(21)4132898/29-11
(22)09.07.86
(46) 07.03.88. Бюл. № 9
(71)Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и снениальным строительным работам
(72)А. П. Свистун, Ю. М. Солуянов и Б. А. Ко.маров
(53)621.866(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 695961, кл. В 66 F 7/10, 1977.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА
(57)И. юбретение относится к подъемным устройствам для перемещения оборудорапия.
Ие.чь изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, в поперечные балки которой с дву.х сторон входят ползуны. На свободны.х концах ползунов установлены домкраты 4, кинематически связанные промежуточным звеном переменной длины. На каждой поперечной балке перпендикулярно ей дополнительно прикреплена продольная ось 14, на которой смонтирована поворотная втулка 15 со стойкой 16. На свободном конце стойки установлена с возможностью вращения траверса 17 с ходовыми колесами 18. Ось снабжена упорами, служапшми для ограничения угла поворота втчлкн 15, имеющей фиксаторы двух ее положений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
i
(Л
со
со
ел
4
cpu.f
//х х./ л,}г V
Изобретение относится к области монтажных работ, а именно к подъемным устройствам для перемещения оборудования к месту установки его в проектное положение.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. I изображено устройство для подъема и транспортировки груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - промежуточное между домкратами звено переменной длины; на фиг. 4 - с кем а установки устройства под груз.
Устройство содержит раму, включающую в себя поперечные балки, выполненные, например, из двух параллельных прямоугольных труб 1, связанных между собой продольными связями 2. Внутрь труб I с обоих концов введены ползуны 3 (фиг. 2), выполненные из подобных труб, но с меньнш- ми размерами в сечении. На концах ползунов закреплены домкраты 4 с винтами 5, опирающимися на опоры 6.
Домкраты кинематически связаны между собой промежуточным звеном переменной длины. Оно представляет собой полый вал 7, установленный в подшипниках 8 поперечины. Полый вал выполнен из трубы, к обоим концам которой прикреплены втулки 9 (фиг. 3) с профильным отверстием, например квадратным. Внутри вала с обоих концов через втулки введены профильные валы 10, например, четырехгранные, которые соединены посредством муфт 11 и стопоров 12 с четырехгранными хвостовиками 13 привода домкратов. На каждой торцовой части поперечины перпендикулярно ей закреплена ось 14, на которой смонтирована поворотная втулка 15 со стойкой 16. На свободном конце каждой стойки установлена с возможностью врапхения вокруг нее (подшипники не показаны) траверса 17 с ходовыми колесами 18. Каждая ось 14 снабжена упорами 19, а втулка 15 - ответными уступами 20. Упоры установлены так, что каждая втулка может поворачиваться примерно на 90°. Ноэтому стойки 16 могут занимать два крайних положения; вертикальное либо близкое к горизонтальному. Для фиксации стоек в этих положениях во втулках и осях выполнены сквозные радиальные отверстия 21, в которые вставлены штифты 22. С целью облегчения установки и снятия штифты выполнены коническими, а отверстия во втулках и осях совпадают только в крайних положениях втулок, т.е. при их повороте до упоров. На ползунах с домкратами имеются ручки 23. Поперечина снабжена зажимными приспособлениями 24, позволяющими надежно закрепить груз при его транспортировании. Для управления ходовыми колесами во время перемеп1ения груза к траверсам 17 присоединяют тяги 25.
Устройство работает следующим образом.
Для подъема груза с возвы1пения (фиг. 4) например дна упаковочного ящика, один
0
домкрат 4 (например, левый) с ползуном 3 вынимают из поперечных балок и устанавливают с одной стороны груза. Раму на колесах 18 подкатывают к противоположной стороне груза. Повернув колеса параллельно поперечным балкам, подкатывают устройство так, чтобы свободный от домкрата торец балок вощел между грузом и возвьинением. Затем, расфиксировав втулку 15, несущую стойку 16 с левыми колесами, вкатывают устройство под груз. При этом расфиксированная втулка поворачивается до другого упора, т.е. до положения, когда ее стойка занимает горизонтальное ноложение и колеса размещаются внутри
5 рамы, обеспечивая наименьщий клиренс. Поэтому в ограниченном нространстве под грузом раму катят на убранных (левых) ходовых колесах по возвып1ению и на колесах (правых) с вертикально расположенной стойкой - по полу.
0После ввода ползунов отдельно стоящего
левого домкрата в поперечные балки и подсоединения его хвостовика 13 к промежу- точно.му кинематическому звену опускают винт 5 правого домкрата 4 до упирания
5 опоры 6 в пол. Расфиксировав правую втулку 15, поворачивают стойку 16 до горизонтального положения, т.е. когда правые колеса разместятся внутри поперечных балок, и снова фиксируют втулку относительно оси 14. Двигая поперечные балки вдоль
Q ползунов обоих домкратов (на левый надвигая, а с правого сдвигая), устанавливают их в необходимое положение под грузом. Выбрав домкратами зазор между грузом и поперечными балками, закрепляют их относительно друг друга приспособлениями
5 24. После под ьема домкратами груза дно ящика убирают, а расфиксировав втулки 15, возвращают стойки 16 в исходное положение (СПЛО1ПНОЙ контур на фиг. 1), в котором снова фиксируют втулки штифтами 22. Повернув колеса с траверсами 17 относи тельно стоек 16 на 90°, груз опускают на колеса и транспортируют. При необходимости маневрирования ходовые колеса поворачивают относительно стоек 16 тягами 25.
5 Д-тя подъема груза с пола снимают оба домкрата с их ползунами и подкатывают под него раму на убранных колесах. Затем вдвигают ползуны в поперечные балки, соединяют кинематически домкраты и поднимают груз в положение, в котором можно
0 опустить колеса и установить их для движения в необходимом направлении.
После установки груза в необходимое положение выведение устройства из-под него производится в обратной последовательности.
55
Формула изобретения
. Устройство для подъема и транспортировки груза, содержащее раму с полыми поперечными балками, разметенные в них ползуны, на свободных концах которых закреплены домкраты, и установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ходовые колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ходовые колеса закреплены на стойках, смонтирванных на поперечных
балках рамы с возможностью ограниченного поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в крайних положениях.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ползуны установлены в полых поперечных балках рамы с возможностью демонтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд-кантователь | 1987 |
|
SU1412930A1 |
Устройство для подъема и транспортировки груза | 1977 |
|
SU695961A1 |
Тележка | 1982 |
|
SU1062089A1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза | 1986 |
|
SU1373596A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
УСТРОЙСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2236832C1 |
Тележка для подъема и танспортировки грузов | 1973 |
|
SU749722A2 |
Устройство для установки рулонной катушки в положение разматывания | 1985 |
|
SU1284917A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ | 2012 |
|
RU2520041C2 |
2
9иг.З
ггг.4
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-07-09—Подача