Замковое устройство сцепки транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1379135A1

со VI

со

со

ел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сценок транспортных средств.

Цель изобретения повьипение надежности путем обеспечения двойной автоматической фиксации и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 изображено замковое уст- Р ойство сцепки транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 5.

Замковое устройство сцепки транспортных средств содержит выполненный из трубы корпус 1 с приваренным к переднему торцу фланцем 2 и пазом 3 для тара 4 сцепки, сухарь 5, установленный в средней части корпуса 1 и подпружиненный относительно последнего посредством пружины 6, и сухарь 7, установленный в передней части коруса 1. Сухарь 7 имеет выступ 8, на котором установлен П1ПЛИНТ 9 для фиксации сухаря 7. (} фланце 2 выполнено отверстие К) для выступа 8 сухаря 7. Между внутренней поверхностью фланца 2 и сухарем 7 расположены кольцев1 1е прокладки 1 I для регу- , ировки зазора между сухарями 5 и 7 и liiapoM 4 сцепки. На сухаре 5 посредством резьбы закреплена полая цилиндрическая рукоятка 12, а в корпусе 1 выполнен на- К.1ОННЫЙ к оси корпуса паз 13 для рукоятки 12. Паз 13 имеет на концах передний и задний изгибы для фиксации рукоятки 12. В рукоятке 12 установлен цилиндрический фиксатор 14, имеющий на одном конце сферическое утолщение 15, взаимодействующее со свободны.м концом рукоятки 12, а на другом конце, взаимодействующем с сухарем 5 п корпусом 1, сужение 16, закан- чивак1П1ееся сферической поверхностью. На оиксаторе 14 установлена предварительно поджатая пружина 17, взаимодействующая Г|дним концом с рукояткой 12, а другим концом с шайбой 18, закреп. 1енной на фиксаторе 14 посредством стопорного кольца 19. В сухаре 5 соосно рукоятке 12 вьпюл- нено отверстие 20 для фиксатора 14, а в корпусе 1 отверстие 21 для фиксатора 14 выполнено напротив переднего изгиба паза 13. Между сухарем 5 и пружиной 6 установлены две пластины 22, соприкасак)пи1еся стороны которых смазаны консистентной смазкой. К задней части корпуса 1 приварен фланец 23 с отверстием 24 для крепления к дышлу 25 прицепа.

Устройство работает следуюшим образом.

В исходном положении рукоятка 12 находится в переднем изгибе паза 13, фиксатор 14 проходит через отверстие 20 в сухаре 5 и отверстие 21 в корпусе 1 и стопорит тем самым сухарь 5 относительпо корпуса. Для установки замкового устройства на шар 4 сцепки фиксатор 14 вытягивают на сферическое утолщение 15

из рукоятки 12, при этом пружина 17 сжимается и фпкcaт(Jp 14 выходит из отверстия 20 и 21. Далее рукоятку 12 за сферическое утолщение 15 фиксатора 14 перемещают по пазу 13 в задний изгиб последнего. При это.м сухарь 5 поворачивается относительно оси корпуса и пружины 6 и удаляется от сухаря 7, а корпус I, наклонный паз 13, сухарь 5 и рукоятка 12, работая по принципу винтового домкрата, сжи0 мают пружину 6. Рукоятка 12, находясь в заднем изгибе паза 13, фиксирует сухарь 5 относительно корпуса. Затем замковое устройство пазом 3 надевают на шар 4 и выводят рукоятку 12 из заднего изгиба паза 13.

Последняя под действием пружины 6 перемещается в передний изгиб паза 13 и фиксирует сухарь 5 относительно корпуса. При этом сухарь 5, поворачиваясь относительно корпуса и пружины 6, перемещается к тару 4 и прижи.мает последний к сухарю 7, отверстие

0 20 совмещается с отверстием 21, а фиксатор 14 входит в указанные отверстия, стопоря тем самым сухарь 5 относительно корнуса. За.мковое устройство закрыто и зафиксировано.

