевых мер, который определяют по следующей зависимости: Р N + М + G, где N, G - аттестованное расстояние между торцами оправок 7 и 8 и сферами 16 и 17; М - расчетное расстояние между торцами оправок 7 и 8 измерительного колеса 12 и волнообразователя 14, соответствующее плотному зацеплению контролируемой пары (фиг. 4). Размер Р устанавливают по блоку концевых мер, который определяют по следующей зависимости; где G-, - аттестованное расстояние между осью оправки 7 первого кронштейна 5 и сферой 18; М-1 - аттестованное расстояние между осью оправки 8 второго кронштейна 6 и пятой 19. Установкой размера Р располагают Волнообразователь 14, контролируемое гибкое колесо 11 и жесткое измерительное колесо 12 на .одной оси О-О. Под влиянием совокупности элементных погрешностей гибкого колеса в плотном зацеплении с измерительным жестким колесом появляется боковой зазор между некоторыми из зубьев, что изменяет высоту зацепления Н , а соответственно и размеры Мир. Устройство работает следующим образом. Перемещением установочной каретки 4 при помощи ходового винта (не показан) по блоку концевых мер, расположенному между сферами 16 и 17, устанавливают размер р (начало отсчета) . Затем по блоку концевых мер, расположенных между сферой 18 и пятой 19, устанавливают размер Р. Контролируемое гибкое колесо 11 устанавливают на шпинделе 13. При фиксированном положении измерительной каретки 3 перемвиением установочной каретки 4 дефоришруют на величину заданной осевой деформации волнообраэователем 14 контролируемое гибкое колесо 11 и вводят его в зацепление с остановленньин жестким колесом 12. Освободив измерительную каретку 3, пружиной 21 обеспечивают плотный контакт между зубьями гибкого контролируемого и измерительного колес. Вращая Волнообразователь 14, имитируют обкат в плотном зацеплении гибкого контролируемого колеса 11 относительно остановленного измерительного жесткого колеса 12. Погрешности изготовления гибкого контролируемого колёса при обкате вызывают изменение высоты зацепления Н. и осевое перемещение измерительной каретки 3, фиксируемое измерителем 9 перемещений. Применение волнообразователя, расположенного на оправке неподвижного кронштейна установочной каретки со

Похожие патенты SU996851A1

название год авторы номер документа
Способ комплексного двухпрофильного контроля гибких зубчатых колес 1981
  • Райхман Гарик Натанович
SU1004741A1
Прибор для контроля колебания измерительного межосевого расстояния зубчатых колес 1977
  • Тернюк Николай Эммануилович
SU724910A1
Способ измерения радиального биения венцов зубчатых колес и устройство для его осуществления 1988
  • Смирнов Сергей Иринеевич
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Лавданский Дмитрий Александрович
SU1642224A1
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес 1990
  • Анферов Алексей Петрович
  • Червяков Николай Сергеевич
SU1737254A1
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес 1990
  • Анферов Алексей Петрович
  • Червяков Николай Сергеевич
SU1808116A3
Устройство для измерения погрешностейзубчАТыХ КОлЕС B дВуХпРОфильНОМзАцЕплЕНии 1976
  • Хайнц Приплата
SU796639A1
АВТОМАТ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ДВУХПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1971
  • Б. Д. Афонский
SU302582A1
УСТРОЙСТВО для КОМПЛЕКСНОГО ДВУХПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1973
  • Б. Д. Афонский
SU390347A1
Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес 1981
  • Нежурин Игорь Петрович
SU962751A1
Устройство для контроля зубчатых колес в беззазорном зацеплении 1984
  • Гуня Анатолий Павлович
  • Петтик Юрий Владиславович
  • Финиченко Владислав Александрович
  • Гордиенко Владимир Павлович
  • Польченко Виктор Васильевич
  • Капустин Игорь Викторович
SU1186931A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 851 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для комплексного двухпрофильного контроля гибких плоских зубчатых колес

Формула изобретения SU 996 851 A1

SU 996 851 A1

Авторы

Райхман Гарик Натанович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-08-25Подача