Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидромашин.
Целью изобретения является снижение интенсивности кавитационной эрозии.
На фиг. 1 показано рабочее колесо, вид снизу; на фиг. 2 - тыльная сторона лопасти рабочего колеса; на фиг. 3 - ребро.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит верхний и нижний ободы 1 и 2 и сопряженные с ними лопасти 3, на поверхности которых перед зоной эрозии установлены парные ребра 4 и 5. Парные ребра 4 и 5 установлены на тыльной стороне каждой лопасти 3 вдоль границ 6 участка 7 зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения. Шаг между парами ребер 4 и 5 и высота последних определяются соответственно из соотношений
Lm = (0,04-0,045)D1,
hреб = (0,002-0,003) D1, где D1 - диаметр рабочего колеса (на чертежах не показан).
При работе рабочего колеса радиально-осевой гидромашины вихрь отрывного течения, сходящий с входных кромок лопастей 3, переносит образовавшиеся в межлопастных каналах (на чертежах не обозначены) кавитационные каверны в зону разрежения, локализующуюся на тыльной стороне каждой лопасти 3. Парные ребра 4 и 5, установленные вдоль границ 6 участка 7 зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения, увеличивают толщину пограничного слоя, в результате чего кавитационные каверны замыкаются не на поверхности лопастей 3, а на некотором расстоянии от них, что позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии. (56) Авторское свидетельство СССР N 1118789, кл. F 03 B 3/12, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1986 |
|
SU1343972A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2157465C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166121C2 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1118789A1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1987 |
|
SU1682634A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1982 |
|
SU1094976A1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1165817A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА | 1984 |
|
SU1228572A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2016218C1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1984 |
|
SU1232853A1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии колеса. Парные ребра 4 и 5 установлены на тыльной стороне каждой лопасти 3 вдоль границ участка зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения. Шаг между парами ребер и высота последних определяются соответственно из соотношения Lш=(0.04-0.045)D1, hреб=(0.002-0.003)D1, где D1 диаметр рабочего колеса. Ребра увеличивают толщину пограничного слоя, в результате чего кавитационные каверны замыкаются не на поверхности лопастей, а на некотором расстоянии от них. 3 ил.
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее верхний и нижний ободы и сопряженные с ними лопасти, на поверхности которых перед зоной эрозии установлены парные ребра, отличающееся тем, что, с целью снижения интенсивности, кавитационной эрозии, парные ребра установлены на тыльной стороне каждой лопасти вдоль границ участка зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения, причем шаг Lш между парами ребер и высота hреб последних определяются соответственно из соотношений
Lш = (0,04 - 0,045) D1;
hреб = (0,002 - 0,003) D1,
где D1 - диаметр рабочего колеса.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1986-02-10—Подача