Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах гидромашин.
Цель изобретения - снижение интенсивности разрушения лопастей и камеры рабочего колеса осевой гидромашины за счет щелевой кавитации между ними.
На фиг.1 изображена конструкция рабочего колеса осевой гидромашины; на фиг.2 - вид рабочего колеса в плане; на фиг.3 - вид каналов трех рядов, совмещенных в одной плоскости.
Рабочее колесо осевой гидромашины содержит корпус 1, закрепленные в нем лопасти 2. Колесо установлено в камере 3.
В районе периферийной кромки 4 на лопастях 2 расположены каналы 5, которые выполнены наклонными, сходящимися от рабочих поверхностей 6 к тыльным поверхностям 7 лопастей 2 с углом конусности 13-14о и диаметром dвых выходного отверстия каналов 5 на тыльной поверхности 6, равным (0,143-0,167)h≅ dвых, dвых(0,25-0,286)h, где h - толщина лопасти 2 в месте расположения канала 5.
Каналы расположены в районе периферийной кромки лопасти в несколько рядов эквидистантно этой кромке и друг друга в шахматном порядке и направлены под разными углами в сторону камеры 3 рабочего колеса гидромашины: угол наклона каналов: первого ряда - 0о, второго - 15о, третьего - 30о; шаг между рядами каналов и периферийной кромкой равен (0,01-0,02)D1, шаги каналов первого ряда равны: от входной кромки - 0,01D1, между последующими каналами: до оси поворота лопасти - (0.05-0,1)D1 и от этой оси - (0,1-0,2)D1; шаги каналов второго и третьего ряда смещены на 1/3 относительно первого ряда и друг друга.
При работе колеса жидкость через каналы 5 лопастей 2 с высокой скоростью веерообразно по спирали впрыскивается из области повышенного давления на рабочих поверхностях 6 в область пониженного давления на тыльных поверхностях 7 по фронту периферийной кромки и поверхностью камеры рабочего колеса в зону, в которой проявляется щелевая кавитация.
В результате интенсивного воздействия струй жидкости на поток в области пониженного давления происходит перераспределение последнего, изменяются условия развития кавитации и ослабляется ее разрушающее действие на тыльной поверхности 7 лопастей 2 и поверхности камеры рабочего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ | 1991 |
|
RU2031352C1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1987 |
|
SU1682634A1 |
Устройство для измерения угла установки лопастей рабочего колеса вертикальной осевой гидромашины | 1989 |
|
SU1710817A1 |
Способ измерения положения профилей лопастей | 1987 |
|
SU1545004A1 |
Способ измерения положения входных и выходных кромок лопастей | 1990 |
|
SU1770600A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1118789A1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1165817A1 |
Устройство для измерения расстояний от кромки лопасти рабочего колеса гидромашины до поверхности смежной лопасти | 1984 |
|
SU1317268A1 |
Устройство для измерения угла между лопастями гидромашин | 1984 |
|
SU1245860A1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1984 |
|
SU1232853A1 |
Сущность изобретения: конические каналы (К) 5 в лопастях (Л) 2 рабочего колеса осевой гидромашины расположены несколькими рядами вдоль линий, эквидистантных периферийной кромке Л 2, в шахматном порядке и направлены в сторону пониженного давления под разными углами к периферийной кромке. Угол наклона каналов первого ряда - 0°, второго - 15°, третьего - 30°. Шаг между рядами К 5 и периферийной кромкой равен (0.01-0.02)D1. Шаги К 5 первого ряда равны: от входной кромки 0.01D1 , между последующими К 5: до оси поворота Л 2 - (0.05-0.1)D1 и от оси поворота Л 2 - (0.10-0.2)D1 . Шаги К 5 второго и третьего рядов смещены на 1/3 относительно первого ряда и друг друга. Расположение К 5 выбрано таким, чтобы сосредоточить совмещение их выходящих струй в одной точке вблизи периферийной кромки Л 2. Такое расположение должно обеспечить наибольший эффект воздействия струй на снижение интенсивности разрушений Л 2 и камеры рабочего колеса за счет щелевой кавитации между ними. 3 ил.
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ, содержащее лопасти с коническими каналами, сходящимися к тыльным сторонам лопастей и расположенными вдоль линии, эквидистантной периферийной кромке лопасти, отличающееся тем, что, с целью снижения интенсивности разрушения лопастей и камеры рабочего колеса осевой гидромашины за счет щелевой кавитации между ними, конические каналы расположены несколькими рядами вдоль линий, эквидистантных периферийной кромке лопасти в шахматном порядке, и направлены в сторону пониженного давления под разными углами к периферийной кромке: угол наклона каналов первого ряда - 0o, второго - 15o, третьего - 30o, шаг между рядами каналов и периферийной кромкой равен (0,01 - 0,02)D1, шаги каналов первого ряда равны: от входной кромки - 0,01D1, между последующими каналами до оси поворота лопастей - (0,05 - 0,1)D1 и от оси поворота лопасти до выходной кромки - (0,1 - 0,2)D1, шаги каналов второго и третьего рядов смещены на 1/3 относительно первого ряда и друг друга .
Рабочее колесо гидромашины | 1987 |
|
SU1682634A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1991-06-28—Подача