При износе шара 4 и сухарей 5 и 7 в процессе эксп.чуатации шплинт 9 удаляют из выступа 8 и вынимают сухарь 7 из корпуса. Затем на Р ыступ 8 надевают кольцевую прок.-|адку II, которая компенсирует износ сухарей и шара сцепки. Далее сухарь 7

Q с прок,1адкой 1 1 встав.чяют в корпус и фиксируют шплинтом 9. Такая же операция проводится для компенсации погрешностей из- 1Ч)Т()вления.

Ф ч р Ml/л и и .4 о б р е ген и.ч

5 Замковое устройство сцепки транспортных средств, содержащее корпус с пазом для шара сцепки, установленные в корпусе охватывающие шар сцепки элементы, один из ко- торь1х подпружинен относительно корпуса, рукоятку управлепия и фиксатор, отличаю0 щееся тем, что, с це.мьк} повьипения надежности пугем обеспечения двойной автоматической фиксации и снижения трудоемкости изгч)тов,1ения. корпус ньнюлнен цилиндрическим с нак,ч()нным к оси корпуса и изогнутым по краям пазом для рукоятки управления, а охватьп ающне шар сцепки элементы выполнены в виде двух сухарей, при этом п()дпружи}|енн)1Й сухарь установлен с возможностью вращения относительно корпуса и пружины, а другой сухарь установ., лен с возможностью регулирования зазора между сухарями и шаром сцепки, при этом рукоятка управления жестко закреплена на подпружиненном сухаре с возможностью фиксации последнего относительно корпуса, а фиксатор установлен в рукоятке управ5 ления с возможностью стопорения подпружиненного сухаря относительно корпуса и подпружинен относительно рукоятки управления.

5

v

/ k

to

в

,. ,л fJ 22 fi

- ///

/ A,-- //Л/ЛI V /I/ / / / / /I/ / / /

25

фиг. /

Похожие патенты SU1379135A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Разниченко Алексей Стефанович
SU1110677A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1990
  • Петрухин В.М.
  • Лапков Е.В.
  • Мильштейн М.З.
  • Малахов М.Ю.
RU2007301C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Садомцев Владимир Григорьевич
RU2032553C1
СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Клюев Александр Илларионович
  • Яковлев Анатолий Васильевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
RU2551786C1
Тягово-сцепное устройство 1990
  • Садомцев Владимир Григорьевич
  • Садомцев Андрей Владимирович
  • Головлев Сергей Валентинович
  • Давыдов Евгений Сергеевич
SU1771999A2
Замковое устройство сцепки транспортного средства 1988
  • Артамонцев Евгений Анатольевич
  • Буровцев Валентин Дмитриевич
  • Дмитриев Евгений Васильевич
SU1576356A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2281867C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 135 A1

Реферат патента 1988 года Замковое устройство сцепки транспортных средств

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путе.м обеспечения двойной автоматической фиксации и снижение трудоемкости изготовлении. Замковое устройство сценки транснортны.х средств содержит корнус с назом для шара сценки, установ.ченные в корнусе охватывающие шар сцепки элементы, один из которы.х поднружинен относи- re.TbFJo корцуса, рукоятку управления и фиксатор. Корпус выполнен цилиндрическим с наклонным к оси корпуса и изогнутым по краям пазом для рукоятки управления, а охватывающие шар сцепки элементы выполнены в виде двух сухарей. Один сухарь, выполненный подпружиненным, установлен с возможностью вран1ения относительно корпуса и пружины, а другой сухарь установлен с возможностью регулирования зазора между сухарями и HjapoM сцепки. Рукоятка управления жестко закреплена на подпружиненном сухаре с возможностью фиксации последнего относительно корпуса, а фиксатор установлен в рукоятке управления с возможностью стонорения подпружиненного сухаря относительно корпуса и подпружинен относительно рукоятки управления. 6 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 379 135 A1

2k

ВидА

2U

QJUlZ

2

2

5ud 6

спиг.З

вид 8

77

Фи2.

иг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379135A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ПРИЦЕПА С ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ 0
SU413065A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 379 135 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Александров Николай Николаевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-09-24Подача