со VI
со
со
ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сценок транспортных средств.
Цель изобретения повьипение надежности путем обеспечения двойной автоматической фиксации и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 изображено замковое уст- Р ойство сцепки транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 5.
Замковое устройство сцепки транспортных средств содержит выполненный из трубы корпус 1 с приваренным к переднему торцу фланцем 2 и пазом 3 для тара 4 сцепки, сухарь 5, установленный в средней части корпуса 1 и подпружиненный относительно последнего посредством пружины 6, и сухарь 7, установленный в передней части коруса 1. Сухарь 7 имеет выступ 8, на котором установлен П1ПЛИНТ 9 для фиксации сухаря 7. (} фланце 2 выполнено отверстие К) для выступа 8 сухаря 7. Между внутренней поверхностью фланца 2 и сухарем 7 расположены кольцев1 1е прокладки 1 I для регу- , ировки зазора между сухарями 5 и 7 и liiapoM 4 сцепки. На сухаре 5 посредством резьбы закреплена полая цилиндрическая рукоятка 12, а в корпусе 1 выполнен на- К.1ОННЫЙ к оси корпуса паз 13 для рукоятки 12. Паз 13 имеет на концах передний и задний изгибы для фиксации рукоятки 12. В рукоятке 12 установлен цилиндрический фиксатор 14, имеющий на одном конце сферическое утолщение 15, взаимодействующее со свободны.м концом рукоятки 12, а на другом конце, взаимодействующем с сухарем 5 п корпусом 1, сужение 16, закан- чивак1П1ееся сферической поверхностью. На оиксаторе 14 установлена предварительно поджатая пружина 17, взаимодействующая Г|дним концом с рукояткой 12, а другим концом с шайбой 18, закреп. 1енной на фиксаторе 14 посредством стопорного кольца 19. В сухаре 5 соосно рукоятке 12 вьпюл- нено отверстие 20 для фиксатора 14, а в корпусе 1 отверстие 21 для фиксатора 14 выполнено напротив переднего изгиба паза 13. Между сухарем 5 и пружиной 6 установлены две пластины 22, соприкасак)пи1еся стороны которых смазаны консистентной смазкой. К задней части корпуса 1 приварен фланец 23 с отверстием 24 для крепления к дышлу 25 прицепа.
Устройство работает следуюшим образом.
В исходном положении рукоятка 12 находится в переднем изгибе паза 13, фиксатор 14 проходит через отверстие 20 в сухаре 5 и отверстие 21 в корпусе 1 и стопорит тем самым сухарь 5 относительпо корпуса. Для установки замкового устройства на шар 4 сцепки фиксатор 14 вытягивают на сферическое утолщение 15
из рукоятки 12, при этом пружина 17 сжимается и фпкcaт(Jp 14 выходит из отверстия 20 и 21. Далее рукоятку 12 за сферическое утолщение 15 фиксатора 14 перемещают по пазу 13 в задний изгиб последнего. При это.м сухарь 5 поворачивается относительно оси корпуса и пружины 6 и удаляется от сухаря 7, а корпус I, наклонный паз 13, сухарь 5 и рукоятка 12, работая по принципу винтового домкрата, сжи0 мают пружину 6. Рукоятка 12, находясь в заднем изгибе паза 13, фиксирует сухарь 5 относительно корпуса. Затем замковое устройство пазом 3 надевают на шар 4 и выводят рукоятку 12 из заднего изгиба паза 13.
Последняя под действием пружины 6 перемещается в передний изгиб паза 13 и фиксирует сухарь 5 относительно корпуса. При этом сухарь 5, поворачиваясь относительно корпуса и пружины 6, перемещается к тару 4 и прижи.мает последний к сухарю 7, отверстие
0 20 совмещается с отверстием 21, а фиксатор 14 входит в указанные отверстия, стопоря тем самым сухарь 5 относительно корнуса. За.мковое устройство закрыто и зафиксировано.
При износе шара 4 и сухарей 5 и 7 в процессе эксп.чуатации шплинт 9 удаляют из выступа 8 и вынимают сухарь 7 из корпуса. Затем на Р ыступ 8 надевают кольцевую прок.-|адку II, которая компенсирует износ сухарей и шара сцепки. Далее сухарь 7
Q с прок,1адкой 1 1 встав.чяют в корпус и фиксируют шплинтом 9. Такая же операция проводится для компенсации погрешностей из- 1Ч)Т()вления.
Ф ч р Ml/л и и .4 о б р е ген и.ч
5 Замковое устройство сцепки транспортных средств, содержащее корпус с пазом для шара сцепки, установленные в корпусе охватывающие шар сцепки элементы, один из ко- торь1х подпружинен относительно корпуса, рукоятку управлепия и фиксатор, отличаю0 щееся тем, что, с це.мьк} повьипения надежности пугем обеспечения двойной автоматической фиксации и снижения трудоемкости изгч)тов,1ения. корпус ньнюлнен цилиндрическим с нак,ч()нным к оси корпуса и изогнутым по краям пазом для рукоятки управления, а охватьп ающне шар сцепки элементы выполнены в виде двух сухарей, при этом п()дпружи}|енн)1Й сухарь установлен с возможностью вращения относительно корпуса и пружины, а другой сухарь установ., лен с возможностью регулирования зазора между сухарями и шаром сцепки, при этом рукоятка управления жестко закреплена на подпружиненном сухаре с возможностью фиксации последнего относительно корпуса, а фиксатор установлен в рукоятке управ5 ления с возможностью стопорения подпружиненного сухаря относительно корпуса и подпружинен относительно рукоятки управления.
5
v
/ k
to
в
,. ,л fJ 22 fi
- ///
/ A,-- //Л/ЛI V /I/ / / / / /I/ / / /
25
фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1110677A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2007301C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2032553C1 |
СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2551786C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1771999A2 |
Замковое устройство сцепки транспортного средства | 1988 |
|
SU1576356A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2281867C1 |
Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путе.м обеспечения двойной автоматической фиксации и снижение трудоемкости изготовлении. Замковое устройство сценки транснортны.х средств содержит корнус с назом для шара сценки, установ.ченные в корнусе охватывающие шар сцепки элементы, один из которы.х поднружинен относи- re.TbFJo корцуса, рукоятку управления и фиксатор. Корпус выполнен цилиндрическим с наклонным к оси корпуса и изогнутым по краям пазом для рукоятки управления, а охватывающие шар сцепки элементы выполнены в виде двух сухарей. Один сухарь, выполненный подпружиненным, установлен с возможностью вран1ения относительно корпуса и пружины, а другой сухарь установлен с возможностью регулирования зазора между сухарями и HjapoM сцепки. Рукоятка управления жестко закреплена на подпружиненном сухаре с возможностью фиксации последнего относительно корпуса, а фиксатор установлен в рукоятке управления с возможностью стонорения подпружиненного сухаря относительно корпуса и подпружинен относительно рукоятки управления. 6 ил. S (Л
2k
ВидА
2U
QJUlZ
2
2
5ud 6
спиг.З
вид 8
77
Фи2.
иг.6
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ПРИЦЕПА С ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ | 0 |
|
SU413065A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-24—Подача