РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ Советский патент 1994 года по МПК F03B3/12 

Описание патента на изобретение SU1378492A1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидромашин.

Целью изобретения является снижение интенсивности кавитационной эрозии.

На фиг. 1 показано рабочее колесо, вид снизу; на фиг. 2 - тыльная сторона лопасти рабочего колеса; на фиг. 3 - ребро.

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит верхний и нижний ободы 1 и 2 и сопряженные с ними лопасти 3, на поверхности которых перед зоной эрозии установлены парные ребра 4 и 5. Парные ребра 4 и 5 установлены на тыльной стороне каждой лопасти 3 вдоль границ 6 участка 7 зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения. Шаг между парами ребер 4 и 5 и высота последних определяются соответственно из соотношений
Lm = (0,04-0,045)D1,
hреб = (0,002-0,003) D1, где D1 - диаметр рабочего колеса (на чертежах не показан).

При работе рабочего колеса радиально-осевой гидромашины вихрь отрывного течения, сходящий с входных кромок лопастей 3, переносит образовавшиеся в межлопастных каналах (на чертежах не обозначены) кавитационные каверны в зону разрежения, локализующуюся на тыльной стороне каждой лопасти 3. Парные ребра 4 и 5, установленные вдоль границ 6 участка 7 зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения, увеличивают толщину пограничного слоя, в результате чего кавитационные каверны замыкаются не на поверхности лопастей 3, а на некотором расстоянии от них, что позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии. (56) Авторское свидетельство СССР N 1118789, кл. F 03 B 3/12, 1984.

Похожие патенты SU1378492A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ 1986
  • Бегичева В.С.
  • Лиуконен Ю.Н.
  • Пылев И.М.
  • Сотников А.А.
  • Бабанов О.С.
  • Пылаев Н.И.
  • Букчин С.М.
  • Абдурахманов Л.Ф.
  • Иманалиев Б.И.
SU1343972A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ 1999
  • Абдурахманов Л.Ф.
  • Брилов Е.П.
  • Ильин С.Я.
  • Малышев А.К.
  • Орлов Е.В.
  • Помысов А.А.
  • Пылев И.М.
  • Сотников А.А.
  • Степанов В.Н.
  • Шорин Е.П.
RU2157465C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ 1999
  • Сотников А.А.
  • Пылев И.М.
  • Малышев А.К.
  • Ильин С.Я.
  • Степанов В.Н.
  • Мурзин П.А.
  • Букчин С.М.
  • Никифоров А.П.
  • Варламов А.А.
  • Ригин В.Е.
RU2166121C2
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины 1983
  • Букчин Семен Михайлович
  • Сотников Анатолий Александрович
  • Лиуконен Юрий Николаевич
  • Бегичева Валентина Сергеевна
  • Коллекер Сергей Иванович
  • Шаховский Владимир Иванович
SU1118789A1
Рабочее колесо гидромашины 1987
  • Канашин Федор Иванович
  • Лисовин Игорь Петрович
  • Ляхов Валерий Федорович
SU1682634A1
Лопасть рабочего колеса гидромашины 1982
  • Сапожникова Лина Израилевна
  • Шарапов Борис Александрович
  • Янковский Александр Абрамович
  • Пылаев Николай Иванович
SU1094976A1
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины 1983
  • Голиков Владимир Анатольевич
  • Кузина Анна Ивановна
  • Папир Абрам Нутович
  • Чепелев Александр Михайлович
SU1165817A1
СПОСОБ РЕМОНТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА 1984
  • Сотников А.А.
  • Пылаев Н.И.
  • Лившиц А.М.
  • Лиуконен Ю.Н.
  • Брилов Е.П.
  • Понкратов О.И.
  • Поздняков А.С.
  • Невский А.Е.
SU1228572A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ 1991
  • Канашин Федор Иванович
  • Иванченко Игорь Петрович
RU2016218C1
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины 1984
  • Беркман Борис Абрамович
  • Воеводин Сталив Иванович
  • Минасян Родион Харитонович
SU1232853A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 378 492 A1

Реферат патента 1994 года РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии колеса. Парные ребра 4 и 5 установлены на тыльной стороне каждой лопасти 3 вдоль границ участка зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения. Шаг между парами ребер и высота последних определяются соответственно из соотношения Lш=(0.04-0.045)D1, hреб=(0.002-0.003)D1, где D1 диаметр рабочего колеса. Ребра увеличивают толщину пограничного слоя, в результате чего кавитационные каверны замыкаются не на поверхности лопастей, а на некотором расстоянии от них. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 378 492 A1

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее верхний и нижний ободы и сопряженные с ними лопасти, на поверхности которых перед зоной эрозии установлены парные ребра, отличающееся тем, что, с целью снижения интенсивности, кавитационной эрозии, парные ребра установлены на тыльной стороне каждой лопасти вдоль границ участка зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения, причем шаг Lш между парами ребер и высота hреб последних определяются соответственно из соотношений
Lш = (0,04 - 0,045) D1;
hреб = (0,002 - 0,003) D1,
где D1 - диаметр рабочего колеса.

SU 1 378 492 A1

Авторы

Бегичева В.С.

Лиуконен Ю.Н.

Сотников А.А.

Пылев И.М.

Бабанов О.С.

Брызгалов В.И.

Ворошилов В.П.

Мороз А.Я.

Букчин С.М.

Даты

1994-04-15Публикация

1986-02-10Подача